Урок русского языка. Большая буква в именах и фамилиях людей.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Учть детей правильному написанию имен собственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_imenakh_familiyakh_lyudey.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы.

                                                             

                               

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  2 КЛАСС.

                           С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И

                           ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

                                                   

ТЕМА:

«БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ,

 ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ »

 

                                                                         

                                                                   Учитель ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

                                                                     ЮВОУО г. Москвы

                                                                    Веселова Людмила Сергеевна                                

Москва  2010 – 2011г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

-формировать умение правильно писать имена собственные

  (большая буква в именах и фамилиях людей);

-работать над развитием орфографической зоркости.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ :

- коррекция мышления, памяти, мышление, внимание.

- развивать самоконтроль.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

- воспитывать самостоятельность в работе;

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать аккуратность в работах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Таблица:

«Большая буква в именах, фамилиях людей»;

слайд – проверка домашнего задания;

картинный словарь трудных слов;

слайд-проверка словарных слов;

плакат: « Правописания букв» ;

карточки для индивидуальной работы.

                     ХОД УРОКА

I.Организационный момент урока.  

     

     1.Упражнение на концентрацию внимания.

     2. Проверка готовности детей к уроку.

- Прозвенел, друзья, звонок

   Начинается урок.

- Создать положительный настрой к уроку.  

II. Проверка домашнего задания.

           - Внимательно проверьте своё домашнее задание.

           (СЛАЙД)

III. Минутка чистописания.

- Вспомните и ещё раз рассмотрите написание буквы  «Л,л» и слоги с данной буквой (ол,ал,ле).

- Записать предложение. Обратить внимание на соединение букв.

               Люба любит лилии.

IV.Словарная работа.

- Посмотрите на картинки.

            - Назовите, что на них изображено?

___            ___         ___               ___        ___

      Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь.

-Что это за слова?

-К какой теме относятся эти слова?

- Какое слово из этого ряда можно исключить и почему?

- Записать по памяти словарные слова в тетрадь.

- Выделить орфограммы.

- Сверить с образцом.

 (СЛАЙД)

V.Работа над темой.

А) Введение в тему.

- Ребята как зовут вашего учителя?

- Назовите, кто сегодня дежурный?

- У каждого человека есть фамилия и имя.

- Назови своё имя и фамилию.

            - А как нужно писать их?

- Сегодня мы должны научиться правильно, писать слова, которые обозначают имена и фамилии людей.

Б) Работа с учебником.

- Откройте учебник.  С.114,  №1

- Прочитайте имена, фамилии детей.

- С какой буквы (с заглавной или прописной)

  они написаны?

- Какой вывод можно сделать?

   Имена, фамилии  пишутся с …буквы.

В). Работа с правилом.

- Прочитайте правило. С.114.

-Как (с какой буквы) пишутся имена и фамилии людей?

-Записать в тетрадь своё имя и фамилию.

-С какой буквы написали своё имя и фамилию.

Г). Работа  с таблицей.

 

- Рассмотрите таблицу.

- С кой буквы надо писать имена и фамилии людей?

- Записать имя и фамилию своего друга или подруги.

VI. Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

- Дети проверяют

готовность к уроку.

Дети внимательно сверяют

свою работу с образцом.

(Образец на слайде)

Дети рассматривают плакат с написанием буквы «Л,л»

И выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети озвучивают изображения картинок.

-Словарные слова.

- Они относятся к теме «Школа»

- Слово тетрадь не одушевлённое.

Дети записывают словарные слова и сверяют их написание.

(Образец на слайде)

Дети отвечают на вопросы.

-Дети работают по учебнику.

.

Имена, фамилии  пишутся с заглавной (большой) буквы.

Чтение правила.

Ответы детей

Работа в тетради.

Работа с таблицей.

Работа в тетради с последующей проверкой.

Дети выполняют физкультминутка.

VII.Закрепление нового материала.

      СЛАЙД.

            Записать рассказ.

             Моя семья.

     Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут …   …    . А …   …    - моя любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.

 Вывод.

Имена, фамилии людей –

Все с заглавной буквы

Напиши скорей.

*** Записать имена на букву «Л»

VIII. Итог урока.

- Что нового мы узнали?

-Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?

- Оценки детей.

IX. Домашнее задание.

- Записать имя, фамилию бабушки и

              дедушки.

 Выполняют работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

(Сильные дети проверяют работу у слабых)

Дополнительное задание.

(выполнять не обязательно)

Ответы детей.

СЛАЙДЫ И КАРТОЧКИ К УРОКУ.

СЛАЙД №1

ПРОВЕРЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Пошли дети в леса.    На полянке они увидели белку.

 Она была вся рыжая.  Белочка сидела на ветке дуба.

- Какое задание вы выполняли?

- Где и почему вы поставили точки?

- С какой буквы и почему вы писали новое предложение?

 СЛАЙД №2

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

         /                          /                 /                          /                   /

Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь.

СЛАЙД №3

                             Записать рассказ.

                                   Моя семья.

Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут …   …    . А …   …    - моя

 любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.

 КАРТОЧКИ:

КАРТОЧКА №1

Выбрать и вставить нужную букву.

Записать рассказ.

             Моя семья.

     Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут (А,а) …бульфотоф  ((Б,б)  …ахтияр  . А (Б,б ) …бульфатова (Е,е ) …лена   ( - моя любимая мама. У меня есть брат  (И,и ) …ван . Мы с ним играем.

КАРТОЧКА №2

Выбрать и вставить нужную букву.

Записать рассказ.

             Моя семья.

     Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут (Р,р ) …евидович   (А,а ) …лександр  . А (Р,р ) …евидович     (О,о ) …ксана   (С,с ) - моя любимая мама. У меня есть брат  (М,м ) …ихаил . Мы с ним играем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o   Обобщение...

Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Проект урока развивающего обучения по  русскому языку  ( система Л.В.Занкова)...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

Урок русского языка "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях", 2 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе. Система развивающего обучения Л.В. занкова....