Математика для любознательных в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Данную программу можно использовать на факультативном курсе в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_v_4klasse.doc566.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель  — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи:

- освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

- знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

- осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;

- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

- дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

- развитие (формирование) способности моделировать факты языка;

- овладение   ведущими   методами   лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Рабочая программа по русскому языку  разработана  на основе авторской  программы по русскому языку Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.

 Издательство «Просвещение», Москва, 2008г.

Программа рассчитана на 153 ч. (5 часов в неделю – 1 полугодие, 4 часа во втором)

Рабочая программа по русскому языку  2 вида разработана по причине того, что произошло перераспределение последовательности  изучаемых  тем авторской программы.

Основные разделы программы:

«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».

Раздел «Фонетика и графика» представлен следующим содержанием:

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки. Согласные звуки парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Оглушение и озвончение парных согласных в слове (дуб, сказка; просьба, молотьба). Чередование звуков в слове (свет — свеча — освещение; друг — дружба — друзья). Представление о сильной и слабой позициях звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме (дом — дома, дубы — дуб).

Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение; эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове: урааа! каррр!).

Графика: «перевод слова звучащего в слово написанное».

Алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Соотношение звуков и букв.

Значение (назначение) буквы й и букв е, ё, ю, я.

Значение (назначение) букв ь и ъ (мягкого и твердого знаков).

Буквы, обозначающие согласные звуки, парные по звонкости и глухости. Буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в слове (ь, е, ё, ю, я). Произношение согласных перед звуком [и].

Буквы, обозначающие раздельное произношение звуков в слове (Илья, подъезд, воробьи).

Небуквенные графические средства: дефис (из-за, кто-то), пробел (раздельное написание слов: в городе, ко мне, в шесть), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка).

Лексика        

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Морфемика (состав слова)

Особенности морфемного строя русского языка (слова).

Корень, приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Морфемы, выражающие грамматическое значение слова.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова: сад — садовник, посадка, садик; сад — сада — саду садом — о саде.

Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок (дом — домик — домище; заговорили — отговорили). Обогащение речи учащихся словами, разнообразными по эмоциональной окраске (экспрессивности) и стилю.

  Морфология (части речи)

Слово, его номинативные и коммуникативные функции.

Лексическое значение слова (название предмета, явления природы; признак предмета, изменение признака; действие предмета, признак действия и др.). Грамматическое значение, грамматические категории, характеризующие слово (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Слово как часть речи. Классификация частей речи и их лексико-грамматические признаки.

Имя существительное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам (склонение имен существительных).

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Имя существительное как член предложения.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж; согласование с именем существительным. Склонение имен прилагательных.

Имя прилагательное как член предложения.

Личные местоимения. Значение и употребление; склонение личных местоимений.

Личные местоимения как член предложения.

Глагол, его лексико-грамматические признаки: значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. I и II спряжение глаголов.

Глагол как член предложения.

Наречие. Лексико-грамматические признаки, употребление в речи. Наречие как член предложения.

Предлог, союз. Роль (назначение) в предложении (речи).

Синтаксис и пунктуация

Предложение как единица языка и речи. Предложение — словосочетание — слово: их сходство и различия.

Текст. Признаки текста. Типы текстов. Предложение и текст.

Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.  Интонация (повышение и понижение тона, пауза; логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания — сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации. Интонация и ее значение для выражения законченности высказывания (законченности мысли).

Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.

Прямая речь, обращение (общее знакомство).

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи).

Анализ и преобразование готового языкового материала, создание (конструирование) высказывания: речевой замысел, выбор соответствующих речевых средств, конструирование речи (предложения, текста).

Орфография

Знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без терминологии): традиционным, или историческим (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу), основанным на запоминании; морфологическим (общие для родственных слов значимые части — морфемы — сохраняют на письме единое написание, хотя в произношении различаются в зависимости от фонетических условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова); фонетическим (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; правописание сочетаний жи — ши; ча — ща; чу — щу; чк — чн. Раздельное написание предлогов со словами; гласные и согласные в приставках; правописание суффиксов -ик-, -ек-; непроизносимые согласные, двойные согласные; разделительные мягкий и твердый знаки.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных; правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами.

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце I класса (после изучения всех букв алфавита) и во II классе один урок в неделю, в III—IV классах — по 8—10 мин на уроках грамматики и правописания. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.

Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В I—II классах это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, но группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

В IIIIV классах содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку).

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д. Письмо учащихся начальных классов должно быть опрятным, четким, достаточно быстрым.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Речевое развитие

Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи;

способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное;

развитие двух планов речи — внутреннего и внешнего (на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т. д.).

Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов (с опорой на аналитические планы).

Проверка и оценка усвоения программы.

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

II класс —8—10, III класс—10—12, IV класс — 12—15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

I класс, в конце года— 15—17; II класс, в первом полугодии — 30—35, в конце года — 40—45; III класс, в конце первого полугодия — 50—55, в конце года — 55—60;

IV класс, в конце первого полугодия — 65—70, в конце года — 75—85.

Таблица тематического распределения количества часов

РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ

Количество часов

по

авторской

  программе

по

рабочей

  программе

1.

ЧАСТИ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ

120 ч.

108 ч.

Имя существительное

40 ч.

35 ч

Общие сведения об имени существительном.

3 ч.

Изменение имени существительного при сочетании с другими словами.

5 ч.

Основные типы склонения имён существительных

6ч.

 Склонение имён существительных в единственном числе.

8ч.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

8ч.

Склонение имён существительных во множественном числе

5 ч.

Имя прилагательное

25 ч.

23 ч.

Общие сведения об имени прилагательном.

4 ч.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа.

3ч.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа.

10 ч.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

6 ч

Личные местоимения.

7 ч.

6 ч.

Общие сведения о личных местоимениях

3 ч.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

3 ч.

Глагол

45 ч.

41 ч.

Общие сведения о глаголе

2 ч

Неопределённая форма глагола.

4 ч.

Время глагола

4 ч.

I и II спряжение глаголов.

9 ч.

Правописание безударных окончаний глаголов

 I и II спряжения

10 ч

Правописание глаголов неопределённой формы

9 ч.

Обобщение знаний о глаголе

3 ч.

Наречие

3 ч.

3 ч.

2

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

30 ч.

25 ч.

Главные и второстепенные члены предложения.

8 ч.

Предложения с однородными членами.

9 ч.

Простые и сложные предложения.

3 ч.

Прямая речь.

3 ч.

Обращение.

2 ч.

3

ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ)  ПРОЙДЕННОГО

20 ч.

20 ч.

Предложение.

Разделительный Ь и Ъ знаки

Звуки, буквы, слова.

Части речи.

7 ч.

2 ч.

4 ч.  

7 ч.

Итого

170

153

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Диктанты

3

1

4

2

Словарные диктанты

3

2

4

1

Изложения

2

2

2

-

Контрольные изложения

1

Сочинения

1

2

2

1

Контрольное списывание

1

1

Содержание обучения

Морфология (120 ч)

Имя существительное (40 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на - мя, - ий, - ие, - ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

Существительное как член предложения.

Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное (25 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

Склонение имен прилагательных.

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.

Личные местоимения я, ты,  он,  она,  оно, мы, вы,  они.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи.

Глагол (45 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?

Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др.

Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени но родам и числам.

Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Наречие (3 ч)

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия.

Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Синтаксис и пунктуация (30 ч)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.

Обращение-(общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20 ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях,   небольших   текстах   при   несколько   ускоренном письме.   Упражнения  в  развитии  ритмичности,  плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1.  Учебник «Русский язык» 4 класс (2части) Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова. - М: Просвещение, 2010 г.

2.Дидактический материал «Русский язык. 4 класс», Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М.,

Просвещение, 2009 г.

3.   «Поурочные разработки по русскому языку» С.В. Кутявина. - М.: ВАКО, 2009 г.

4.   «Сборник диктантов» Е.К.Балашова. - Саратов: «Лицей», 1999.

5.   О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Карточки по русскому языку.4 класс», АСТ – Астель, 2005 г.

6. «Русский язык. Тесты.4 класс», Л.А. Фролова, АСТ – Астель, 2005 г.

7. «Проверочные работы.4 класс» (2 части), Л.Г. Моршнева, Саратов «Лицей», 2006 г.

Требования к уровню, подготовки учащихся, оканчивающих IV класс

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать /понимать:

- изученные части речи, их лексические и грамматические признаки; значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации);

-признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов;

уметь:

-различать буквы и звуки;

-анализировать — кратко характеризовать, различать и сравнивать:

•звуки речи и буквы, их обозначающие; сильное и слабое положение звуков в слове;

•состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи;

•однокоренные слова и формы слов;

• предлоги и приставки;

• лексико-грамматические признаки изученных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия);

• словосочетание и предложение; простое и сложное распространенное и нераспространенное предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске);

• различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудио записей и др.);

• работы со словарями;

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

• воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;

• разборчивого и аккуратного списывания (70—90 слов) и письма под диктовку текстов

 (75—85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинаниями).

№ п/п

Разделы, темы

Колич.

часов

Даты проведения

Использов.

учеб.-нагляд ,

лаборатор.

оборудов

План

Факт

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

25 ч.

Главные и второстепенные члены предложения

8 ч.

1

Предложение как единица речи.

Кубан.  «Слова с нелитературным ударением»

1

2.09

2

Главные и второстепенные члены предложения.

1

3.09

3

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

1

4.09

4

Связь слов в предложении. Определение.

1

5.09

5

Связь слов в предложении. Дополнение.

1

6.09

6

Обучающее изложение «Пусть птица выводит птенцов». Кубан. «Кубанские заповедники»

1

10.09

Карта Краснодарского края

7

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

11.09

8

Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

1

12.09

Предложения с однородными членами.

9 ч.

9

Однородные члены предложения.

Словарный диктант.

1

13.09

Схемы предложен

10

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

1

14.09

11

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления.

1

17.09

12

Предложения с однородными членами,  соединёнными союзом И.

1

18.09

13

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

19.09

14

Предложения с однородными дополнениями.

1

20.09

15

Административная проверочная работа.

1

21.09

16

Работа над ошибками. Предложения  с однородными обстоятельствами.

1

24.09

17

Предложения с однородными определениями.

1

25.09

Простые и сложные предложения.

3 ч.

18

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях .

1

26.09

19

Изложение « Переполох в лесу»

1

27.09

Иллюстра

ции птиц

20

  Работа над ошибками. Редактирование текста.

1

28.09

Прямая речь.

3 ч.

21

Прямая речь (общее знакомство).

1

1.10

22

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

2.10

23

Знакомство с оформлением диалога.

Словарный диктант.

1

3.10

Обращение.

2 ч.

24

Обращение.  Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

4.10

25

Прямая речь. Обращение. Знаки препинания.

1

5.10

6.11

Имя существительное

35 ч.

Общие сведения об имени существительном

3 ч.

26

Общие сведения об имени существительном.

1

8.10

5.10

Дидакт. материал

27

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

9.10

8.10

28

Одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные

1

10.10

9.10

Изменение имени существительного при сочетании с другими словами

5 ч.

29

Склонение имён существительных.

1

11.10

10.10

30

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

12.10

11.10

Карточки

31

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

15.10

12.10

32

Сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

16.10

15.10

Иллюстрац

33

Работа над ошибками. Кубан. «Диалектные особенности в употреблении рода существительных»

1

17.10

16.10

Основные типы склонения имён существительных

6 ч

34

Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение.

1

18.10

17.10

Карточки

35

Второе склонение имён существительных.

Кубан. Диалектные синонимы.

1

19.10

18.10

36

Третье склонение  имён существительных.

 Работа над ошибками.

1

22.10

22.10

37

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное»

1

23.10

19.10

38

Правописание окончаний имён существительных. Словарный диктант.

1

24.10

23.10

39

Падежные  окончания имён существительных.

1

25.10

24.10

Карточки

40

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения.

26.10

25.10

Правописание безударных падежных окончаний имён   существительных

8 ч.

Склонение имён существительных в единственном числе.

8 ч.

41

Падежные окончания имён существительных единственного числа

1

6.11

26.10

Карточки

42

Винительный падеж имён существительных

1

7.11

7.11

43

Обучающее изложение  «Моя поляна»

Кубан. «Природные зоны Кубани»

1

8.11

Карта Краснодарского края

44

Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных.

1

9.11

45

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.  

1

12.11

46

Правописание падежных окончаний имён существительных. Кубан. «Диалектные особенности в употреблении имен существительных».

1

13.11

47

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

14.11

Карточки

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

8 ч.

48

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных с твёрдой и мягкой основами.

15.11

49

Подробное изложение «Случай на охоте». Кубан. «Красная книга Кубани».

1

16.11

50

Работа над ошибками. Редактирование текста.

1

19.11

Карточки

51

Существительное как член предложения.

Кубан. «Правильное произношение слов»

1

20.11

52

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.  Закрепление.

1

21.11

Дидактич. материал

53

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

22.11

54

Работа над ошибками. Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имён существительных.

1

23.11

Дидактич. материал

55

Множественное число имён существительных.

26.11

56

Обучающее изложение «Олень в заповеднике»

1

27.11

Рисунок

оленя

Склонение имён существительных во множественном числе.

5 ч.

57

Работа над ошибками. Окончания имён существительных множественного числа.

1

27.11

Карточки

58

Обобщение знаний об имени существительном.

Кубан. «Неправильный выбор окончания»

1

29.11

59

Закрепление  по теме  «Имя существительное».

1

30.11

60

Контрольное списывание « Кот-воришка» с грамматическим заданием.

3.12

Имя прилагательное

23 ч.

Общие сведения об имени прилагательном.

3 ч.

61

Прилагательные. Антонимы и синонимы.

1

4.12

62

Связь прилагательного с существительным.

1

5.12

63

Общие сведения об имени прилагательном.

Словарный диктант.

1

6.12

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа.

4ч.

64

Склонение прилагательных в мужском и среднем    роде

7.12

65

Родовые окончания имён прилагательных.

Кубан. «Ошибки в образовании краткой формы прилагательного»

1

10.12

66

Сочинение  по рисунку «В лесу»

1

11.12

Дидакт. материал

67

Работа над ошибками.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода.

1

12.12

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа.

10 ч.

68

Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

1

13.12

69

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

14.12

70

Родительный и винительный падежи имён прилагательных. 

1

17.12

71

Окончания имён прилагательных женского рода единственного числа.

Кубан. «Сравнительная степень прилагательного»

1

18.12

72

Определение типа текста.

 Кубан. «Местные слова в устной речи»

1

19.12

73

Административная проверочная работа

74

Работа над ошибками

Склонение имён прилагательных  женского рода.

1

21.12

75

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.   Словарный диктант.

1

24.12

76

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных  единственного числа.

1

25.12

77

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа.

1

26.12

Дидакт. материал

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

6 ч

78

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

27.12

79

Склонение имён прилагательных множественного числа.

1

14.01

80

Склонение прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами.

1

15.01

81

Обобщение знаний об имени прилагательном. Прилагательное как член предложения.

1

16.01

Дидакт. материал

82

Употребление имён прилагательных в речи.

1

17.01

83

Диктант по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

1

18.01

Личные местоимения.

6 ч.

Общие сведения о личных местоимениях

3 ч.

84

Работа над ошибками. Местоимение. Морфологический разбор местоимения.

1

21.01

85

Личные местоимения. Словарный диктант.

1

22.01

86

Личное местоимение и имя существительное.

1

23.01

Дидакт. материал

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

3 ч.

87

Изложение «Пески остановили».

1

24.01

88

Работа над ошибками. Склонение личных местоимений.

1

28.01

89

Диктант по теме  «Местоимение».

1

29.01

Глагол

41 ч.

Общие сведения о глаголе

2 ч

90

Работа над ошибками.

Общие сведения о глаголе.

1

30.01

Дидакт. материал

91

Основные грамматические признаки глагола.

1

31.01

Неопределённая форма глагола.

4 ч.

92

Неопределённая форма глагола.

Словарный диктант.

1

4.02

93

Основа неопределённой форы глагола.

Кубан. «Особенности образования неопределенной формы глагола »

1

5.02

94

Неопределённая форма глагола.

1

6.02

Дидакт. материал

95

Составление кулинарного рецепта.

1

7.02

Кулинарная книга

Время глагола.

4 ч.

96

  Работа над ошибками.

Настоящее  и будущее время глагола

1

11.02

97

Глаголы прошедшего  времени.

1

12.02

98

Контрольный диктант по теме «Время глагола».

1

13.02

99

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

1

14.02

Спряжение глаголов.

31 ч.

I и II спряжение глаголов

9 ч.

100

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Кубан. «Диалектные особенности  в употреблении личных форм глагола»

1

18.02

101

I и II спряжение глаголов. 

Словарный диктант.

1

19.01

Дидактич.

102

Глаголы 2-го лица единственного числа.

1

20.02

103

Глаголы  в форме 2-го лица единственного числа.

1

21.02

104

Глаголы 3-го лица единственного числа.

1

25.02

105

Глаголы 3-го лица единственного числа.

1

26.02

106

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

27.02

Дидакт. материал

107

Контрольный диктант   по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

28.02

108

Работа над ошибками. Распознание спряжения глагола

1

4.03

Правописание безударных окончаний глаголов

 I и II спряжения

10 ч

109

Правописание глаголов.

1

5.03

110

Контрольное изложение  «Какие бывают дупла?»

1

6.03

111

 Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

1

7.03

112

Мягкий знак  в окончаниях глаголов во 2-м лице единственном числе

1

11.03

113

Спряжение глаголов. 

1

12.03

114

Спряжение глаголов. Закрепление.

1

13.03

115

Орфографический разбор глагола.

1

14.03

Дидакт. материал

116

Правописание личных окончаний глаголов-исключений

1

18.03

117

Личные окончания глаголов.

1

19.03

118

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

1

20.03

Правописание глаголов неопределённой формы

9 ч.

119

Правописание глаголов неопределённой формы

1

21.03

Карточки

120

Спряжение глаголов.

1

1.04

121

 Правописание личных окончаний глаголов.

1

2.04

122

Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце» Кубан. «Красоты кубанской земли»

1

3.04

Иллюстра

ция

123

Анализ сочинений и редактирование текста.

1

4.04

124

Спряжение глаголов

1

8.04

125

Контрольное списывание «Кот-воришка»

1

9.04

Дидакт. материал

126

Работа над ошибками.

1

10.04

127

Спряжение глаголов. Закрепление

1

11.04

Обобщение знаний о глаголе

3 ч.

128

Глагол как член предложения.

1

15.04

Дидакт. материал

129

Особенности употребления глаголов в речи.

1

16.04

130

Обобщение знаний о глаголе.

Словарный диктант.

1

16.04

Дидакт. материал

Наречие

3 ч.

131

Общие сведения о наречии.

1

17.04

Карточки

132

Правописание суффиксов –о, -а в наречиях.

1

17.04

133

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

1

18.04

Дидакт. материал

ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ)  ПРОЙДЕННОГО

20 ч.

Предложение

7 ч.

134

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

22.04

135

Работа над ошибками. Кубан. «Диалектные ошибки в произношении мягких согласных »

1

23.04

136

Главные и второстепенные члены предложения.

1

24.04

Дидакт. материал

137

Виды предложений по цели высказывания

1

24.04

Карточки

138

Виды предложений по цели интонации

1

25.04

139

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

29.04

Карточки

140

Обобщение знаний о предложении.

Кубан. «Диалектные ошибки в произношении»

1

30.04

Разделительный Ь и Ъ знаки

2 ч.

141

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

1

2.05

Дидакт. материал

142

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1

6.05

Карточки

Звуки, буквы, слова.

4 ч.

143

Однокоренные слова.

1

6.05

Карточки

144

 Итоговый контрольный диктант.

1

7.05

145

 Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

1

8.05

146

Состав слова. 

Кубан. «Разнообразие кубанских говоров»

1

13.05

Дидакт. материал

Части речи

7 ч

147

Имя существительное.

1

14.05

Карточки

148

Имя прилагательное.

1

15.05

Карточки

149

Личные местоимения.

1

16.05

150

Наречие.

1

20.05

151

Глагол.

1

22.05

Карточки

152

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

22.05

Дидакт. материал

153

Урок-соревнование «Хочу всё знать»

1

23.05

Итого  -  153 ч. 

Д. -10   (3, 2, 3, 2)

тв. работы – 12 (3, 4, 4, 1)

к. изл. – 1 (3)

сл. д. – 10  ( 3, 2,4, 1)

к. сп. – 2 ( 2, 4)                        

 Региональный   компонент      

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для внеурочной деятельности в начальной школе по математике «Математика для любознательных»

Программа разработа на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Прогрмма рассчитана на один год....

Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.

Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс....

Программа по внеурочной деятельности "математика для любознательных" 4 класс

Программа по внеурочной деятельности составлена на основании требований ФГОС второго поколения...

Учебная программа по факультативному курсу по математике в 1 классе "Математика для любознательных"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы...

Презентация по математике "Страничка для любознательных" 3 класс

Презентация по математике "Страничка для любознательных" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных 1-4 класс"

Пояснительная записка, календарное планирование "Математика для любознательных 1-4 класс"...

Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...