Главные вкладки

    Урок русского языка. Большая буква в именах и фамилиях людей.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Учть детей правильному написанию имен собственных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_imenakh_familiyakh_lyudey.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы.

                                                                 

                                   

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  2 КЛАСС.

                               С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И

                               ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

                                                       

    ТЕМА:

    «БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ,

     ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ »

     

                                                                             

                                                                       Учитель ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

                                                                         ЮВОУО г. Москвы

                                                                        Веселова Людмила Сергеевна                                

    Москва  2010 – 2011г.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

    -формировать умение правильно писать имена собственные

      (большая буква в именах и фамилиях людей);

    -работать над развитием орфографической зоркости.

    КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ :

    - коррекция мышления, памяти, мышление, внимание.

    - развивать самоконтроль.

    ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

    - воспитывать самостоятельность в работе;

    - воспитывать интерес к русскому языку;

    - воспитывать аккуратность в работах.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Таблица:

    «Большая буква в именах, фамилиях людей»;

    слайд – проверка домашнего задания;

    картинный словарь трудных слов;

    слайд-проверка словарных слов;

    плакат: « Правописания букв» ;

    карточки для индивидуальной работы.

                         ХОД УРОКА

    I.Организационный момент урока.  

         

         1.Упражнение на концентрацию внимания.

         2. Проверка готовности детей к уроку.

    - Прозвенел, друзья, звонок

       Начинается урок.

    - Создать положительный настрой к уроку.  

    II. Проверка домашнего задания.

               - Внимательно проверьте своё домашнее задание.

               (СЛАЙД)

    III. Минутка чистописания.

    - Вспомните и ещё раз рассмотрите написание буквы  «Л,л» и слоги с данной буквой (ол,ал,ле).

    - Записать предложение. Обратить внимание на соединение букв.

                   Люба любит лилии.

    IV.Словарная работа.

    - Посмотрите на картинки.

                - Назовите, что на них изображено?

    ___            ___         ___               ___        ___

          Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь.

    -Что это за слова?

    -К какой теме относятся эти слова?

    - Какое слово из этого ряда можно исключить и почему?

    - Записать по памяти словарные слова в тетрадь.

    - Выделить орфограммы.

    - Сверить с образцом.

     (СЛАЙД)

    V.Работа над темой.

    А) Введение в тему.

    - Ребята как зовут вашего учителя?

    - Назовите, кто сегодня дежурный?

    - У каждого человека есть фамилия и имя.

    - Назови своё имя и фамилию.

                - А как нужно писать их?

    - Сегодня мы должны научиться правильно, писать слова, которые обозначают имена и фамилии людей.

    Б) Работа с учебником.

    - Откройте учебник.  С.114,  №1

    - Прочитайте имена, фамилии детей.

    - С какой буквы (с заглавной или прописной)

      они написаны?

    - Какой вывод можно сделать?

       Имена, фамилии  пишутся с …буквы.

    В). Работа с правилом.

    - Прочитайте правило. С.114.

    -Как (с какой буквы) пишутся имена и фамилии людей?

    -Записать в тетрадь своё имя и фамилию.

    -С какой буквы написали своё имя и фамилию.

    Г). Работа  с таблицей.

     

    - Рассмотрите таблицу.

    - С кой буквы надо писать имена и фамилии людей?

    - Записать имя и фамилию своего друга или подруги.

    VI. Физминутка.

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

    В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

    - Дети проверяют

    готовность к уроку.

    Дети внимательно сверяют

    свою работу с образцом.

    (Образец на слайде)

    Дети рассматривают плакат с написанием буквы «Л,л»

    И выполняют задание.

    Дети выполняют задание.

    Дети озвучивают изображения картинок.

    -Словарные слова.

    - Они относятся к теме «Школа»

    - Слово тетрадь не одушевлённое.

    Дети записывают словарные слова и сверяют их написание.

    (Образец на слайде)

    Дети отвечают на вопросы.

    -Дети работают по учебнику.

    .

    Имена, фамилии  пишутся с заглавной (большой) буквы.

    Чтение правила.

    Ответы детей

    Работа в тетради.

    Работа с таблицей.

    Работа в тетради с последующей проверкой.

    Дети выполняют физкультминутка.

    VII.Закрепление нового материала.

          СЛАЙД.

                Записать рассказ.

                 Моя семья.

         Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут …   …    . А …   …    - моя любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.

     Вывод.

    Имена, фамилии людей –

    Все с заглавной буквы

    Напиши скорей.

    *** Записать имена на букву «Л»

    VIII. Итог урока.

    - Что нового мы узнали?

    -Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?

    - Оценки детей.

    IX. Домашнее задание.

    - Записать имя, фамилию бабушки и

                  дедушки.

     Выполняют работу самостоятельно.

    Взаимопроверка.

    (Сильные дети проверяют работу у слабых)

    Дополнительное задание.

    (выполнять не обязательно)

    Ответы детей.

    СЛАЙДЫ И КАРТОЧКИ К УРОКУ.

    СЛАЙД №1

    ПРОВЕРЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

        Пошли дети в леса.    На полянке они увидели белку.

     Она была вся рыжая.  Белочка сидела на ветке дуба.

    - Какое задание вы выполняли?

    - Где и почему вы поставили точки?

    - С какой буквы и почему вы писали новое предложение?

     СЛАЙД №2

    СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

             /                          /                 /                          /                   /

    Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь.

    СЛАЙД №3

                                 Записать рассказ.

                                       Моя семья.

    Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут …   …    . А …   …    - моя

     любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.

     КАРТОЧКИ:

    КАРТОЧКА №1

    Выбрать и вставить нужную букву.

    Записать рассказ.

                 Моя семья.

         Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут (А,а) …бульфотоф  ((Б,б)  …ахтияр  . А (Б,б ) …бульфатова (Е,е ) …лена   ( - моя любимая мама. У меня есть брат  (И,и ) …ван . Мы с ним играем.

    КАРТОЧКА №2

    Выбрать и вставить нужную букву.

    Записать рассказ.

                 Моя семья.

         Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут (Р,р ) …евидович   (А,а ) …лександр  . А (Р,р ) …евидович     (О,о ) …ксана   (С,с ) - моя любимая мама. У меня есть брат  (М,м ) …ихаил . Мы с ним играем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"

    Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o   Обобщение...

    Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

    Проект урока развивающего обучения по  русскому языку  ( система Л.В.Занкова)...

    Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

    Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

    Урок русского языка "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях", 2 класс

    Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе. Система развивающего обучения Л.В. занкова....

    Презентация к уроку русского языка " Правописание букв Ъ и Ь "

    презентация к уроку русского языка для второго класса...

    Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".

    План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя  игровую форму работы, а также сведения из ономастики...