Проект урока изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными", программа "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Павленко Елена Анатольевна

Научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.26 МБ
Файл приложение22.56 КБ
Microsoft Office document icon конспект137 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Рассказать секреты слова Я для Вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов!

Слайд 2

Д вадцать третье д е к а бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 3

Минутка чистописания мм пп лл рр

Слайд 4

Правописание слов с удвоенными согласными

Слайд 5

Цели-наблюдения: Проследим, где в слове могут быть двойные согласные. Выясним, по каким правилам орфографии их надо там писать

Слайд 6

Беззвёздный, конный, ванна, шоссе, рассвет, каменный, поддержка, картинный, бассейн.

Слайд 7

Ванна, шоссе, бассейн.

Слайд 8

Беззвёздный, рассвет, поддержка.

Слайд 9

Конный, каменный, картинный.

Слайд 10

1.Удвоенная согласная – это орфограмма? 2.Написание удвоенных согласных в корне слова проверяю в словаре? 3.Бываются удвоенные согласные на стыке корня и суффикса? 4.Слово « осен-ний » верно разделили для переноса?

Слайд 11

+ + + +

Слайд 12

с. 122 упр. 234, подготовка к словарному диктанту слов с удвоенными согласными Благодарю за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Правописание удвоенных согласных в

словах

   КЛАСС

МАССА

СУББОТА

ОСЕННЯЯ

РУССКИЙ

ХОККЕЙ

РАССКАЗ

ШОССЕ

РОССИЯ

рас-

сыпать

от-

-ник-

сказ

таять

лимон

свет

осин-



Предварительный просмотр:

3 класс 

Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными. 

Тип урока: изучение нового материала. 

Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные

3 класс Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; переносить слова с удвоенными согласными;  Задача урока:  Образовательная:  учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения, способствовать развитию фонематического слуха; расширять словарный запас слов;  Развивающая: развивать мышление, речь и воображение; развивать способность работать в группах, опираться на помощь товарищей. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка. Оборудование: тетрадь, ручка, картинки.Оборудование: тетрадь, ручка, картинки.

3 класс

Павленко Е.А.

Тема урока: Правописание удвоенных согласных в словах.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм;

Задача урока:

Образовательная: учить точному употреблению слов в зависимости от их

лексического значения, способствовать развитию фонематического слуха;

расширять словарный запас слов;

Развивающая: развивать мышление, речь и воображение; развивать

способность работать в группах, опираться на помощь товарищей.

Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.

Оборудование: тетрадь, ручка, презентация, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас гости. Поэтому, мы можем развернуться, посмотреть на гостью, ее зовут… подарить свою улыбку и повернуться обратно.

- Присаживаемся на места и откроем тетради, дата и классная работа у нас записаны.

- Ребята, сегодня на уроке мы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

- Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

2. Актуализация знаний.

Чистописание.

Как всегда урок свой начинаем с минутки каллиграфии.

мм   пп    лл    рр

 Запишем наши соединения строчных букв в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

        

-Внимание, вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова. Кто поможет?

-Чем они похожи? (в них есть удвоенные согласные)

- А всегда ли легко писать такие слова, слова с удвоенными согласными?

(Нет, не легко)

- Это и будет темой нашего урока. Правописание удвоенных согласных в словах. (вешаю на доску)

- И какая же цель нашего урока? Будем учиться «видеть» удвоенные согласные в словах.

3. Основная часть.

А теперь, мини-викторина

1. В сентябре встречает нас

Светлый и просторный ….. (снимаю карточку с доски)

2. Спортивная игра на льду с клюшкой.

3. Назовите имя собственное.

4. Слово из 5-ти букв, которое мы часто   используем  на уроке математике.

5. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос «Какой?».

6.  Шла Маша по … и сосала сушку.

Осталось 3 слова с которыми мы поработаем.

- Вспомним правила переноса слов с удвоенными согласными.

(при переносе слов с удвоенными согласными, одну букву оставляют на строке, а другую переносят, РАЗДЕЛЯЮТ). Вызываю к доске ученика.

-Запишем эти слова для переноса, разделяя горизонтальной чёрточкой.

Суб-бота, осен-няя, рас-сказ. Молодцы!

-А теперь, еще раз, посмотрите на оставшиеся слова, над каким слов при написании мы не будем задумываться? (суббота).

- Почему? Потому что это словарное слово, которое не проверить и не объяснить, его надо ЗАПОМНИТЬ)

- Давайте откроем словарь, есть ли там слова: ОСЕННЯЯ, РАССКАЗ (нет)

- Их нет в словаре, потому что здесь действует особое правило написания. И оно зависит от того, в какой части слова находиться эта орфограмма.

-Итак, возвращаемся к слову «СУББОТА». В какой части слова находится удвоенная согласная? (в корне) Докажите. Подберем однокоренные слова , чтобы выделить корень) субботник, субботний. Корень суббот-.Запишем это слово в тетрадь и выделим корень, подчеркнём удвоенные согласные. Вывешиваю карточку с графическим правилом. Слово суббота убираю с доски.

Теперь , рассмотрим слово РАССКАЗ.

Для начала найдем корень слова (сказ, сказывать, сказка) корень сказ-.Какие части слова служат для образовании новых слов (суффикс и приставка) к этому слову что прибавили (приставку рас-), Ставим запятую и запишем это слово в тетрадь, покажем корень и приставу. Где живут удвоенные согласные ив этом слове? (приставка оканчивается на букву с, а корень начинается с буквы с)

Вывешиваю карточку с графическим правилом. Слово убираю с доски.

Остается последнее слово. ОСЕННЯЯ.

Давайте разбираться, в какой части слова стоят удвоенные согласные?

Для этого сначала выделим корень. Осень, осенний. Корень осен-, затем выделим окончание, изменяя форму слова (осеннее, осенний) окончание -яя, выделим. Что стоит после корня и перед окончанием. Правильно. Суффикс. -н- выделим. Посмотрите, мы полностью разобрали это слово по частям.  Где же Вы видите находятся удвоенные согласные? (Корень заканчивается на букву н, а вторая согласная живет в суффиксе)

Ставим запятую и запишем это слово в тетрадь, покажем корень , суффикс и ставим точку.

Вывешиваю карточку с графическим правилом. Слово убираю с доски.

Какой вывод мы можем сделать, посмотрев на наши карточки-подсказки. Где в словах встречаются удвоенные согласные?

А теперь, проверим себя по учебнику стр 123. Читает ученик. Обратите внимание.

4.Физкультминутка.

Если называю слово с приставкой – похлопайте, если без приставки -потопайте.

Делать, сделать, писать, списать, нёс, вынес, вёз, привёз.

Молодцы.

5. Закрепление изученного материала.

Включаю слайд  

На нем слова . Задание 1 ряду – выписать слова с удвоенными согласными в корне слова.

2 ряду – выписать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня, 3 ряду – выписать слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса.

Списывая, обязательно графически показываем в каких частях слова живёт удвоенная согласная. И подчёркиваем эти удвоенные согласные.

Работа в парах. Попробуем применить наши новые знания на практике. У каждого в файле есть разные части слова, попробуем собрать слова с удвоенными согласными.

Отлично! Справились!

6. Рефлексия.

Проведем небольшой тест на проверку знаний.

Записывает в тетради верный ответ.

Внимание на слайд. Проверка.

7. Домашнее задание.

Спасибо за урок!

Правописание удвоенных согласных в словах

В корне слова

На стыке приставки и корня

На стыке корня и суффикса

      СУББОТА

РАССМОТРЕТЬ

     ОСЕННИЙ

В корне слова

СУББОТА

На стыке приставки и корня

РАССКАЗ

На стыке корня и суффикса

ОСЕННЯЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...

Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация....

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...