Разработка урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Сочинение-повествование «Самый памятный день лета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кутепова М.В.,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №30,
г. Старый Оскол,
Белгородская обл.
Тема: Сочинение-повествование «Самый памятный день лета».
Целеполагание: формировать умение употреблять в письменной речи однородные дополнения; расставлять знаки препинания при однородных членах предложения; отбирать материал к сочинению в соответствии с поставленной темой и стилем текста. Способствовать развитию умения располагать материал в определенной последовательности и составлять план сочинения; тренировать в подборе языковых средств в соответствии со стилем: художественным или деловым; развивать речь, память, внимание.
План-конспект урока.
I. Организация на работу.
- Совсем недавно закончились ваши летние каникулы. Кто из вас еще помнит самые интересные события, которые произошли во время вашего отдыха? Хотели бы вы рассказать о своем отдыхе в сочинениях?
II. Актуализация знаний.
- Какие виды текстов вы знаете? (Описание, рассуждение, повествование, научный текст.)
- Для того, чтобы рассказать о своем отдыхе летом, какой бы стиль вы выбрали: деловой или художественный? Почему?
- О чем бы вы могли рассказать в своем сочинении? (О месте отдыха. С кем отдыхали, что интересное видели, что нового узнали. О погоде, растениях. О спорте.) (Рассуждения детей вслух не должны занимать более 2-3 мин.)
III. Постановка темы и целей урока.
- Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?
- При написании сочинения- повествования на тему «Самый памятный день лета» вы должны в своем тексте обязательно употребить однородные члены предложения.
IV. Обсуждение основной мысли сочинения.
- Прочитайте еще раз тему вашего сочинения. Подсказывает ли заголовок тему, на которую вы должны писать текст? (Да, подсказывает.)
- Какие временные рамки будет иметь содержание вашего сочинения? (Всего один день или один эпизод.)
V. Обсуждение плана сочинения.
- С чего нужно начать написание сочинения? (Где происходило событие? Кто находился рядом с вами?)
- О чем расскажете в основной части? (О самом событии.)
- Чем закончите сочинение? (Сделаем какой-то вывод, обобщение.)
- Сколько пунктов будет в вашем плане?
- Можем ли мы с вами при написании этого сочинения составить общий план для всех? (Нет, потому что каждый станет описывать свое событие, будут разные персонажи.)
- О чем нужно помнить всегда при написании сочинений? (О правилах правописания орфограмм.)
- Какие ошибки можно допустить при написании предложений с однородными членами предложения, соединенных между собой союзами и без союзов?
VI. Самостоятельная работа по написанию сочинения.
VII. Чтение написанных сочинений.
- Кто из вас готов поделиться своими впечатлениями с товарищами? (3-4 ученика зачитывают свои сочинения, дети задают им вопросы по содержанию. Говорят, полно ли раскрыта тема.)
Примерное сочинение, написанное ученицей 4 класса.
Мне давно хотелось увидеть раннее летнее утро и восход солнца. И моя мечта сбылась.
Однажды летом у бабушки в деревне Гремячье мы с папой договорились встать рано-рано утром и пойти на рыбалку. Встали затемно. Река Дон была недалеко.
Зеркальная поверхность воды была ровной и гладкой. Над водой струился и колыхался белый туман. Тишину предрассветного часа изредка нарушало далекое кряканье диких уток и редкое кваканье лягушек.
Но вот на востоке показались первые багряные лучи рассвета. Оранжево-красный шар солнца медленно поднимался, величаво выкатывался над землей из-за горизонта.
В траве разом застрекотали кузнечики, запели птицы. Ночная тишина стала сменяться свистом крыльев пролетающих птиц, кваканьем лягушек, далекими свистами пастухов.
Начинался новый летний день…
VIII. Подведение итогов урока.
- Хватило ли вам времени для написания сочинения?
- Что вызвало затруднение при написании текста?
- Что помогло справиться с заданием? (Умение наблюдать, помнить о событиях, знание правил, умение составлять предложения и выражать свою мысль на письме.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....