Конспект урока по русскому языку "Повторение.Написание ь и ъ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Субханкулова  Евгения Валерьевна

Конспект урока по программе "Школа 2100" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtornie_po_i_.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Повторение. Написание разделительных ь и ъ знаков.

Цели: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание  безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной.

Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, учебник «Русский язык»,презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

Прочитай слова на доске. В каких словах есть приставки?

Выпишите только слова с приставками, приставки обозначьте.

 Долг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевик

  Взаимопроверка.

Проверьте работу соседа и оцените её.  

 2. Игра «Кто быстрее».

Описание. Участники трех команд по сигналу учителя по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания.

На доске записаны слова по вариантам:

I вариант

II вариант

III вариант

вкус..ный

грус..ный

ужас..ный

гиган..ский

Радос..ный

Свис..нуть

извес..ный

чудес..ный

счас..ливый

опас..ный

Лес..ница

доблестный

интерес..ный

ненас..ный

капус..ный

ус..ный.

Завистливый

звездный

Запишите любые четыре слова по памяти.

4. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед я, ю, и, е, ё.

– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?

Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твердый знак.)

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.

Кто может назвать тему урока?

А кто сможет сформулировать цель нашего урока?

(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)

Когда в слове пишется разделительный Ъ знак?, мягкий Ь знак?

– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?

– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.

ЗАПИШИТЕ СХЕМОЙ.

Ъ (е,е,ю,я)     Ь (е,е,ю,я,и)

Сформулируйте тему урока.

   

     5. Физкультминутка 

в воздухе написать буквы Ь, Ъ вытянутой одной рукой, двумя руками, головой, сидя ногами

6. Работа по теме урока.  

      1) 1 вариант  выписывают словосочетания с ь знаком.

         2 вариант  выписывают словосочетания с ъ знаком.

 

        Весёлая обез_янка,  с_ёжиться от холода, об_яснить   задачу,  л_ётся дождь,  раз_единить провода, большой об_ём,   под_езд к дому,  в_ёт гнездо, собирать  лист_я,  сер_ёзная опасность.

           Проверка.

Устно составить с 1 словосочетанием предложение, найти грамматическую основу.

 2)Упражнение в правописании разделительных ь и ъ знаков.

1) Выполнение упражнения 5 стр.143 (учебник).

Задание: спишите, объясните графически

4)Запишите слова под диктовку,  распределив в столбики с ъ и ь знаками.

        С_езд,   воробьи, под_ел,   под_ем,  семья, об_единить,  об_езжать, варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд.

 7. Итог урока. Рефлексия «Все в твоих руках»

А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек.

Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой - для меня тема была важной и интересной-красным

указательный - узнал много нового-желтым

средний – мне было трудно –зеленым.

безымянный –мне было комфортно ,хорошо-синим.

Мизинец-для меня было недостаточно информации-фиолетовым.

                  – Прочитайте рифмы-запоминалки.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором,

Колья Колей никогда.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем

Съезд, съедобный, объясненье

И подъезд, и объявленье.

8.Домашнее задание:  упр.4 стр.143 подг.к диктанту

9).Задания по выбору ( если успеем).

Если останется время. Исправьте ошибки.

1 уровень: Девочька съела напинёк и села пирожок.

2 уровень: Собирай только седобные гребы.

3 уровень: Большой обьём,сьел, запъю лекарство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....