УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Образцова Ольга Александровна

ТЕМА УРОКА "УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme.docx728.21 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка во 2 классе по программе «Гармония».

Тема урока:  «Правописание  удвоенных  согласных в  корне  слова ».

Цель: формирование умений  реализации новых способов действий.

Задачи:  

Образовательные:    

  • расширить знания о непроверяемых  орфограммах;
  •  повторить правописание изученных словарных слов;
  • тренировать в написании слов с удвоенными согласными, в разграничении проверяемых и непроверяемых орфограмм, в пользовании орфографическим словарём.

Развивающие:

  • развитие речи детей, познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательная:  воспитание любви к родному языку

Оборудование:  

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация;
  •  учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 2класс, часть 2;
  • тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс, часть 2;
  • таблица «Как писать без ошибок»;
  • карточки с именами литературных героев;
  • орфографический словарь;
  • рисунок с изображением мальчика Антона.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук, возьмемся за дела.

И на уроке русского опять все поработаем на «5».

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

- Вспомните, под каким девизом мы работаем на уроках? (слайд №2)

- Какое задание предлагает выполнить Мудрая Сова? (решить орфографические задачи) (слайд №3)

-Что такое орфографическая задача? (Орфографическая задача там, где есть выбор буквы.)

- Что значит решить орфографические задачи? ( Решить орфографическую задачу в слове – это значит выбрать правильную букву.)

  -Как называется план действий решения орфографической задачи? ( Орфографическое правило.)

-Обозначьтепредметы, изображенные на картинках, словами.

- Запишите слова, решая орфографические задачи (слайд №4).

-Какие орфограммы встретились в словах? (безударные гласные и парные согласные)

- Проверяем. Как проверить орфограммы в этих словах? ( Проверить нельзя.) (слайд №5)

- Почему нельзя проверить? ( Слова с непроверяемыми орфограммами.)

- В  уверены, что написали эти слова без ошибок? ( Слова с непроверяемыми орфограммами нужно запоминать или попросить помощи у словаря.)

- Какое слово лишнее? (ванна)

- Обоснуйте свой ответ. ( Нет выбора буквы)

-Хорошо. Тогда объясните, почему Сова предлагает вам это слово? ( Для того, чтобы мы открыли еще один секрет русского языка.)

III.      Постановка  учебной задачи.

-Как вы решали орфографические задачи? (слайд №6)

 -Какое слово вызвало у вас затруднение? Почему?

- На какой вопрос мы должны найти ответ на уроке? (Почему слово ВАННА относится к группе слов, в которых непроверяемые орфограммы?)

IV.      Построение проекта выхода из затруднения. ОНЗ.

- Сделайте, пожалуйста, звуко – буквенный разбор слова ВАННА.

( В этом слове 4 звука, а букв тоже 4)

- Как узнать правильное написание слова? (обратиться к словарю)

 -Какой вывод можно сделать? (слайд №7)

- Что мы не знаем? (Почему звук один, а букв две.)

- Значит, сколько в слове букв? (2)

-Как сами найдете способ решения этой задачи? ( Если это слово относится к непроверяемым орфограммам,  значит его написание нужно запомнить или обратиться к словарю.)

Работа в тетради на печатной основе (с. 60 № 457).

- Вспомните автора и подпишите строки.

-- Найдите орфограммы и отметьте их. Где можете, рядом докажите выбор букв.

- Какое слово вызвало у вас затруднение? (перчатки)  Прочтите объяснение в тетради.       ( В древнерусском  языке палец называли перст, поэтому можно проверить слово перчатки словом перст).

-Как вы думаете, к каким словам отрывка относится название этой части учебника? (рассеянный и с Бассейной). Обоснуйте свой ответ.

Физминутка для глаз

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали.                  (Поморгать  глазами.)

Посмотрите все в окно.                                                            (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.                                                             (Посмотреть  вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,                                                        (Закрыть глаза ладошками.)

 В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,           (Посмотреть  по дуге  вверх.) Вправо, влево повернем,                                                          (Посмотреть влево и вправо.)

А потом скатимся вниз,                                                            (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.                            (Зажмурить  глаза, открыть и поморгать им.)   

-Решаем новые орфографические задачи (слайд №8)

-Как мы будем решать новые орфографические задачи? Какими способами? ( Слова относятся к непроверяемым орфограммам, следовательно написание таких слов  нужно запоминать или обращаться к словарю.)

Работа с орфографическим правилом  (учебник с. 76 № 458)

- Откройте учебник  на с. 76 упр. №458

- Сравните звуки и буквы. Что замечаете? (звук один, а букв 1 или 2)

 -Как вы считаете, если в слове 2 буквы, то как будут они называться? (двойные или удвоенные)

- Прочитаем правило в рамочке.

- Правы мы были в своих рассуждениях?

V.  Первичное закрепление.

- Догадайтесь,  из – за каких звуков и букв слова объединили в пары (слайд №9).

(работаем в паре)

класс – колос ([с] – с)                    перрон – пирог ([р] – р)

краны – ванны ([н] – н)                крупы – группы ([п] – п)

суббота – забота ([б] – б)             аллея – болею ([л] – л)

-Кто сможет ответить на вопрос  Антона?  (с. 76)

-Попробуем найти ответ в учебнике (с. 76)

( чтение статьи  упр. № 459)

VI. Физминутка.

Я иду и ты идёшь -1,2,3,
(шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь-1,2,3,
(хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём-1,2,3,
(прыжки на месте)
Очень дружно мы живём-1,2,3,
(шагаем на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

(тетрадь  с. 62 № 462)

- Прочитайте слова. Выпишите только те слова, которые относятся к непроверяемым орфограммам.

- Буквы в каком научном слове объяснишь его происхождением? (словарь – слово)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Как вы думаете, так ли важно правильно писать слова с удвоенной согласной?

-Что изменится, если мы напишем не 2 буквы, а одну?

-Поработайте группами и ответьте на эти вопросы (слайд № 10).

-Выполните задание на смекалку (слайд № 11)

- Запишите эти предложения в тетрадь и объясните свой выбор.

- Вы любите читать книги? Давайте  посмотрим хорошо ли вы знаете героев любимых произведений.

- Запишите имена литературных героев? (слайд №12)

-Знаете  как пишутся эти имена?

-Что общего в именах героев? (удвоенная согласная)

-Проверьте, правильно ли вы написали имена героев.

-Ребята, а кто бы хотел прочитать эти произведения?

-Куда можно обратиться? (в библиотеку)

IX. Рефлексия.

- Какую звездочку знаний открыли сегодня на уроке?

-Можно ли в новых словах писать 1 букву?

- К каким орфограммам относятся эти слова?(к непроверяемым орфограммам)

- Продолжите фразы, предложенные Незнайкой:

(слайд № 13)

-Я знаю…..

-Я запомнил….

-Я смог….

Задание на дом: тетрадь для с\р с. 56 №57

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (слайд № 14)

 -Покажите в тетради на линейке достижений.

- Что вы посоветуете друг другу?

( благодарю ребят за урок - слайд №15)

Антон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока по теме «Удвоенные согласные» (программа «Гармония») Составила Образцова Ольга Александровна МБОУ СОШ с. Арги - Паги , Тымовского района, Сахалинской области.

Слайд 2

Знаешь – говори, не знаешь – слушай.

Слайд 3

Реши орфографические задачи. Что такое орфографическая задача? Что значит решить орфографическую задачу? Как называется план действий решения орфографической задачи?

Слайд 4

Обозначь предметы словами.

Слайд 5

Проверяем! з а я ц а р б у з б е р ё з а а в т о б у с л о п а т а д о р о г а в а н а

Слайд 6

Секрет русского языка. Как вы решали орфографические задачи? Какое слово вызвало у вас затруднение? Почему? На какой вопрос мы должны найти ответ на уроке?

Слайд 7

Звук один, а буквы две .

Слайд 8

Решаем новые орфографические задачи

Слайд 9

Работа в паре. класс – колос краны – ванны суббота – забота перрон – пирог крупы – группы аллея - болею

Слайд 10

Работа в группе.

Слайд 11

Задание на смекалку. Кот получил за урок 5 ба* ов . Золушка сбежала с ба*а и потеряла хрустальную туфельку. Л или ЛЛ ?

Слайд 12

Запиши имена литературных героев

Слайд 13

Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ

Слайд 14

Оцените свою работу на уроке!

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...