Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чижаева Елена Владимировна

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie_2_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Что такое местоимение?

Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение  как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

 II.Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)

2. Орфографическая минутка.

(Письмо по памяти)

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

- Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?

- Сколько предложений здесь записано? (Три)

_ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?

- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем.)

- Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать.

- Послушайте соседа по парте.

- Запишите предложения по памяти.

- Найдите и подчеркните основу в предложениях.

III. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись.)

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.)

- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)

- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)

- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?

( Вместо существительного сова.)

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)

IV. Работа по теме урока.

1.Работа с учебником.

Упр. 171 (стр. 100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль  они выполняют в предложении?

2. Знакомство с текстом «Достойная замена».

(Сказку читает учитель.)

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное  и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно ,они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.

V. Физминутка  «У оленя дом большой»

VI . Закрепление изученного материала.

1.Работа с учебником.

Упр. 173 (стр.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр. 174 (стр.102)

(Выполняется самостоятельно по образцу.)

VII. Рефлексия

(На карточках  записаны предложения.)

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)

VIII. Итог урока

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают?

Resource id #2494

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица

Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        Создать условия для знакомства учащихся с изме...

Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Местоимение". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять морфологические признаки местоимений; закрепление умений орфографически правильно обозначать на письме местоимения с предлогами; рас...

Конспект урока по русскому языку \'\' Личные местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Личные местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...