Тематическое планирование по русскому языку (1 класс, "Начальная школа XXI века")
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Марина Николаевна Войчук

Тематическое планирование по русскому языку   (1 класс, "Начальная школа XXI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 1 класс. (4ч в неделю)

(по программе "Начальная школа 21 века")

№п/п

Дата

Тема урока

Обучение письму

1

Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей.

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

3

Отработка понятия «слово».

Проведение вертикальных параллельных линий.

4

Деление предложения на слова. Проведение вертикальных параллельных линий.

5

Сравнение звуков. Проведение наклонных параллельных линий.

6

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

Проведение параллельных линий.

7

Знакомство с рабочей строкой. Полуовалы.

8

Ориентировка на рабочей строке. Проведение полуовалов.

9

Проведение овалов на рабочей строке.

10

Развитие свободы движения руки. Проведение линий. Различение линий.

11

Различение овалов и кругов. Письмо элементов букв.

12

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Письмо элементов

букв.

13

Ориентировка на рабочей строке. Проведение линий. Письмо элементов букв.

14

Письмо заглавной и строчной букв "А,а".

15

Письмо заглавной «Я, я».

16

Письмо строчной буквы "я"

17

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

18

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».  

19

Письмо строчной буквы "ё".

20

Письмо заглавной буквы "Ё".

21

Закрепление правил обозначение звуков [а] и [о]  буквами.

22

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».  

23

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

24-25

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

26

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

27

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

28

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.  Письмо изученных букв.

29

Письмо строчной буквы «ы».

30

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

31

Отработка написания изученных букв.

32

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

33

34

Отработка написания изученных букв. Чтение и письмо слогов, слов с изученными

буквами.

35

Письмо заглавной буквы "М"

36

Письмо строчной буквы "м".

37

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

38

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

39

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

40

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

41

Отработка написания изученных букв. Чтение и письмо слогов, слов с изученными

буквами.

42

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

43

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

44

Отработка написания изученных букв. Чтение и письмо слогов, слов с изученными

буквами.

45

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

46

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

47

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами.

48

Письмо заглавной буквы "Д".

49

Письмо строчной буквы "д".

50

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

51

Закрепление изученного материала. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

52

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

53

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

54

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

55

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

56

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

57

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

58

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

59

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

61

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

62

Письмо строчной буквы «ь».

63

Слова с разделительным мягким знаком.

64

Письмо строчной буквы «ъ».

65

Закрепление изученного материала.

Русский язык

66

Язык как средство общения.

67

Порядок действия при списывании.

68

Устная и письменная речь.

69

Знаки препинания в конце предложения

70

Слова приветствия. Интонация предложения.

71

Отработка порядка действий при списывании.

72

Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

73

Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Знаки препинания в конце предложения.

74

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

75

Правописание имен собственных.

76

Речевой этикет: использование слов "ты, вы" при общении.

77

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания имен собственных.

78

Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?»

79

Описание внешности. Слогоударная схема слов.

80

Слова, отвечающие на вопросы «кто? что? какой? какая?», «какие?» «какое?»

81

Адрес. Слогоударная схема слов.

82

Правила переноса слов.

83

Перенос слов. Звуковой анализ слов.

84

Знакомство с образованием слов в русском языке.

85

Развернутое толкование значения слова. Ударение.

86

Отработка умения задавать вопросы к словам.

87

88

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

89

Правописание сочетаний  жи – ши.

90

Правописание сочетаний ча – ща, чу-щу.

91

Постановка вопросов к словам. Перенос слов.

92

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов.

93

Наблюдение над общим значением однокоренных слов.

94

Слова, отвечающие на вопросы "кто? что? что делать? что сделать?2.

95

Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

96

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правописания жи-ши.

97

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

98

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос

99

Повторение правила переноса слов.

100

Письменная речь: объявление.

101

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какая? какие?".Имена собственные.

102

Описание внешности животного.

103

Работа со звуковыми моделями слов.

104

Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

105

Отработка умения задавать вопросы к словам.

106

Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании.

107

Слова приветствия. Запись под диктовку.

108

Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам

109

Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-.

110

Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

111

Слова, которые можно записать цифрами.

112

Образные выражения.

113

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

114

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов.

115

Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

116

Знакомство с транскрипцией. Многозначность слова.

117

Поздравление и вручение подарков. Повторение функция ь.

118

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

119

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

120

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

121

Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

122

Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

123

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

124

Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова

125

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

126

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

127

Контрольное списывание.

128

Итоговая контрольная работа.

129

Комплексное повторение изученного.

130

131

132

№ п/п

Тема урока

1

Ориентировка на странице прописей. Гигиенические правила письма.

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

3

Введение понятия «слово».

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

5

Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. Сравнение звуков.

8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

10

Знакомство с рабочей строкой.

11

Сравнение слов по звуковой структуре.

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

14

Диагностика. Развитие свободы движения руки.

15-16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

18

Знакомство с буквой «Я, я ».

19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

20

Закрепление правил обозначение звука а буквами.

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

23

Буква «ё» в начале слова .

24

Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами.

25

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

26

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

27

Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а.

28-29

Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э».

30

Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ».

31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

32

Письмо строчной буквы «ы».

33

Знакомство с буквами « И, и».

34

Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ».

35

Отработка написания изученных букв.

36

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков.

37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

38

Знакомство с буквой «Н, н».

39

Письмо заглавной и строчной буквы «Н. н». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

40

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

41

Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

42

Введение понятия «слог».

43

Отработка написания изученных букв.

44

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

45-46

Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к».

47

Знакомство с буквой «3. з».

48

Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з».

49

Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

50

Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

51

Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

52

Знакомство с буквой « Т, т».

53

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т».

54

Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

55

Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

56

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

57

Знакомство с буквой « В.в».

58

Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

59

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

60

Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

61

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш».

62

Знакомство и буквой «Ч, ч».

63

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

64

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

65

Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

66

Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц».

67-69

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком

70

Письмо строчной буквы «ъ».

71-72

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

73

Диагностика

74-75

Закрепление написания всех букв русского алфавита

76-77

Звуковой анализ, алгоритм списывания

п/п

Название темы урока

1-2

Знаки препинания в конце предложения

3-4

Интонация предложения

5-6

Звуковой анализ

7-8

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

9-10

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

11-12

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

13-14

Алфавит, звуковой анализ

15-16

Заглавная буква в именах собственных

17-18

Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?»

19-20

Заглавная буква в именах собственных

21

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

22-23

Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов.

24-25

Перенос слов.

26

Перенос слов. Звуковой анализ слов.

27-28

Развернутое толкование значения слова. Ударение.

29-30

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

31-32

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

33-34

Правописание сочетаний  жи – ши

35-36

Правописание сочетаний ча – ща

37-38

Постановка вопросов к словам. Перенос слов.

39-40

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов.

41-42

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

43-44

Постановка вопросов к словам

45-46

Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши

47-48

Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши

49-50

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос

51

Сочетание чу – щу. Перенос слов.

52-53

Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

54

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши.

55

Ударение. Интонация предложения.

56

Определение слова, от которого образовано заданное слово.

57

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов.  

58

Слова, которые можно записать цифрами.

59

Образные выражения.

60

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

61

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

62

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов.

63

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

64

Функция мягкого знака.

65-66

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов.

67-68

Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ.

69-70

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

71

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

72

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

73-74

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

75

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными.

76-79

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

80-83

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

84-85

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе школа 21 века

Предлагаю вашему вниманию календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа 21 века" Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов.В разработке указан...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данный материал разработан учителем начальных классов Романенковой Н.И....