Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

    Кукушкина Елена Юрьевна

    Цели: 
    - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; 
    - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
    - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
    - обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
    - развивать интерес у детей к русскому языку. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе по теме:

    «Правописание слов с удвоенными согласными»

    Цели: 
    - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; 
    - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
    - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
    - обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
    - развивать интерес у детей к русскому языку. 
    Оборудование: кружки-орфограммы, кроссворд, карточки для работы в парах,
    текст сказки, сигнальные карточки, презентация.

    Ход урока

    • Организационный момент.

    - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

    • Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

    У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

    • Актуализация знаний

    На доске запись:

    Весноймашагуляетпотенистойаллее.

    - Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

    (Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)

    - Что такое аллея? - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении? (Красные фонарики-кружки)

    - А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

    - Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

    - А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

    - Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

    Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

    «Правописание слов с удвоенными согласными»

    • Учебник. Слайд

               с. 117, правило.

    Сегодня на уроке мы должны:

    •        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

    •        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

    •        выучить правило переноса данных слов.

    • Минутка чистописания:

    лл  лл

    -Придумайте слова с удвоенной лл:

    аллея, коллектив,  иллюстрация,  троллейбус

    Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:

    ал-лея, кол-лектив, рас-сказ, суб-бота.

    - Запишите эти слова и запомните правило переноса.

    • Словарная работа

    Кроссворд (слайд)

    Описание игры:

    Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется вопрос-загадка. При нажатии на загадку – появляется ответ. Далее аналогично по всем вопросам.

    - Отгадайте загадки.

    Запишите словарные слова с удвоенной согласной, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

    1. Результат при сложении. (Сумма)
    2. Отгадывание слов по их значению. (Кроссворд)
    3. Собирание марок, открыток. (Коллекция)
    4. Он на вокзале есть всегда,

    К нему приходят поезда,

    Двойное р содержит он

    И называется …(перрон)

    1. Проста загадка и легка:

    Пишусь всегда через два к;

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

    А называюсь я - …(хоккей)

    1. По долинам, по оврагам

    Мчит широкая дорога.

    И она, как знают все,

    Называется …(шоссе)

    1. Компьютерная, телевизионная, учебная …(программа)
    2. Где доска и парты есть,

    Чтоб всем детям сразу сесть?

    Это в школе есть, у нас.

    Это наш просторный …(Класс)

    1. День и ночь стоит на крыше

    Это чудо постовой:

    Всё увидит, всё услышит,

    Всем поделится со мной. (Антенна)

    - Как разделить записанные слова для переноса (устно).

    - Какое слово нельзя перенести? Почему?

    - Подберите однокоренные слова к слову:

     Класс (классная, классики, одноклассники, классно)

    • Физкульминутка.

    - Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому?

    Разминка «Головами покиваем»

    • Закрепление. Дифференцированная работа.
    • Игра «Поймай слово» 

     - Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети поднимают карточку с красным цветом, а если одна согласная, то с зеленым цветом.

     Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.

    • Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).
    • Прочитай.
    • Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?

      1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .

      2. По широкому ……………..... мчались машины.

      3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.

      4. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

      5. ………………… туристов побывала на Красной площади.

       

    класс

    шоссе

    коллектив

    аллея

    грипп

    группа

    • Рефлексия учебной деятельности.

    - Что нового узнали?

    - Какие задания вам понравились? Почему?

    - Кто испытывал трудности?

    - А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.

    Сказка «Про девочку Аллочку» В.Волиной («Весёлая грамматика», стр.119). (Читает подготовленный ученик) 
         Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. 
    Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
    - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
    И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
    - Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
    - Я не знаю, как пишется моё имя. 
          Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….

    (Задание по группам: что же сказала учительница?)


    …..Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как:  

    аттестат

    аттракцион

    конфетти

    коттедж

    оттенок

    оттепель

    Давайте выучим эти слова и мы!  Список слов с двойными согласными (тт).

    • Оцените свою работу

    Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

    Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

    Я не понял новый материал – красный кружок.

    (На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)

    • Домашнее задание.

    Я предлагаю вам интересную работу.

    Домашнее задание у каждого записано на карточках, которые лежат на парте.

    • Учебник. с.117, упр. 188., Р.т. с. 54, упр. 117.
    • Учебник. с.118, упр. 190., Р.т. с. 54, упр. 116.
    • Список слов с двойными согласными (тт).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с ъ и ь знаками"

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание слов а ъ и ь знаками"был проведён как открытый. Урок удался, цели достигнуты. На уроке была организована парная и группова работа, что вызвало ак...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным ъ". ОС Школа 2100

    На данном уроке показаны технологии, используемые в ОС "Школа 2100"...

    урок русского языка во 2 классе ,по теме :"Правописание слов с суффиксами -ик-,-ек_. УМК"Начальная школа 21 век"

    Урок открытия нового знания, технология построения урока-урок исследования, на уроке формировалось умение писать суффиксы -ек-, -ик-, было организовано наблюдение за условием выбора суффиксов -ек-, -и...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными  в корне"...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...