Памятка "Работа над ошибками"
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Храмцова Елена Анатольевна

Данная памятка поможет учащимся выполнять работу над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка при работе над ошибками

1.        Пропуск букв, замена буквы.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни пропущенную букву.

2.        Перенос слов.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: маленький, ма-ленький,   малень-кий.

3.        Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи.

Напиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с этим же сочетанием. Подчеркни сочетание. Например: дочка, речка, печка.

4.        Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

5.        Оформление предложения.

Напиши предложение с большой буквы, поставь точку.

6.        Знаки препинания в конце предложения (? ! ...).

Напиши предложение правильно. Придумай и напиши предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.

7.        Написание словарных слов.

Напиши слово правильно. Запомни, как оно пишется. Подбери и запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягодка, ягодный.

8.        Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни в нём безударную гласную.

Запиши проверочное слово.

Например: сады - сад.

9.        Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово.

Делай так: гриб - грибы, шубка -  шуба.

10.        Разделительный Ь.

Выпиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Подчеркни Ь и гласную букву. Например: вьюга, листья, Илья.

11.        Разделительный Ъ.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: съезд, объявление, съел.

12.        Правописание предлога со словом.

Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.

Делай так: в лесу, в (густом) лесу, в (чём?) лесу.

13.        Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

14.        Непроизносимая согласная в конце слова.

Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово.

Делай так: честь - честный.

15.        Сложные слова.

Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолёт, пароход.

16.        Правописание приставок.

Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули.

17.        Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например:     поездка.

18. Правописание безударных окончаний прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему - м.р., ед. ч., Д.п.

19. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни пробел.

глагол        глагол        глагол

Например:    не_пришёл,           не_выучил,              не_знал.

20.        Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

 прилаг.      сущ.         глаг.     пред.       сущ.

Делай так:     Седые    туманы    плывут    к         облакам (пов., невоскл., прост., распр..)

туманы (какие?) седые

плывут (куда? к чему?) к облакам.

21.        Однокоренные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однокоренные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Делай так: Сильный ветер срывал листья с деревьев, крутил их по дороге.

(—— ====, ====).

22. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

(==== ——),(==== ——).

24. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, подпиши над каждым словом часть речи.

25. Изменение имен существительных по падежам.

Просклоняй имя существительное, выдели окончания.

26. Определение падежа существительного.

Выпиши существительное в словосочетании, определи его падеж.

Д.п.

Делай так:        пошли (к кому? к чему?) к другу

27. Определение склонения существительного.

Выпиши существительное, определи его род, окончание, склонение, подбери еще 2 существительных такого же склонения.

28. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: луч (м.р.), шалаш, товарищ.

29. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное вместе с предлогом. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж, число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

1 скл. П.п. ед.ч        1 скл. П.п. ед.ч

Делай так: на опушк[е] (на земл[е]- 1 скл.) , на речк[е], (на земл[е] - 1 скл.)

30.        Спряжение глаголов.

Проспрягай глагол, выдели окончания.

31.        Определение спряжения глагола.

Выпиши глагол, поставь его в неопределенную форму, определи спряжение.

Делай так: реша[ют] (решать - неопр.ф.) - 1 спр.

32. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую надо писать.

Делай так: пиш[ет] - писать, 1 спр. (-е, -ут, -ют),

став[ит]


- ставить, II спр. (-и, -ат, -ят)

33. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту же орфограмму.

2 л. ед.ч        2 л. ед.ч        2 л. ед.ч

Делай так:    пишешь,        читаешь,          думаешь.

34. Предлог с местоимением.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера с этой орфограммой.

мест.        мест.        мест.

Делай так:    у нас,   к тебе,   со мной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...