Олимпиада(задания) по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Дьячук  Елена  Алексеевна

задания повышенной сложности для  проведения в параллели олимпиады по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ 2 КЛАСС


1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис.                                                                     (по 1 баллу

2. Поставь ударение в словах:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма) :   чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт 

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

                                                                                                     (3 балла)

5. Отгадай слова : 
 С глухим – траву она срезает,
 Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________    ( 1 балл)


6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...
 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :     
 ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч
_____________________________________________________________
Подчеркни в пословице  все орфограммы.                 (по 1 баллу)


8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________(по 1 баллу)


9. Исправь ошибки в поговорках:
   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.    (по 1 баллу)


10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
     Бег, бегать, беготня, побег, беги.       (2 балла)

11. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!                                                         (по 0,5 балла
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________                                                           (по 1 баллу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....