Комплексные тесты для 3 класса за первое полугодие.
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Лебедева Варвара Васильевна

Материал создан для проверки знаний учащихся за первое полугодие по следующим предметам: русский язык, окружающий мир и литературное чтение.

Материал создан с учетом пребование ФГОС и способствует подготовки к написанию ЕГЭ и ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnye_testy.docx141.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Пояснительная записка.

Комплексные тесты по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Составлены на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. Все тесты единообразно структурированы: они содержат задания трёх уровней – базового, повышенного и высокого. (части А ВС). Тесты позволяют оценить промежуточную аттестацию учащихся, готовят к  успешной сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.

Структура тестов:

Тест состоит из 15 заданий, которые делятся на три части.

Задания 1-8 (часть1) – это задания с выбором ответа. В этих заданиях предлагается один правильный ответ.

Задания 9-14 (часть2) – это задания, требующие самостоятельного ответа.

Задание 15 (часть3)- это задания повышенного уровня сложности, имеющие творческий характер; ответы записываются несколькими предложениями.

Время на выполнение заданий 45 минут.

Оценивание: русский язык оценивается по бальной системе.

Темы.

Максимальный балл.

А1

Фонетический анализ слова

1

А2

Ударение

1

А3

Лексическое значение слова

1

А4

Синонимы, антонимы

2

А5

Фразеологизмы

2

А6

Морфемный состав слова

2

А7

Правописание мягкого  и твердого знаков

1

А8

Правописание безударных гласных.

1

А9

Правописание парных .согласных

1

А10

Род имени прилагательного.

1

А11

Глагол.

1

А12

Число и время глаголов.

1

А13

Функциональные типы предложений.

1

А14

Предложения с однородными членами.

1

Часть В

В1

Морфемный разбор существительных.

3

В2

Род имен существительных.

3

В3

Текст. Основная мысль текста. Орфографический анализ слова.

3

В4

Текст. Речевой этикет. Лексика различных жанров.

3

С

Письменное высказывание на тему.

4

Перевод баллов в оценку: 26–33 оценка «5»; 20-25 – «4», 15-20 – «3» ниже 15– 2.

                                                            Русский язык.

                                                                     Часть А.

А1. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.

  1. Прорубь
  2. Пушистые
  3. Пищал
  4. Яблоко.

А2 К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество

Это – э… …к…р….ч…. …. …в… .

В слове- отгадке ударение падает на

  1. 2-й слог
  2. 4-й слог
  3. 3-й слог
  4. 5-й слог

А 3. Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам, называется

  1. Экскурсовод
  2. Биолог
  3. Зоолог
  4. Археолог.

А4 Выпиши антонимы из пословиц.

  1. Глупый киснет, а умный все промыслит.
  2. В шутку сказано, да всерьёз задумано.

…………………………….                  ……………………………….

……………………………..                …………………………………

А5 Соедини стрелками фразеологизмы и их значение.

Время от времени                      молчать, не говорить лишнего.

Как кошка с собакой……………..слишком много

Хоть отбавляй                           недружно, в постоянной ссоре.

Держать язык за зубами……….иногда, не часто.

А6 Подбери слова к схемам.

Корень  окончание

Корень суффикс   окончание

А7 В каком слове на месте пропуска нужно поставить разделительный Ъ.

  1. Друз…я
  2. Ноч…ю
  3. Вороб…и
  4. С…езд

А8 Отметь слово с безударной гласной И.

1)ч..стота

2)т..пло

3)л…сной

4)цв..ты

А9 Какой звук не имеет пары по звонкости-глухости.

1)[Б]

2)[Ш]

3)[Л]

4)[Г]

А10 В предложении. У старой берёзки ствол тонкий, ветки лиловые, серёжки зелёные. Прилагательным женского рода является

  1. У старой
  2. Тонкий
  3. Лиловые
  4. Зелёные

А11. Отметь глагол.

1)Сад

2)посадка

3)садовод

4)садиться.

А12. В предложении Кот Пушок убежал на улицу глагол стоит в

  1. Прошедшем времени
  2. Будущем времени
  3. Настоящем времени
  4. Сложном будущем времени.

А13. Предложения по цели высказывания бывают.

1)распространенными и нераспространенными.

2)простыми и сложными

3)восклицательными и не восклицательными.

4)повествовательными, вопросительными, побудительными.

А 14. Отметь предложения с однородными членами.

  1. Видит лётчик из самолёта поля, леса, реки.
  2. Пожелтели листочки.
  3. В стороне от деревни дымила кирпичная труба.
  4. Часовой стоит на страже границе.

                                  Часть В.

В1. Выполни морфологический разбор слов в предложении.

     В окрестностях нашего города находится речка.

Слово

Часть речи

Отвечает на вопрос кто? Что?

Число

Род

Вопрос к слову в предложении.

В окрестностях

города

речка

В2 Определи род имен существительных, образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос Кто? И запиши их.

1)Защита…………………………….

2)баловство…………………………

3)работа…………………………..

4)помощ………………………………

В3. Прочитай текст и озаглавь его.

                                                …………………………………..

   В в…сеннем л…су особенно шумно. Скр…пят кл…сты. Св…стит иволга. Зв..нят синицы. В в..твях огромной с..сны м…лькает рыж…й хвост белки.

Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.

В4.На день рождения друзья подарили тебе подарки. Какими словами ты поблагодаришь друзей? Запиши эти вежливые слова.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                                                            Часть С.

С1 Напиши своим родственникам текст в поздравительную открытку «С Днем Победы!»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Литературное чтение.

Оценивание. Успешность выполнения теста можно оценить, исходя из следующих критериев:

  • За все правильно выполненные задания первой и второй части (1-14) ставится отметка 5.
  • За 11-13 верных ответов –«4»
  • За 8-10 верных ответов – «3»
  • Задание 15 оценивается отдельно или только положительной отметкой  в случае правильного его выполнения.

       Прочитай текст.

                                          СИНИЕ ЛИСТЬЯ

  У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

-Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама –то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата,- говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

-Я осторожненько,- говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, ни нажимай крепко.

В рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо, да травку зеленую.

- Это много,- говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо,- отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

-Карандаша зеленого нет.

- А почему ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

                                      Часть А.

  1. К какому жанру  относится это произведение?
  1. Сказка
  2. Рассказ
  3. Басня
  1. Где происходят события, описанные в тексте?
  1. Дома
  2. На улице
  3. В школе.
  1. Сколько персонажей в произведении?
  1. 2
  2. 3
  3. 4
  1. С какой целью Катя искала причину для отказа?

1)боялась недовольства брата.

2)не хотела огорчать маму.

3)не хотела давать карандаш.

5.  Какие слова обидели одноклассницу Кати?

1) «Спрошу у мамы».

2) «Не чини, не нажимай крепко… Да не рисуй много».

3) «Я ей дала, а она не берёт».

6. Из ряда словосочетаний выбери образное выражение.

1) хмурит брови

2)недовольно лицо

3)покраснела как рак.

7. Укажи предложение, передающее главную мысль.

1) Карандаша зеленого нет.

2) Я ей давала, а она не берет.

3)Надо так давать, что бы можно было взять.

8. Почему произведение называется «Синие листья».

1) Лена рисовала фантастические деревья.

2)Лена не взяла зеленый карандаш.

3)Лена выбрала синий цвет.

                                               Часть В.

9. Отметь слова, характеризующие Катю (ответов может быть несколько).

1)добрая

2)трусливая

3)смелая

4)честная

5)лживая

6)глупая

7)жадная

8)бережливая.

10. Как ты думаешь, почему  Лена не взяла карандаш? Запиши свой ответ.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

11. Какие чувства испытывала Катя, когда услышала ответ Лены на вопрос учителя? (ответов может быть несколько).

1)удивление

2)радость

3)стыд

4)страх

5)вину

12. Какой ответ ты можешь дать Кате? Запиши его.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

13. Как ты можешь охарактеризовать этот рассказ? Какой он? Отметь ответы. (Ответов может быть несколько).

1)грустный

2)серьёзный

3)смешной

4)поучительный

5)забавный.

14.Запиши две-три фамилии писателей, главными героями произведений которых были дети.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                      Часть С.

15. Придумай и запиши продолжение этого рассказа (4-5 предложений).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........................................

Окружающий мир.

Система оценивания.

За каждое верно выполненное задание части А теста  ставится 1балл.

Части В ставится 2 балла, если допущена 1 ошибка –ставится 1 балл.

За верно выполненное задание части С1 – 3 балла, С2-4 балла.

Максимальное количество баллов- 25.

Перевод баллов в школьные оценки.

21-25 (при условии выполнения хотя бы одного задания части С) – «5»

16-20(при условии выполнения хотя бы одного задания части В) – «4»

12-15 баллов – «3»

0-12 баллов – «2»

А1. Какое тело относится к искусственным телам.

1)лампа

2)камень

3)льдина

4)ольха

А2. Какая цепь питания является правильной.

  1. Ястреб – дрозд – гусеница - крапива.
  2. Крапива – дрозд – гусеница – ястреб.
  3. Гусеница – крапива – дрозд – ястреб.
  4. Крапива – гусеница – дрозд – ястреб.

А3Лесным кустарником является

1)земляника

2)малина

3)ландыш

4)берёза

А4.К насекомым – вредителям поля относится

1)Саранча

2)божья коровка

3)жужелица

4)жук наездник

А5.В каком органе растения происходит фотосинтез?

1)корень

2)лист

3)стебель

4)цветок.

А6.Насекомые, пауки, раки – это…

1)кишечнополостные

2)простейшие

3)членистоногие

4)рептилии

А7. «Царем грибов» считается

1)подберезовик

2)подосиновик

3)белый гриб

4)груздь.

А8 Распредели слова из списка группами и запиши их

Снегопад, гроза, гололёд, половодье, ледоход, пороша, оттепель, ливень.

А)зимние явления природы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Б) Весенние явления природы:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                         Часть В.

В1.Соедени стрелками слово и соответствующее уму определение.

Атмосфера

Живая оболочка земли, в которой происходит круговорот веществ.

Биосфера

Водная оболочка нашей планеты.

Гидросфера

Каменная оболочка нашей планеты.

Литосфера

Воздушная оболочка, которая окружает Землю.

В2. Соедини стрелками попарно названия животных, которые относятся к одной группе.

Кальмар                         креветка

Жук-плавунец              скорпион

Тарантул                       устрица

Краб                               комар.

В3. Составь цепь питания из перечисленных живых организмов.

Ель, дятел, ястреб, жук-усач.

…………………………………………………………………………………….

В4 Закончи определение.

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется…………………………………………….

В5 Закончи определение.

Процесс создания органических веществ из неорганических при помощи энергии света, который происходит в зеленых клетках, содержащих хлорофилл, называется………………………………………………

                                           Часть С.

С1. Узнай растения по картинкам, напиши их названия. Укажи стрелкой, к какой экосистеме относится каждое из этих растений. Обведи растение, которое занесено в красную книгу.

Экосистемы                                                    Растения.

   

С2. Узнай животное по описанию и напиши его название.

Во время прыжка этот зверь выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом короткие передние. Он легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Скорость его бега достигает до 50 км.час. Этим он спасается от врагов.

Ответ………………….

Чем питается это животное?..................................................................

Если сможешь, нарисуй этого зверя и его следы.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Тест по окружающему миру для 3 классов за первое полугодие.

Окружающий мир. Дмитриева, Казаков. 3 класс. Система Занкова...

Презентация "Тест по математике за первое полугодие для 1 класса"

Очень интересный тест в игровой форме по математике за  первое полугодие для 1 класса...

Итоговый тест по математике за первое полугодие. 4 класс

Тест по математике проводится в конце первого полугодия. Проверяются умения работать с многозначными числами....

Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.

Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи....