Главные вкладки

    Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Конева Людмила Николаевна

    Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России" Учебник: Канакина  В. П. 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_b_klasse.docx22.22 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Открытый урок русского языка в 3 Б классе

    ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

    по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

    Разработала и провела: Конева Л. Н.

    Тема урока:  Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса.

    Цель: Формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной

    Задачи:
     Формировать навыка правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
    Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
    Воспитать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
    Планируемые результаты:
    Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
    Метапредметные:
    Регулятивные: формировать умения:
    - принимать и сохранять учебную задачу;
    - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
    Познавательные: формировать умения:

    Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию; читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений; пользоваться для тех же целей словарями . Понимать информацию, представленную в изобразительной форме переводить её в словесную. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения.

    Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации.

    Предметные: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных;
    умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу.

    Оборудование и дидактические материалы: 
    цветные таблицы, презентация, словари
    - разноуровневые дифференцированные  карточки с заданием - упражнением.

    Ход урока:

    1.Орг.момент: Улыбнитесь друг другу, поделитесь теплом своих ладоней друг с другом. Желаю, чтобы весь урок у вас прошёл в такой тёплой обстановке.

    Посмотрите на оценку за предыдущую домашнюю работу, кто написал на 5/5, на 4/5, на 5/4, 4/4? У кого оценка ниже постарайтесь быть внимательнее и написать сегодня лучше.

    2. Мин. Чистописания. Физкультминутка (гимнастик для рук)

    Мы капусту рубим, рубим,
    Мы капусту солим, солим,
    Мы капусту трем, трем,
    Мы капусту жмем, жмем.

    Прочитаем число:     … классная работа. Объясним написание.

    Написали буквы в воздухе, проверим расстояние для глаз:

    сс лл нн  бб жж кк мм  ( Посмотрите на 1 строку – какое задание придумаете?) Что общего, чем отличаются?  и  т. д.  Слово для инд. работы - бессонница  

    ссора         рассвет     осенний    - 2 строка      

    Прочитаем слова орфографически, орфоэпчески.                                                                                                                                                  
    Самооценка: кто написал на 5, на 4 ?

    (Какое задание придумаете?) Разбить на слоги, для переноса, сколько гласных, согласных, что общего, что лишнее, поставить ударение, разобрать по составу, фонетически. )

    От каждого ряда по одному человеку разобрать по составу.

     Но прежде вспомним определение  частей  слова. ( Соединить начало правила и его продолжение)

     Окончание ------ часть слова без окончания

     Основа -- общая часть родственных слов

     Корень----   изменяемая часть слова, кот. служит для связи слов в предложении

    Приставка----

    Суффикс----                 часть слова, кот. стоит перед корнем и служит для образования новых слов

    Орфограмма---  

    часть  слова , которая стоит после корня и служит для образов. новых слов

    Какое слово лишнее? Орфограмма. (Опасное место, правило написания)

    Обратите внимание на буквы, написанные на 1 строчке.

    Кто догадается, какая тема урока у нас сегодня? (Удвоенные согласные ) . А где расположены удвоенные согласные?  В 1 слове- в корне, а во втором слове как образовались? Приставка заканчивается на с и начинается корень на с, вот и встретились две буквы сс, В последнем слове кто заметил, что происходит: встретились две буквы  нн

    Верно. Когда мы уже изучали такие слова? (Слова с удвоенными согласными мы изучали во 2 классе и в 3кл. встречались.)  Какую цель поставим на уроке?

    Уметь писать слова с удвоенными согласными. Я разделю  пополам буквы и вы догадаетесь, что мы сегодня повторим. (Перенос слов с удвоенными согласными.). Учиться различать слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, на стыке суффикса и корня. Слова с удвоенными согласными в корне . Чтение по учебнику сообщения.

    Рас+ соль +ник=?,  под+ держ+ к+а=?, рас+ сказывать=?, рас+ светать=?.

    3. Словарная работа

     Какие слова написаны?  ккртнй  бссйн шсс кллкц лл пррн  

    А ….уратный                 широкое

    бассейн                          глубокий

    шоссе                             ученик

    Ко…екция                      вокзальный

    А…ея                             тенистая

    Пе…он                          марок          

    Очень много слов иностранного происхождения , их нужно запоминать.    Сфотографируйте слова, запишите, проверьте . Взаимопроверка.(Кто нашёл ошибку?)

    4.Соедините слова с подходящей по смыслу парой.  Новое словарное слово слово экспресс.

    Работа со словарём.

    Соберём предложение:

    Тяжёлый  экспресс быстро несётся по рельсам. ( Пов., невоскл., прост., распр.)Придумайте задание.

    5. Физминутка.  Гимнастика для зрения,

    6.Групповая работа.  (1 гр.-вставьте 1 или 2 буквы) (2 гр.- разбейте для переноса) (3 гр. – вставьте пропущенную букву)  (4 гр.- вставьте пропущенную букву)

    О(л..)я                    акк-урат-но         без…убый                        длин…ый

    Тро(л…)ейбус       жуж-жит            рас…каз                            рус…кий

     Хо(к…)ей              клас-с                 под…ержка                      вкус…ный

    7. Работа в парах.Упр233. Спросите не повысив тона, Что больше центнер или тонна.

    Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп.

    Необходимы соль и крупы, чтоб кашу наварить для группы.

      8. Самостоятельная работа. Будете ставить +-удвоенные согласные и и минус-если их нет. Слова на таблице.

    Осенний весна грамм рисунок ссора Анна перрон вагон Проверка.

    + - +- + +  -

    9. Д. З. упр.233 стр. 121

    10. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

    Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...

    Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

    На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

    Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

    Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

    презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

    презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....

    Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»

    На уроке обучающиеся  знакомятся с правилом написания слов с удвоенными согласными и способом их переноса  на основе ранее изученного материала. ...

    Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

    Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...