Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Цели урока:

    Ø  отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;

    Ø  развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;

    Ø  воспитание интереса к родному языку.

    Оборудование:

    Ø  плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками, капель ручьи, слова – кораблики;

    Ø  сенсорный круг;

    Ø  «цветок здоровья»

    Ø  тренажор В.Ф Базарнова для глаз;

    Ø  музыкальное сопровождение со звучанием журчащей воды и песня «Капель»

    Ø  учебник русского языка;

    Ø  указка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rus_yazyka_zdoroveword.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов.

    Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»

    Цели урока:

    • отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
    • развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;
    • воспитание интереса к родному языку.

    Оборудование:

    • плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками, капель ручьи, слова – кораблики;
    • сенсорный круг;
    • «цветок здоровья»
    • тренажор В.Ф Базарнова для глаз;
    • музыкальное сопровождение со звучанием журчащей воды и песня «Капель»
    • учебник русского языка;
    • указка

    Описание оборудования.

    Сенсорный круг.

    В качестве основы для сенсорного круга можно использовать любой круглый предмет, например обруч. Этот круг прикрепляется к стене около классной доски или на край доски на высоте 2-2,5 метров. К нему привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста учащихся. На концах ленточек прикреплены прищепки . в них – задания в виде капелек. Ребенок тянется, открывает прищепку и берет задание.

    Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.

    «Цветок здоровья»

    Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, розовый. Середина цветка – оранжевая. На стебле листик светло – зеленого цвета. С помощью таких офтальмотренажоров (Цветы, пирамидки) развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно – цветовая функция.

    Оборудование доски

    На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, записи желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

    Тематическое оформление доски

    Согласно исследованиям В.Ф.Базанова тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала.

    В верхней центральной части доски помещается изображение крыши. С нее свисают сосульки с капельками, в некоторых из них вписаны буквы. Ниже изображены ручейки, по которым «плывут» слова – кораблики. В левой части доски – солнышко и облачко.

            Деятельность учителя        

    Деятельность учащихся

    1

    2

    1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок

     Веселый апрель улыбнулся,

     Запел, загалдел, заиграл.

    Аудиозапись звуков природы (капель, журчание ручья)

    Прослушивание аудиозаписи звуков природы (капель, журчание ручья)

    1. Отгадывание шарады. Формулирование темы урока .

     С буквой Е ты делай в хоре

     И таланта не таи.

     Принял горькое лекарство –

     Делай быстро с буквой И.

     Отгадывают шараду:

    Запевай - запивай

     Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по разному?

    Значение слов разное (запевать – петь, запивать – пить)

     Можно ли считать эти глаголы однокоренными?

     Нет, так как у них разные корни, пе-, пи-.

    Кто догадался какая тема урока у нас сегодня?

    Тема урока: «Безударные гласные в корне слова»

    Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?

    Чтобы правильно обозначать безударные гласные в корне слова, нужно проверять их ударением. Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным, например: дома – дом, перо – перья.

    А теперь вернёмся к записи , которая прозвучала в начале урока. Какое настроение она у вас вызвала?

    Радостное настроение… и др.

    1. Минутка чистописания.

     Какая буква спрятана в облачке?

    Учитель переворачивает облако обратной стороной, на которой написаны сочетания букв а аа

    В облачке спряталась буква а

    Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. А чтобы красиво писать давайте разомнём свои пальчики.

    Этот пальчик – маленький ( массируем мизинец(

    Этот пальчик – слабенький (безымянный)

    Этот пальчик – длинненький ( средний)

    Этот пальчик – сильненький (указательный)

    Этот пальчик – большачок (большой)

    А все вместе – кулачок (сжимаем кулак)

    Проверяет написание букв

    Пишут букву.

    1. Словарно – орфографическая работа.

    Тает снег,

    Бегут ручьи.

    На дорогах лужи.

    А по нашим ручейкам бегут кораблики- слова.  

       Прочитать слова с пропущенными буквами.

    Запишите, безударные гласные подчеркните.

    Читают слова с пропущенными буквами.

    (*прель, б*реза, к*пель, гор*д, м*роз, ул*ца)

    Проверка выполненной работы

    Учащиеся вставляют капельки – буквы в слова, обосновывая свой выбор.

    Что общего у всех этих слов?

    Все они имена существительные, обозначают предмет, неодушевленные, все с безударными гласными в корне.

    Найди слова, в которых звуков меньше букв

    Слова  апрель, капель: 6 букв, 5 звуков.

    1. Дыхательная гимнастика.

    Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, нои всем телом.

    Вдох. Выдох.

    А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на «цветок здоровья». Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну?

    Выполняют инструкцию учителя.

    Слушает ответы детей.

    Ответы детей…

    1. Отработка навыка правописания слов с безударными гласными.

    На доске предложения с пропущенными буквами:

     Л*тит  СКВ*рец – в*сны г*нец.

    Паучок пл*тет паутину.

    Увидел гр*ча – в*сну вср*чай.

    Является ли эта группа предложений текстом.

    Нет, так как предложения не связаны по  смыслу.

    Какое предложение лишнее? Почему?

    Теперь выполняем задание. Те у кого день рождения весной и летом, пишут предложение о скворце. Те ребята, у кого день рождения в остальные времена года, пишут предложение о граче.

    Отвечают на вопрос учителя.

    А чтобы не сделать ошибок, повторим правило.

    Правило в стихотворной форме:

    Если буква гласная вызвала сомненье,

    Ты её немедленно поставь под ударение.

    Ударение на гласной может сделать букву ясной.

    Следим за осанкой, Выполняем задание.

    Проверка выполненной работы

    Снимают капельки – буквы с сенсорного круга и вставляют в слова, доказывая правильность выбранной буквы.

    Учитель берет указку.

    Давайте вместе с моей указкой попутешествуем.

    Используется тренажор В.Ф. Базарнова

    Учащиеся глазами водят за кончиком указки по:

    - горизонтали,

    - вертикали,

    - красному кругу по часовой стрелке,

    - синему кругу против часовой стрелки

    - зеленой восьмерке

    7. Работа с учебником.

    Выполним упражнение. Вам необходимо записать только те предложения, в которых встречаются слова с пропущенными буквами.

    Выполняют упражнение.

    Физкультминутка.

    Выполняют упражнения.

    Организует проверку упражнения.

    Прверяют выполнение упражнения.

    8. Домашнее задание.

    Учитель называет упражнение для выполнения дома.

    Коментирует задание.

    Учащиеся читают задание, задают необходимые вопросы.

    9. Подведение итогов.

    Над какой орфограммой мы с вами работали?

    Над безударными гласными в корне слова.

    Какое правило применяли?

    Читают правило в стихотворной форме.

    Выставление отметок, оценивание работы.

    На этом наш урок окончен. Молодцы! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Урок по программе Школа России, по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Форма урока - игровая, интегрированная (русский язык и окружающий мир). Включены творческие задания по технологии развивающего обучения....

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Урок русского языка во 2 классе на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарные слова"

    Тема "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова", безусловно, является  одной из самых сложных тем, изучаемых в начальной школе. Чем младше обучающиеся, тем сложнее с...