Урок русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Калмыкова Людмила Анатольевна

Обобщение знаний об имени прилагательном. Урок проводится в виде игры "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Форма проведения: игра «Счастливый случай»

Цели: - развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- расширять знания детей об окружающей действительности;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;

- воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Оборудование: сигнальные карточки «Радуга настроений», индивидуальные карточки, бабочки – помощницы (конверты), наборное полотно, таблицы, фигурки человечков.

Организационный момент.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

- Улыбнулись друг другу. Сели.

Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном, сейчас нам предстоит обобщить полученные знания.

Игра «Радуга настроения».

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны.

У меня тоже хорошее настроение. Когда приходят долгожданные гости, то это праздник, счастье, поэтому наш нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай».

- Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться.

Гейм «Представление команд».

«Глаголики»

«Глаголить» - значит говорить.

По – русски говорить умеем,

По – русски пишем без труда.

Мы русским языком владеем!

«Умники и умницы»

«Нет ошибкам! – наш девиз.

Мы грамотны – и это лучший приз!

«Знатоки»

Русский язык для нас не загадка,

Не будем играть с ошибками в прятки.

Мы правила знаем и их применяем!

Гейм «Портрет учителя»

Команды известны. А теперь представьте гостям своего учителя. Опишите с помощью прилагательных словесный портрет.

Лицо –

Лоб –

Глаза –

Взгляд –

Улыбка –

Работа в тетрадях.

Гейм «Аукцион»

А теперь – аукцион,

Подведет итоги он.

Тот, кто больше знает,

Тот награды получает.

А) Но прежде я предлагаю вам на несколько минут перенестись в театр. Мы видим отрывок из произведения Фонвизина «Недоросль».

 - Кто согласен с этим объяснением Митрофана? Кто не согласен? Почему?

Б) Экзамен.

Два билета на каждую команду по теме: «Имя прилагательное».

Гейм «Словарная работа»

Чтоб ошибок избежать

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам,

Своё внимание к словам.

Капитаны, посмотрите на слова:

Рыдают буквы в каждой строчке:

- От наших слов – одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло» оно пропало.

Но, если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте.

…авай                        …андаш                          …ась

…амель                     …тон                               …апуз

…ман                         …усель                           …тина

Итоги гейма.

Гейм.

А теперь внимание.

Новое испытание.

Вставьте окончание

В эти словосочетания.

- Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти словосочетания во множественном числе.

Голодный как  рыба

Хитрый как  индюк

Трусливый как  ежик

Колючий как  свинья

Надутый как  осел

Немой как  сорока

Грязный как  заяц

Упрямый  как   лиса

Болтливый как  волк

Физкультминутка

Гейм. Мини – сочинение: «Первые цветы».

- Но задание не простое. Вы должны придумать и записать предложения, которые начинаются с этих букв.

На таблице:

НУРБ

Бабочки – помощницы всегда придут к вам на помощь.

Выбираем. Таблица:

Пишу сам (а)

Конверты.

А) Посмотрите на цветы, которые я принесла. Почему я принесла их с луковичками и корнями?

Многие первоцветы стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

Ведь недаром говорится:

Поймала я бабочку – она погибла,

Сорвала я цветок – он увял,

И тогда стало понятно –

К красоте можно прикоснуться

Лишь сердцем.

Прикасаясь руками,

Мы губим красоту, природу!

15 апреля – День защиты от экологической опасности.

Дети читают:

1 команда

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 команда

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

3 команда

Чтобы пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пустыми,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Б) А теперь напишите мини – сочинение о красоте весенних цветов.

В) Итоги гейма.

 - Кто написал самостоятельно7 поднимите руки!

  - Кто воспользовался маленькой помощью? Большой?

Команды, выбрали лучшее сочинение? Прочитайте.

Итог урока.

Понравился вам урок? Какую тему повторяли? Как вами усвоен материал? Покажите это.

На доске: МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГИМ.

                   ВСЁ ПОНЯЛ.

                  УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ.

                  МОГУ, НО НУЖНА ПОМОЩЬ.

                  НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.

Какие геймы были для вас интересными? Трудными? Считаем очки.

Награждение команды – победительницы медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

Урок русского языка.Тема "Род имен существительных"- открытие новых знаний

Познакомить с приемами определения рода имен существительных....

Конспект урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...