рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

хижняк нина викторовна

рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


Рабочая  программа  по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена  учебнометодическим комплексом  для 1–4 классов (авторы: М.С. Соловейчик,

Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).

       Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по русскому языку:

1.Закон Российской Федерации  «Об образовании»

2.Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

4.Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального образования, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004г. №1089

5.Авторская программа по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную     подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели начального курса русского языка:

- создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него

интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;


- заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

- сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

- средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

- обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Освоение русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Обучение грамоте», который в данной программе рассчитан на 200 часов: 9 ч. в неделю. Курс русского  языка  в 1 классе занимает 10 недель и составляет 50 часов: 5 ч. в неделю;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с  системой языка должно предполагать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.

2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества  важно для  духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию  в процессе общения следует   рассматривать как  компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его  гражданственности.

3. Язык – это явление культуры,  поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи  являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития  ребёнка, компонент становления его культурного облика.

4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе  начального общего образования.


Общая характеристика учебного предмета (курса)

Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе
деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Именно через реализацию деятельностного подхода к освоению предметного содержания в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое.. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его
коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства. Вот почему рассмотрение большей части разделов и тем курса, в соответствии с программой, направляется коммуникативным мотивом.  Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности – не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.
Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого
обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии.

В курсе русского языка первого класса, как и в период обучения грамоте, в центре внимания находятся понятия: родной язык, устная и письменная речь, слово, звук, буква.

Центральная задача курса русского языка 1-го класса – обобщить и систематизировать знания детей по
фонетике и графике, приобретённые в период обучения грамоте, закрепить фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для формирования умения пользоваться словарями и справочниками.

Ядро
орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1-м классе не вводится – до 2-го класса он заменяется выражением «опасное при письме место».

        Содержание учебного предмета

1 КЛАСС

Круг сведений о языке, речи и правописании

Язык и речь

 Родной язык и иностранные языки. Речь деловая и изобразительная (картинная), устная

и письменная. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления.

Слово

Группы слов: слова - названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

Звуки и буквы

 Звуки русского языка: гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные

твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

 (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.

Буквы, алфавит; использование алфавита в словарях.

Способы обозначения твердости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи_ши, ча_ща, чу_щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав действий списывания и письма под диктовку.

 

Обучающиеся должны знать:

— различие звуков и букв (одни произносятся, другие пишутся), характеристику звуков («звуки бывают…»): гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; звонкие и глухие, парные и непарные;

— название букв, алфавит;

— правила обозначения границ предложения и границ слов, написания собственных имен (имен, фамилий, кличек), ударных сочетаний жи_ши, ча_ща, чу_щу, основное правило переноса слов (по слогам, но без отделения одной буквы).

Умения, формируемые в процессе обучения:

Речевые.

Соблюдать правила поведения во время общения, в том числе на уроке: слушать говорящего; смотреть на собеседника, не говорить о присутствующем он, она; не перебивать (или извиниться); не говорить слишком громко или слишком тихо и т.п.; уместно пользоваться этикетными формулами приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения.

Замечать слова, значения которых неизвестны, спрашивать о них, находить их в толковом словаре учебника.

Распознавать деловые и изобразительные тексты, определять, о чем и что в них говорится.

Выбирать из предложенных слов и их сочетаний уместные и конструировать записки, телеграммы, поздравления. Создавать свои устные воспоминания на заданную тему и

выразительно рассказывать.

В соответствии с нормами произносить слова из словаря учебника «Как правильно говорить?».

Языковые (грамматические и фонетико-графические).

♦ На слух определять границы предложений, правильно обозначать их при письме (слева — большой буквой, а справа — точкой и в ясных случаях — вопросительным или восклицательным знаком); членить предложения на слова.

   Распознавать группы слов по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям (в том числе разграничивать по

вопросам кто? что? какой? какая? какие? и др.), отличать от слов-названий слова-помощники и слова-указатели.

♦ Различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ слов, частичный и полный: распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять последовательность в слове и отражать результаты анализа в звуковой модели (закрепление).

Фиксировать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции(«звуковых значков»). Читать записи, сделанные «значками звуков» и осознанно переводить их в буквенные.

♦ Правильно обозначать твердость и мягкость согласных и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками). Обнаруживать и исправлять графические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й], а также пропуски, перестановки и замены букв), именуемые «описками», как в специально предложенных записях, так и в собственных.

♦ Правильно называть буквы; располагать буквы и слова по алфавиту. Использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника.

Орфографические:.

♦ Обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, перенос слова, ударный слог жи-ши (или ча-ща, чу-щу); буква на месте безударного гласного звука, парного по глухости-звонкости согласного на конце слова или перед другим парным по глухости-звонкости; распознавать среди орфограмм «опасные места» на известные и неизвестные правила.

♦ Применять при письме изученные правила: оформления границ предложений и границ слов, использования большой буквы в собственных именах, переноса слов, написания ударных слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу.

   Пользоваться словарем учебника «Как правильно писать?» для выяснения букв в указанных словах.

♦ Списывать и писать под диктовку учителя текст объемом 15—18 слов. Соблюдать требования каллиграфии при письме. Выделять в собственных записях случаи неверно'

го (неудачного) начертания букв.

♦ Писать слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок.

Тематическое планирование  по русскому языку

5 ч. в неделю, всего 50 ч.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Фонетика и графика (18ч.)

Звуки    и   буквы.    

Обозначение звуков  на   письме.  

Гласные  и согласные звуки  и  буквы.  

Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Согласные парные и непарные   по   твердости—мягкости, звонкости—глухости.  

Слог.   Ударение.  

Фонетический анализ слова.

Звуки русского языка (4ч.)

Буквы русского алфавита. Алфавит (4ч.)

Как работают буквы? (10ч.)

Классифицировать   звуки   русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»)

Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные,     согласные твёрдые /мягкие, звонкие / глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных

Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).

Объяснять принцип деления слов на слоги

Наблюдать: выбирать необходимый звук; из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

Синтаксис (6ч.)

Словосочетание. Предложение.

О нашей речи (2ч.)

Речь устная и письменная (4ч.)

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия

Анализировать деформированный текст, определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Лексика ( 2ч.)

Слово и его лексическое значение    Слово   в   словаре   и  тексте. Определение    значения    слова    в толковом     словарике    учебника Слова  однозначные  и  многозначные.

Разные языки: родной и иностранные (2ч.)

Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи

Морфология ( 7ч.)

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные

Имя существительное: общее значение Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Имя прилагательное: общее значение..

Местоимение.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы.

Какие бывают слова? (7ч.)

Классифицировать   (группировать) слова по частям речи (не называя их), объяснять основания классификации (части речи, самостоятельные и служебные части речи)

Орфография и пунктуация ( 9ч.)

Правописание жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

Перенос слов.

Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная.

Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Как работают буквы? (3ч.)

Что значит писать правильно? (6ч.)

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.'

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Развитие речи ( 8ч.)

Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).        

Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Текст. Признаки текста. Заглавие текста Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов. План текста.

Учимся писать записки (2ч.)

Как пишут письма и телеграммы? (4ч.)

Поздравим друг друга! (2ч.)

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложении, находить в тексте смысловые пропуски

Создавать план текста (с помощью учителя).

Сочинять письма, поздравительные открытки, записки, телеграмма.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

Материально-техническое обеспечение программы по русскому языку:

Реализация данной  программы ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного  предмета «Русский язык»:

  1. Русский язык. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений (УМК «Гармония»),

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.

  1. Рабочая тетрадь по русскому языку.  М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
  2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 1 класса. .  М.С. Соловейчик,

Н.С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Русский язык


п/п

Тема урока

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Вид деятельности

Материально-техническое обеспечение

Дата

1-2

О нашей речи

УИПЗЗ

Восприятие и понимание звучащей речи. Деловая речь. Картинная речь. Употребление прописной буквы в именах собственных

Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов.

Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях

Правила

списывания, правила переноса

Коллективная

3.03

4.03

3–4

Знакомство с группами слов

УИПЗЗ

Группы слов, назначение слов; классификация слов по функции. Слова-названия, слова-указатели, слова-

помощники. Слова, отвечающие на вопрос кто? Слова, отвечающие на вопрос что?

Знать, что слова мо-
гут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Сообщение о словах-названиях, словах-указателях,

словах-помощниках

Коллективная

Интерактивная доска

5.03

6.03

5-6

Закрепление изученного и знакомство с понятием «собственные имена»

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Упражнение в употреблении собственных имен

Уметь разграничивать

слова, писать имена собственные с большой буквы

Правило написания имен собственных. Самостоятельная работа

Коллективная

Индивидуальная

Таблица

7.03

7–8

Закрепление. Тренировочный диктант

УОСЗ

Запись слов под диктовку, выделение в них знакомых орфограмм. Составление предложений из слов

Уметь:

– самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения;

– внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль

Текущий
(самоконтроль).

Запись слов под дик-
товку

Индивидуальная

11.03

12.03

9-10

Разные языки: родной
и иностранный

УИПЗЗ

Употребление пробела между словами, знака переноса.

Понятие «родной язык»; происхождение названия языка
(русский)

Знать правописание собственных имен.

Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места

Текущий

Коллективная

13.03

14.03

11

Закрепление темы

УЗНЗВУ

Самостоятельная работа

Коллективная

17.03

12

Оформление письменной речи. Предложение

УИПЗЗ

Употребление прописной буквы в начале предложения. Различение слова, предложения. Звуки гласные и согласные, буквы, их обозначающие. Упражнение в нахождении в текстах границ мыслей (пауз), выделении начала и конца предложений

Уметь:

– списывать текст, используя памятку;

– разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям;

– соотносить схемы и предложения

Правила о написании знаков в конце и внутри предложений, употреблений прописной буквы в начале предложений. Текущий (взаимопроверка)

Коллективная

18.03

13

Слова-помощники

УЗНЗВУ

Коллективная

презентация

19.03

14

Закрепление темы

УЗНЗВУ

Коллективная

20.03

15

Тренировочный диктант

УОСЗ

Индивидуальная

21.03

16

Звуки русского языка. Обозначение звука на письме

УИПЗЗ

Русский алфавит.

Использование
словарей русского
языка. Упражнение
в характеристике

звуков, составлении звуковых схем слов

Знать:

 как пишутся имена собственные;

– какие звуки составляют пары, а какие нет;

– сколько ударных звуков в слове.

Уметь:

– правильно оформлять предложение
на письме;

– делать звуковые
записи;

– составлять звуковые схемы слов;

– обозначать звуки буквами;

– наблюдать за звучанием слов

Запись слов условными значками звуков

Коллективная

31.03

17–18

Звуки русского языка

УЗНЗВУ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

«Звуковой диктант»

Коллективная

таблица

1.04

2.04

19

Рифма

УИПЗЗ

Понятие «рифма». Ударные и безударные слоги

Текущий

Коллективная

3.04

20

Алфавит. Ударение

УИПЗЗ

Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Знать русский алфавит.

Уметь:

 списывать слова

в алфавитном порядке;

– самостоятельно работать со словарем;

– объяснять, зачем надо знать алфавит;

– располагать слова
с одинаковыми первыми буквами по второй букве

Тематичес-кий. Списывание

Коллективная

таблица

4.04

21

Как работает алфавит

УИПЗЗ

Алфавитная последовательность слов. Пользование словарем. Лексическая
работа по толковому словарю. Работа над орфографической зоркостью

Коллективная

7.04

22

Закрепление темы

УЗНЗВУ

Коллективная

Индивидуальная

8.04

23

Списывание

УПОКЗ

Индивидуальная

9.04

24

Обозначение мягкости согласных. Работа гласных букв

УИПЗЗ

Буквы как средства графики.

Осмысление операций «перевода» звуковой записи в буквенную. Буквы для обозначения твердости – мягкости

Согласных. Тренировочные упражнения в обозначении мягкости и твердости согласных звуков

Уметь:

– правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й];

– списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами

Коллективная

таблица

10.04

25

Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и ь

УЗНЗВУ

Выборочный диктант

Коллективная

11.04

26

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Закрепление темы

УИПЗЗ

Лексическая работа. Тренировка в объяснении правилом написания слов с жи–ши

ча–ща, чу–щу

Знать правила написания сочетаний жи–ши,

ча–ща, чу–щу.

Уметь записывать
слова с «опасными» местами

Правила
написания сочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу

Коллективная

Интерактивная доска

14.04

27

О другой работе букв. Обозначение звука [й’] с помощью гласных е, ё, ю, я

УИПЗЗ

Способ обозначения звука [й’]; упражнение в обозначении звука [й’] двумя способами

Знать:

 способы обозначения звука [й’];

– о работе букв е, ё,
ю, я
.

Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я

Текущий

Коллективная

15.04

28

Правило переноса слов с буквой й

УИПЗЗ

Употребление пробела между словами, знака переноса. Тренировочные упражнения в разделении и записи слов для переноса

Знать правило переноса слов с буквой й.

Уметь:

 переносить слова на все изученные правила переноса слов;

– аккуратно исправлять ошибки

Правила
переноса слов (по
слогам, слов с
ь, слов с буквой й)

Коллективная

16.04

29

Закрепление темы

УЗНЗВУ

Коллективная

17.04

30

Списывание

УПОКЗ

Отработка умений списывать текст. Работа по указанию знака: «Внимание: есть ошибки!». Правило исправления ошибок

Уметь:

 дописывать слова, отвечать на вопросы;

– выделять «опасные» места

Тематичес-кий. Списывание

Индивидуальный

18.04

31

Правильное письмо

УИПЗЗ

Самостоятельная работа

21.04

32

Использование памятки. Описки. Ошибки

УИПЗЗ

Тренировка в обнаружении звука [й’], в определении его позиции и способа обозначения.

Понятия «опечатка», «описка», «корректоры».

Приемы, помогающие писать без ошибок. Упражнение в исправлении описок

Знать:

– понятия «описка»

и «ошибка»;

– известные орфографические правила.

Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно

Запись слов с выделением опасных мест

Групповая

22.04

33

«Опасные» места

УЗНЗВУ

Таблица «опасные

при письме места»

23.04

34

Тренировочный диктант

Совершенствование умений писать под диктовку

Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его

Трениро-
вочный
диктант

Индивидуальная

24.04

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием

УПОКЗ

Написание контрольного диктанта

Знать способы исправления ошибок.

Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль

Итоговый диктант за 1 класс

Индивидуальная

25.04

36

Анализ контрольного диктанта

УКИЗ

Выполнение работы над ошибками

Уметь проверять и исправлять ошибки

Самостоятельная работа

Индивидуальная

28.04

37

Записка.
Её части

УКИЗ

Знакомство с малыми жанрами письменной речи. Работа над правильной письменной речью. Текст записки, деление текста записки на части. Оформление записки. Содержание записки.

Написание записок

Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры.

Уметь:

– составлять записки;

– добавлять недостающие части в записки;

– писать записки,
применяя знакомые правила и формы вежливости

Написание записок

Индивидуальная

мультимедийный проектор

29.04

38

Приглашения

УИПЗЗ

Индивидуальная

30.04

39

Творческая работа.
Приглашение

УКИЗ

Индивидуальная

6.05

40

Особенности письма и его структура

УИПЗЗ

Знакомство с жанром письма.

Прием письма
с «окошками».

Работа со словарем. Чтение адресов на конвертах, анализ их написания

Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись.

Уметь самостоятельно

работать со словарем, писать письма

Написание писем

Индивидуальная

7.05

41

Подготовка к написанию и на-
писание письма

УЗНЗВУ

Индивидуальная

Коллективная

8.05

42

Телеграмма

УЗНЗВУ

Знакомство с жанром телеграммы, ее частями – краткое сообщение, подпись. Предлоги и знаки в конце предложения

Знать: 

– что такое телеграмма, ее части, особенности.

Уметь составлять
и записывать теле-
грамму в соответствии с правилами

Написание телеграммы

Индивидуальная

Коллективная

12.05

43

Поздравление как жанр

УИПЗЗ

Особенности поздравления как жанра. Части поздравления: обращение, поздравление, пожелания, подпись

Знать структуру поздравлений.

Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке

Текущий

Индивидуальная

13.05

44

Письма иностранца и автора учебника

УЗНЗВУ

Редактирование поздравлений, писем и других текстов

Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст

Самостоятельная
работа

Индивидуальная

Коллективная

14.05

45

Самостоятельная работа по написанию поздравления

УКИЗ

Упражнение

Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость

Тематический (взаимопро-
верка)

Индивидуальный

15.05

46

Звуки русского языка

УОСЗ

Систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических,
графических умений. Задание на лето

Уметь обобщить полученные знания о звуках и буквах русского языка при выполнении упражнений разного уровня сложности

Выборочный диктант

Индивидуальная

16.05

47

Буквы русского языка

УОСЗ

Самостоятельная
работа

Индивидуальная

таблица

19.05

48

Алфавит

УОСЗ

Самостоятельная
работа

Индивидуальная

таблица

20.05

49

Как работают буквы

УОСЗ

Составление звуковых схем слов

Индивидуальная

21.05

22.05

50

Что значит правильно писать

УОСЗ

Уметь написать поздравление тем, кого хочется поздравить с началом летних каникул

Самостоятельная
работа

Индивидуальная

23.05

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1) урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2) урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;

3) урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4) урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5) урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...