Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

    Костылева Елена Владимировна

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk_1_klass.doc108.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:                                           Согласовано:                                     Ознакомлен:

    Директор школы        Зам.директора по УВР        Руководитель м/о

    _________Е.В.Мамонова        ________И.А.Кульпина        _________Е.А.Лохина

    «__»___________2011 г.        «__»___________2011 г.        «__»__________2011 г.

    Календарно-тематическое планирование

    по русскому языку

    учителя начальных классов

    муниципального бюджетного

    образовательного  учреждения

    Сергачской средней общеобразовательной

    школы №4

    Костылевой Елены Владимировны

    на 2011-2012 учебный год

            

    Предмет: русский язык

    Класс:  1

    Количество часов в неделю:  5 часов

    Количество часов за год:  50 часов

    Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  «Русский язык», Москва «Просвещение», 2011 год

    Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 1-4 классов под редакцией В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого и др.

    № п/п

                         Тема урока

    Количество часов

    Дата

    проведения

    Примечание

    3 четверть (10 часов)

    Наша речь (2 часа).

    1

    Знакомство с учебником.

    Язык и речь, их значение в жизни людей.

    Виды речи.

    1

    2

    Русский язык — родной язык русского народа.

    1

    Текст, предложение, диалог (3 часа).

    3

    Текст.Смысловая связь предложений в тексте.

    Заголовок текста.

    1

    4

    Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

    Выделение предложения из речи.

    Установление связи слов в предложении.

    1

    5

    Диалог.

    1

    Слова, слова, слова …  (5 часов)

    6

    Слово. Роль слов в речи.

    1

    7

    Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

    1

    8

    Тематические группы слов.

    Вежливые слова.

    1

    9

    Слова однозначные и многозначные.

    Слова, близкие и противоположные по значению.

    1

    10

    Повторение изученного по теме «Слова, слова, слова…»

    1

    4 четверть (40 часов)

            Слово и слог. Ударение (7 часов)

    11-12

    Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

    2

    13

    Правила переноса слов.

    1

    14

    Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

    1

    15

    Ударение. Способы выделения ударения.

    1

    16

    Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

    Графическое обозначение ударения.

    Слогоударные модели слов.

    1

    Звуки и буквы (33 часа)

    17

    Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Условные звуковые обозначения слов.

    1

    18

    Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

    1

    19

    Русский алфавит, или Азбука .

    Значение алфавита.

    1

    20

    Буквы, обозначающие гласные звуки.

    Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

    1

    21

    Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    Слова с буквой э.

    1

    22

    Ударные и безударные гласные звуки.

    Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

    1

    23

    Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

    1

    24

    Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

    1

    25

    Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

    1

    26

    Работа с орфографическим словарём.

    1

    27

    Проверочный диктант.

    1

    28

    Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

    1

    29

    Согласные звуки.

    Буквы, обозначающие согласные звуки.

    1

    30

    Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными

    1

    31

    Буквы Й и И

    Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

    1

    32

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

    1

    33

    Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

    1

    34

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

    1

    35

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    1

    36

    Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

    1

    37

    Согласные звонкие и глухие.

    Звонкие и глухие согласные звуки на конце

    1

    38

    Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

    1

    39

    Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

    1

    40

    Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

    1

    41

    Проверочный диктант.

    1

    42

    Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

    1

    43

    Буквы шипящих согласных звуков:

    непарных твёрдых ш, ж;

    непарных мягких ч, щ.

    1

    44

    Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

    1

    45

    Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

    1

    46

    Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

    1

    47

    Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д.

    1

    48

    Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

    Правила вежливого обращения.

    1

    49-50

    Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

    2

            Итого:   50 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

    КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...