Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" по теме:" Создание текста на основе его главной мысли"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Cухова Светлана Васильевна

Цель: учить составлять текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс УМК

      "Планета знаний" по теме:" Создание текста на основе его главной мысли"

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Создание текста на основе его главной мысли»

Цель: Учить составлять текст на основе основной мысли по общей речевой

теме «Покормите птиц зимой», учить детей высказываться устно

письменно, выражая основные мысли по теме.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о зимующих птицах, их потребностях (на базе природоведческого материала)
  2. Организовать наблюдение над разными способами выражения основной мысли в авторских текстах и учить выражать замысел в собственных устных и письменных высказываниях по речевой теме урока.
  3. Помочь в подготовке связных высказываний, организовать пропедевтическую работу по предупреждению нарушения произносительных и правописных норм, по обогащению словаря учащихся.
  4. Учить корректировать записи.
  5. Воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших» и готовности прийти на помощь.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент
  • Проверка готовности учащихся к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

У нас на парте всё в порядке

Альбомы. Книжки и тетрадки

Готовы мы начать урок

Звени скорей для нас звонок.

  • Ребята давайте настроимся на работу на уроке. Постараемся быть внимательными, постараемся ответить на все вопросы и получить хорошие отметки.

Мы –умные!

Мы- дружные!

Мы –внимательные!

И старательные!

Будем слушать, отвечать,

И пятёрки получать!

  1. Чистописание

Открываем тетради.

Записываем число, классная работа.

Открываем тетради на печатной основе на стр.

  1. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

ВНИМАНИЕ! ТЕСТ!

  • СЛАЙДЫ 3-8

(использование системы голосования)

  1. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока

Покормите птиц зимой.

Прочитайте предложение.

Может ли оно быть темой текста?

Может ли оно выражать главную мысль текста?

Может ли оно быть заголовком текста?

О чём будет текст с таким заголовком?

Возьмём это предложение за основу нашего урока и попробуем определить тему урока и его цель.

  1. Работа по теме урока

Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётными и зимующими.

-Почему птицы улетают от нас на зиму?

-Можно ли задержать на зиму перелётных птиц, если развесить везде утеплённые домики?(нет, отсутствует корм)

- Почему же тогда некоторые птицы остаются у нас на зиму? Как их называют? (зимующие)

-Могут ли чем-нибудь помочь птицам люди? (вешают кормушки)

Сейчас мы с вами выполним словарную работу и узнаем, какие птицы зимуют у нас.

  1. Физкультминутка

  1. Работа с текстом.

Спишите текст, найдите и исправьте ошибки.

Взаимопроверка, работа в парах.

Проверка по шаблону.

  1. Выявление разных способов призывов( основной мысли текста), выражаемых авторами художественных текстов.

-Чтение и анализ отрывка из стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой» с120 упр. 99

(Основная мысль выражена прямо, в заголовке текста)

- Запишите основную мысль этого стихотворения.

- Чтение и анализ стихотворения Н. Галиновской « Письмо на снегу»

( основная мысль выражена не прямо, запрятано в иносказании, как письмо от птиц и зверюшек)

- Запишите основную мысль стихотворения.

  1. Составление текста по его главной мысли.

- Теперь мы с вами сами должны составить текст, в котором бы содержался призыв: «Покормите птиц зимой».

-Нужно составить предложения так, чтобы передать смысл нашего заголовка. Раскрыть основную мысль текста.

Знакомство с текстами –помощниками.

-Работа в группах: составить 1-2 предложения-ответа на поставленный вопрос.

1. В какое время птицам требуется помощь?

2. Каким птицам нужно помогать?

3. В чём заключается наша помощь птицам в зимние холода?

4. Как организовать подкормку для птиц?

5. Какие птицы остаются у нас зимовать?

6. Чем можно подкармливать птиц зимой?

  1. Итог урока

  1. Домашнее задание

Продолжить свою работу дома, написав сочинение на тему: «покормите птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"

Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....

Создание текста на основе его главной мысли

Презентация к уроку  русского языка по теме "Создание текста на основе его главной мысли" (3 класс, УМК "Планета знаний")...

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"

Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...