Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бикбова Светлана Ивановна

Преобразование обучения для 21 века - это совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. С его реализацией напрямую связаны успехи учеников, работа в коллективе. Обучающимися необходимо овладеватьть навыками критического  и креативного мышления. Урок составлен по Сингапурской методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz-singapur.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

Цели: 1) Обобщать знания об окончаниях существительных в родительном и дательном падежах.

            2)  Формировать навык правописания окончаний в родительном и дательном падежах.

            3) Развивать умение сравнивать ответы партнёра и умение работать в группе.

Материал и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки, рисунки.

Ход урока:

I. Орг. момент. ХАЙ ФАЙВ

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.

- Добрый день, ученики! Сели правильно, взяли ручку.

Чистописание.

Шш аш уш ош

Каша-наша-ноша-нога

II.  Работа по карточке.

Радуемся после стужи                      Радуемся стуже

Стекали с крыши                              Стекали по крыше

Вернулся из столицы                        Ездил по столице

- В каком падеже существительные первого столбика? (В родительном.)

- В каком падеже существительные во втором  столбике? (В дательном.) Что объединяет существительные в двух столбиках? (Безударные окончания.)

-Сформулируйте  тему нашего урока. (Безударные окончания существительных в родительном и дательном падежах).

III. Сообщение темы урока

IV. Работа по теме урока.

  1. Упражнение 196. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («встать-сесть»).

- Встаём, говорим вопросы, предлоги, окончания, роль  в предложении и садимся.

       2)    Упражнение 197. ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН («подумай-запиши-обсуди в команде»).

- Подумайте, какие окончания вы будете писать, запишите и обсуждайте в команде. Определите склонение имён существительных.

V. Физкультминутка.

VI. Словарно-орфографическая работа.

  1. Упражнение по карточке. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременный раунд тэйбл) 4 участника в команде одновременно пишут слова в тетрадях, находят «лишнее» слово и по окончании одновременно передают друг другу по кругу. Затем обсуждают ответы, используя РЕЛЛИ РОБИН.

А) Скл…дной, ж…мчужный, погр…ничник, мес…ность.

Б) Чес…ный, а……уратный, а……етитный, дли……ый.

В) Трос…ник, окрес…ность, свис…нул, мес…ность.

Г) Чудес…ный, гиган…ский, ужас…ный, любез…ный.

Поблагодарите своего партнера.

  1. Упражнение 198, письмо по памяти.

VII.    Итог урока.

- У существительных какого склонения в родительном и в дательном одинаковые окончания? (3-го склонения.)

-Какие навыки развивали на уроке? (Работу в группе, в парах.)

Домашнее задание. Стр.104, упражнение 199 (письменно).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение        

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Урок русского языка в 4 классе

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

Подготовила: учительница начальных классов

второй квалификационной категории

Бикбова Светлана Ивановна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...