Главные вкладки

    Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок 56Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя: Гагина О.Б.   Класс:      Дата:9 ноября        : 
    Тема:
     Работа над ошибками. Фонетические
    чередования гласных и согласных в корнях слов

    Цель урока: Цели деятельности учителя: учить писать слова с изученными орфограммами; формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

    Планируемые результаты (предметные): научатся работать с пропущенными орфограммами; самостоятельно подбирать проверочные слова.

    Задачи: Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Этап урока

    время

    цель

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Работа над каллиграфией.

    – Какое слово можно прочитать? (Орфограмма.) Что означает это слово? Какие орфограммы вы знаете?

    II. Актуализация опорных знаний.

    (Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о способах проверки парных согласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и словаря, рассказа учителя.)

    – Как проверить парный согласный в конце слова? В середине слова?

     Задание «Если буква заблудилась».

    – Прочитайте двустишие М. Дружининой. Прочитайте текст с другим словом. Какими звуками различаются прежнее и новое слово?

    (Был звук твердый [г], стал мягкий звук [ч’].)

    Гайка – чайка.

    III. Изучение нового материала.

    (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изученных орфограммах. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

    – Изучите написание слова «здравствуй» и

    –.

    – Возле каждого слова, где есть парный звонкий–глухой звук, пишите проверочные слова из первой части стихотворения.

    – К какому слову нет проверки? (Тяжко.) Подберите к нему родственное слово так, чтобы после сомнительного согласного звука шел гласный звук. (Тяжко – тяжело, тяжесть.) 

     Задание «Если буква заблудилась».

    запишите его. Прочитайте стихотворение С. Махотина «Здоровяк». Выпишите из второй части стихотворения слова с подчеркнутыми буквами–

    Прочитайте двустишие М. Дружининой. Какое слово вы произнесете вместо выделенного? (Слово «репка».)

    – Дайте характеристику звукам, которые различают эти два слова. (Звук [й’] – звонкий мягкий согласный; звук [п] – глухой твердый согласный.)

    – Одинаковые ли звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? (В порядке – на грядке.)

    – Произнесите их и прислушайтесь к себе. (Слышим звук [т].)

    – Охарактеризуйте этот звук. (Глухой твердый.) Какую букву напишем? Докажите. (В порядке – порядок; на грядке – грядок.)

    Сережкой – Сережечкой,                ложкой – ложечкой,

    тяжко – …,                                чашка – чашечка.

    Работа в печатной тетради:

    задание 55, 56.

    Повязать – повязка, загадать – загадка, добавить – добавка, указать – указка, переходить – переход, бегать – бег

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

    Хороша ель зимой. Тяжелые шапки чистого снега висят на ее раскидистых ветках-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растет зеленый молодняк.

    .

    Словарные слова: здравствуйте, машина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

    Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

    Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

    План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

    План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

    Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

    Цель урока-          актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...

    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"

    Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

    Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

    Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...