Содержание курса и характеристика планируемых результатов по русскому языку в 3 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Мавлютова Альфия Файзулловна

Раздел курса.     Содержание учебного раздела.   Универсальные учебные  действия:Личностные. Познавательные.  Коммуникативные.

Регулятивные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание курса и характеристика планируемых результатов по русскому языку в 3 классе.

Раздел курса

Содержание учебного раздела

Универсальные учебные  действия

Наша речь и наш язык 2ч.

Виды речи, её назначение. Диалог и монолог

Язык, его назначение. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания..

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации;

применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение  работы по цепочке;        

использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование практической задачи  в познавательную;

проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

2. Текст. Предложение. Словосочетине. 11ч.

Текст. Части текста. Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Типы текстов. Предложение. Члены предложения. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Предложение с обращением. Простое и сложное предложения. Связь слов в словосочетаниях. Главные и зависимые слова в словосочетаниях.

3. Слово в языке и в речи. 15ч.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетания. Фразеологизмы. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении и их признаках. Общее представление об имени числительном.

Однокоренные слова.

4. Состав слова. 14ч.

Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова.. Корень слов. Окончание, приставка, суффикс. Основа слова

5.Правописание частей слова. 25ч.

Правописание слов с: безударным гласным звуком в корне, с парным по глухости-звонкости в корне слова и на конце слова, с непроизносимым согласным в корне. Слова с удвоенными согласными. Правописание приставок и предлогов. Правописание суффиксов и приставок. Разделительный Ь.

6. Части речи. 61ч.

Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Род имён существительных. Падежи имён существительных.

Имя прилагательное. 

Значение и употребление в речи имени прилагательного. Число, род, падеж имени прилагательного. Связь имени прилагательного и имени существительного. Текст-описание.

Местоимение.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Число местоимений. Род местоимений 3 лица.

Глагол. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Времена глагола.. род глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголом.

8. Повторение. 8ч.

Повторение и обобщение знаний, полученных в 3 классе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Кодификатор планируемых результатов по русскому языку, 2 класс (УМК "Перспектива")

Перечень планируемых предметных результатов по темам, изучаемым во 2 классе по русскому языку (УМК "Перспектива")....

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс

Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной ш...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...