Обучение грамоте. Внеклассное чтение. "День героев Отечества".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Внеклассное чтение для обучающихся 1 класса, посвящённое Дню героев Отечества. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
«Герои Отечества».
Обучающие цели: познакомить с историей возникновения праздника «День героев Отечества», дать определение «герои Отечества», перечислить героев нашего Отечества.
Воспитывающие цели: вызвать интерес к изучению исторических моментов России, выразить своё отношение к героям Отечества, воспитывать чувство гордости за свой народ.
Развивающие цели: учить выделять главное, значимое.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия рассказа;
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные УУД:
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Оборудование: слайдовая презентация, карточки со словами из пословиц, пословица, карточки с датами, карточки с качествами характера человека.
Ход урока.
- Мотивация к деятельности.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем уроке.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, какие праздники отмечают в нашей стране? Назовите их.
Задание (индивидуально, 2 человека у доски):
- Соедините соответствующие даты и праздники, отмечаемые в нашей стране.
4 ноября – День народного единства
8 марта – Международный женский день
9 мая – День Победы
12 июня – День независимости России
23 февраля – День защитника Отечества
Проверка у доски. Оцените свою работу.
3. Постановка учебной задачи, проблемной ситуации.
- А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.
(Работа в группах).
«Герой за Родину горой».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Какая тема урока? Какие поставим цели?
- В России существует с недавнего времени ещё один праздник – День героев Отечества. Он будет отмечаться совсем скоро – 9 декабря.
Дата 9 декабря для празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно. По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Законопроект, принятый Госдумой РФ, предлагает чествовать 9 декабря не только героев РФ, но и героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
Физкультминутка.
4. Проговаривание во внешней речи.
- В этот день чествуют героев Отечества.
- А кто такие герои?
- Кого можно назвать героем?
- Какими качествами должен обладать герой?
- Выберите из предложенного списка самые важные, по вашему мнению, качества и попытайтесь объяснить почему. (Обсуждение в парах.)
Качества характера героя: красивый, смелый, злой, неаккуратный, мужественный, вредный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный.
Проверка выполненного задания. Оцените свою работу.
Ответы детей (Качества: смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный).
5. Самостоятельная работа.
Работа с пословицами.
-Прочитайте пословицу, написанную на доске:
«Герои никогда не умрут – они вечно в народе живут».
-Объясните значение этой пословицы.
-Спишите, не забывая про изученные орфограммы. Оцените свою работу.
6. Включение новых знаний в систему и повторение.
Рассказ педагога о возникновении этого праздника.
9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.
9 декабря 1769 года российская императрица Екатерина II специальным постановлением учредила орден Святого великомученика и Победоносца Георгия. Заслуживали этот орден воины, отличившиеся отвагой и доблестью в бою. Этот орден во времена империи имел статус самой высшей награды. В наше время этот статус ордену возвращен в 2000 году.
Орден имел 4 степени:
1-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо, 700 руб. ежегодной пенсии.
2-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте, 400 руб. ежегодной пенсии.
3-я степень: малый крест на шейной ленте, 200 руб. ежегодной пенсии.
4-я степень: малый крест в петлице или на колодке, 100 руб. ежегодной пенсии.
- Как вы думаете, а кого награждали этим орденом? (Воинов проявивших в бою доблесть и мужество).
-Первым награждённым орденом 1 степени после Екатерины стал выдающийся русский полководец П.А.Румянцев-Задунайский за блестящую победу над турецкой армией.
-За всю историю России орденом Святого великомученика и Победоносца Георгия 1 степени были отмечены 25 человек, среди них было много великих людей и один из них - Александр Васильевич Суворов.
- Суворов с детских лет мечтал стать военным. Много читал, изучал военную историю.
Не любил заниматься физическими упражнениями, боялся холода. Решив стать военным, Александр стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
15 лет Суворов поступил в полк и сразу стал командиром. Суворов поступил в полк простым солдатом. Служа рядовым, он ничем не отличался от простых солдат: ходил в караул, ел солдатскую пищу.
Суворов считал, что нужно много тренироваться, учиться, тогда будет легче в сражении. Во время учений у Суворова солдаты получали больше ранений, чем во время сражений.
«Тяжело в ученье, легко в бою».
Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей.
Суворов одержал 60 побед и не потерпел ни одного поражения.
Физкультминутка.
Пионеры – герои.
-Время шло, и вот появились ещё ордена и звания, которыми награждали героев.
-Звание героя Советского Союза, а в наши дни герой Российской федерации. И все получившие это звание награждались знаком особого отличия – медалью «Золотая Звезда»
-Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой Отечественной войны.
-А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых награждают этими наградами?
-Во время Великой Отечественной войны, когда Родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить, убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. И сегодня мы хотим вспомнить о них.
Марат Казей
Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валя Котик
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.
Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
-Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них. Они настоящие герои нашей страны.
- Как вы думаете, в наше время есть такие герои Отечества?
-И в настоящее время в нашей стране чествуют героев советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия, и ордена Славы, Героев труда, героев Российской Федерации.
Игра «Снежный ком»
Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов. Каждый следующий игрок должен воспроизвести все предшествующие слова в том порядке, в котором они были воспроизведены, добавляя к ним своё слово.
(танк, медаль, капитан, мина, победа, море, корабль, пистолет, выстрел, атака, награда, герой, командир, бомба, салют, защитник, нарушитель)
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
-Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?
-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных, Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
-Что объединяло героев разных времён? (сильная любовь к Родине).
- Что нового узнали?
- Продолжите высказывание:
- «Я похвалил бы себя…»;
- «Особенно мне понравилось…»;
- «Сегодня мне удалось…»;
- «Было интересно…».
- «Было трудным …»
На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Обучающиеся выходят и напротив фразы отмечают значком.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
*Материал о пионерах-героях взят с сайта «Учителю.net» (http://uchitelu.net)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124174-1350160483.jpg)
Урок обучения грамоте. Внеклассное чтение. Н. Сладков "Лесные сказки" Сказка "Клёст и Дятел"
УМК "Школа 2100" 1 классУрок с презентацией: http://ru.calameo.com/read/0012924320bafc6cff5dc...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765271-1457346606.jpg)
Викторина к внеклассному мероприятию "День героя Отечества
Викторина-презентация к внеклассному мероприятию или классному часу "День героя Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110488-1548946275.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "День Героев Отечества"
Патриотическое воспитательное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1143012-1575398586.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "День Героев Отечества"
Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1472066-1682941357.jpg)
Внеклассное мероприятие «День Героев Отечества» для школьников
Расширить знания обучающихся о страницах героического прошлого нашей страны, воспитывать чувство гордости, ответственности и уважения к своей Родине, ознакомить с историей возникновения праздника &quo...