Урок во 2 классе с УУД. Тема:"Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фёдорова Ольга Анатольевна

В данной уроке представлен материал, ориентированный на учеников 2 класса. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Однокоренные слова».

 Цели и задачи урока.

  • ПРЕДМЕТНЫЕ:
  • Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять  корень в словах.
  • Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.
  • Развивать орфографическую зоркость.

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
  • Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
  • Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
  • Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.  

  • ЛИЧНОСТНЫЕ:
  • Воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать чуткое отношение к птицам.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Настрой на работу.

Всё начинается со школьного звонка

Дорога к звёздам, тайны океана

Всё это будет поздно или рано

Всё это будет впереди ребята, а пока…

В нашем классе стало тихо

Прозвенел звонок, начинается урок.

  1. Мотивация.

- Ребята, я знаю, что вы умные дети. Скоро вы сами поймёте, как многое умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.

3.  Актуализация знаний.

а) Работа с пословицей.

- Посмотрите на запись. Что это такое? Какую работу надо выполнить?

( Умение и труд рядом живу).

Это пословица будет эпиграфом урока.

Запись пословицы в тетрадь. Взаимопроверка.

б) Подведение к теме урока.

Ответить  на вопрос, одним словом. Записать слова в тетрадь.

1. Человек, слепленный из комков снега.

2. Мелкий снег.

3. Внучка деда Мороза.

4. Атмосферные осадки – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда.

5. Тонкий слой ледяных кристалликов на ветвях деревьев.

6. Небольшая певчая птичка с красной грудкой. Самопроверка по эталону.

- Какое можно выполнить задание с этими  словами?

(подчеркнём опасные места, выделим корень). Взаимопроверка.

4.Постановка проблемы.

- Почему и где  у вас возникло затруднение? Почему?

Работа со словами: ледовый, ледокол, ледник, леди, заледенеть.

- Какое слово получилось по вертикали? (слайд)

- Почему у нас получилось именно это слово?

5.Формулирование темы урока.

- Какова же тема нашего урока?

Появляется на доске слайд, учащиеся читают слово корень.

Задайте  вопросы по этой теме.

( - Что такое корень слова? Как его находить? Как его выделять (значок)? Какова его роль в слове? Как пишутся корни? Для чего нужно находить корень?)

Работа со слайдом (чтение вопросов урока)

- А что мы знаем об этом слове? (многозначное) – А как вы это понимаете?

6. Закрепление и обобщение изученного материала.

а) Беседа о  зиме. (Слайд)  

б)  Работа с деформированным  тестом. (Слайд)

   - А сейчас я хочу показать вам письмо, которое приготовил для вас Снеговик, но оно всё запутано. – Что надо сделать? – А для чего?

       2. « Начинается новый трудовой день. 4. Ты идёшь в школу. 3. Твой главный труд - учёба. 1. Помни: никакие трудности не страшны, если научишься хорошо работать, трудиться.                                                                                                        

- Какова тема текста? – Какова главная мысль текста?

- Какая цель этого задания, которое приготовил Снеговик? (найти и выписать однокоренные слова, выделить корень)

Дописать ещё к этой группе слова. (Трудяга, трудная, трудоёмкая)

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

7. Физкультминутка.

8. Самостоятельная работа. Работа в парах (исследование групп слов)

Задание: вставить пропущенные буквы, убрать лишнее слово.

Учащиеся получают слова и исследуют группы слов по алгоритму.

I группа – лес, лесок, лесной, лесник. леска.

II группа – корм, корка, кормушка, кормить. 

III группа – домашний, дом, домино, домик.

IV группа – вода, водитель, водичка, водяной

- Теперь попрошу представителя от каждой пары представить результаты исследования.

Оценивание.

9. Дифференцированная работа.

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм.

Зелёный: Прочитай текст. Выпиши из текста однокоренные слова, определи части речи.

Синий: Выпиши однокоренные слова с корнем -зим-, добавить свои слова. Определи части речи. Составь и запиши предложение с любым из слов.

Красный: Составь и запиши текст из 3-4 предложений о птицах зимой.

- Проверка.

1. Какие однокоренные слова нашли?

2. Какие однокоренные слова подобрали? Посмотрите, какие ещё можно было подобрать слова?

3. Послушаем тексты ребят.

- А вы как помогаете птицам зимой?

10. Рефлексия.

Кому урок показался интересным?

Кто из ребят был самым активным?

Что вам было легко делать?

Где встретились трудности?

Как поработал ты? – А как твои одноклассники?

11. Оценивание. Кружочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" в 3 классе

Конспект урока по русскому  языку в  3 классе на  тему "Онокоренные слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Технологическая карта урока – по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Образовательные:Формировать умения находить корень слова, образовывать слова с помощью этого корня. Совершенствовать умение объяснять написание  букв в корнях слов, подбор проверочных слов, прове...

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Однокоренные слова»

Цель: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.Задачи:·...

Конспект урока по русскому языку, на тему : "Однокоренные слова".

Конспект урока по русскому языку, на тему : "Однокоренные слова"....

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...