Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskoe_obsledovanie_2_klass_russkiy_yazyk.rar47.29 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование

 (2 класс середина учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Русский язык

Задание 1

Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).

Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильным предложением поставь +.

а) □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

б) □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

в) □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.

г) □ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например а) и б).

1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.

2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны все правильные ответы  б), в), г).

Задание 2

Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.

Инструкция:  Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

а) □ зелень                         б) □ дорога                         в) □ жить

г) □ чаща                         д) □ цель                         е) □ гений

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).

1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение, и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть  выбраны ответы а), в), г), д), е).

2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).

Задание 3

Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.

Инструкция: В языке «Крокс, так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается  твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

м*ач* - мяч                                м۷ал*ч*ик۷ - мальчик

вата - ____________________, тётя - ____________________,

чижи - ___________________, осень - ___________________  

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

_________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.

1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь (их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.

2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих  буквах.

3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е, ё, ю, ь.

Задание 4

Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.

Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

а)□ плод – плот

б)□ хвала – хваля

в)□ спешите - спишите

г)□ люк – луг

д)□ бал – балл

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания.

1 балл – наличие ошибок (более одной).

2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).

Задание 5

Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Инструкция: Отметь  + верные утверждения.

а) □ По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные.

б) □ С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения.

в)□ Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов.

1 балл – отмечен один верный и один неверный ответ.

2 балла – отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен.

3 балла – правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).

Задание 6

Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.

Инструкция: Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания.

а) Раскрывается первый ландыш.  (повествовательное, вопросительное, побудительное)

б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

в) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное)

г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное)

д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сделано больше двух ошибок.

1 балл – сделано две ошибки.

2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.

Задание 7

Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».

Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

а) □ Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова.

б) □ Общая часть родственных слов называется корнем.  

в) □ Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.

г) □ У родственных слов разные корни.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г).

1 балл – выбран правильный и неправильный ответ.

 2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.

3 балла – выбраны оба правильных ответа б), в).

Задание 8

Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.

Инструкция: Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.

а) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник

б) вода, водный, о воде, подводный, водой

в) великан, сила, силач, сильный, косилка

г) солить, соль, солнце, солёный

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно

1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов (общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.

 2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением   родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.

3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.

Задание 9

Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.

Инструкция: Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.

Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.

Вамя – выдуманное животное.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.

1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.

 2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня (выделено и вамю, и вам).

3 балла – задание выполнено  правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень –вам-.

Задание 10

Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.

Инструкция: Отметь слова, в которых нет приставки.

□ поганка                         □ подруга                         □ поляна

□ подорожник                □ повар

Оценка выполнения задания:

0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов

1 балл – наличие более одной ошибки.

 2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ).

3 балла – правильное выполнение задания, выбраны слова поганка и поляна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

диагностическое обследование по русскому языку 3 класс

диагностическое обследование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (середина года)

Диагностическое обследование по русскому языку предназначено для учащихся 3 класса. Срок проведения-середина учебного года. Работа состоит из инструкций и заданий, предлагаемых для групповой...

Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (конец учебного года)

Диагностическое обследование предназначено для учащихся 3 класса по русскому языку, сроки проведения-конец учебного года...

Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"

Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс...