Создание текста на основе его главной мысли
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Одинцова Ирина Николаевна

Презентация к уроку  русского языка по теме "Создание текста на основе его главной мысли" (3 класс, УМК "Планета знаний")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_teksta_na_osnove_ego_glavnoy_mysli.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе

Слайд 2

Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! И старательные! Будем слушать, отвечать, И пятёрки получать!

Слайд 3

Повторение

Слайд 4

Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Слайд 5

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

Слайд 6

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Слайд 7

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Слайд 8

Основную мысль текста автор сам выражает или через героя

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТ ТИПЫ ТЕКСТА ТЕМА ТЕКСТА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

Слайд 10

Затруднение

Слайд 11

Создание текста на основе его главной мысли Тема урока:

Слайд 12

Цель: Научиться создавать текст на основе его главной мысли.

Слайд 13

Загадки

Слайд 15

щур поползень щегол клёст чиж синица свиристель сойка кедровка пищуха чечётка снегирь

Слайд 17

Найдите ошибки и спишите Си ма. Наступил си ма . Наулеце холотно . Зимние дни кородкие . Кнам насиму астались зимовать вароби , вароны , сароки , голуби, дятлы, синицы, снегири.

Слайд 18

Зима. Наступила зима. На улице холодно. Зимние дни короткие. К нам на зиму о стались зимовать воробьи, вороны, сороки, голуби, дятлы, синицы, снегири.

Слайд 19

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 20

24 апреля 1908 - 19 декабря 1994 Чаплина Вера Васильевна

Слайд 21

Словарная работа Дивная берёза – чудесная, удивительная берёза Развилка сучьев - разветвление сучьев, разветвляющийся в конце на два сучка Диковинная кормушка - необыкновенная, вызывающая удивление; небывалая, н евиданная кормушка

Слайд 23

Составь план для воспроизведения содержания текста: 1. Прогулка по зимнему лесу. Дивная берёза на поляне. На берёзе диво – грозди рябины краснеют. 2. Рябина на ветвях берёзы развешана. Диковинная кормушка. На берёзе кормушка устроена. 3. Радость. Добрая рука диковинную кормушку устроила

Слайд 24

ПОМНИТЕ! главные правила при подкормке птиц: Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них) Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм! Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки) Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице) По возможности корм должен быть защищён от непогоды! Кормушку необходимо регулярно чистить!

Слайд 25

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!

Слайд 26

Итог урока - Понравился ли тебе урок? - Что нового узнал на уроке? - Чему научились на уроке? - Оцените свою работу за урок.

Слайд 27

По небу весело скользя, Летят пернатые друзья, И пропоют, чирикая: - Спасибо вам великое!

Слайд 28

Домашнее задание Написать сочинение на тему: «Покормите птиц зимой» * Написать реферат на тему: «Покормите птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...

Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...

Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.

Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тип урока: открытие нового зн...