урок русского языка во 2 классе система Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

1.Дидактическое обоснование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2011, «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»).

2.Тема урока: «Закрепление по теме «Имена собственные»

3.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

4.Тип урока: урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_22_oktyabrya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  ВО 2 «В» КЛАССЕ

МБОУ «НОШ № 31» г.СТАРЫЙ ОСКОЛ

                                                             

 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 Швыдунова Татьяна Анатольевна

22.10.2013г.   Технологическая карта урока  русского языка во 2 «В» классе           Учитель: Швыдунова Т.А.

1.Дидактическое обоснование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2011, «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»).

2.Тема урока: «Закрепление по теме «Имена собственные»

3.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

4.Тип урока: урок закрепления знаний

5.Задачи урока: 

Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, названиях городов; развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу,

мыслообразование  и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Познавательные:

-умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: продуктивный, объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый

 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группе, работа в парах.

8.Средства обучения: учебник, карточки, презентация

9.Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Настрой   на работу

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Теперь у всех хорошее настроение.

Сегодня предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей Родине.

- А что включает в себя понятие «родина»?

Спасибо за ваши высказывания.

- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия, а также «Классная работа»

Подготовка класса к работе

Ответы на вопрос учителя.

Личностные : самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Чистописание

Во время путешествия часто проходится записывать впечатления. Чтобы это сделать красиво, разомнем пальчики.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик),

 Этот пальчик – слабенький (безымянный),

 Этот пальчик – длинненький (средний),

 Этот пальчик – сильненький (указательный),

 Этот пальчик – большачок (большой),

 А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Сс Са Ст сю со сы ся су

– Под самым красивым соединением поставьте точку.

 – Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой с ([c] – согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким)

– Какое сочетание букв вы бы выделили? Почему? (Ст – не слог)

 – В каких сочетаниях звук  мягкий? (сю, ся)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные : умение проводить самооценку

3.Подведение к теме урока.

 Словарная работа.

Запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Сорока, Саша, сказка, страна, Светлана.

 – Что общего в этих словах? (Они являются именами существительными.)

  – На какие две группы их можно разделить?

- Что вы можете рассказать об именах собственных?

- Молодцы, во время нашего путешествия мы будем сталкиваться неоднократно с именами собственными. Кто может сформулировать тему нашего путешествия?

Словарная работа у доски

Дети отвечают: «Имена собственные и нарицательные»

Даются ответы детей.

Имена собственные

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные : использовать  речевые коммуникативные средства

4. Постановка учебной задачи

Какую бы цель на этом уроке по этой теме вы поставили бы для себя?

Закрепление написания имен собственных.

5.Физминутка для глаз

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть в даль.

Выполняют упражнения.

    6. Актуализация  и коррекция  знаний учащихся(ФИО, название городов)

Уважаемые путешественники, на правах вашего гида, прошу закрыть глаза и отправиться по нашей Родине. Каждый увидел свой любимый уголок. Откройте глаза. Работаем в группе. Распределите обязанности, ознакомьтесь с заданием в карточке. По окончанию работы, мы выслушаем представителей каждой группы.

1 гр. – о нашей Родине

- Как называется наша страна?

- Какой город является нашей столицей?

2 гр. – о нашем крае

- В какой области мы живем?

- Как называется наш город?

3 гр. – о нашей школе

- В каком микрорайоне расположена наша школа?

- Как зовут директора нашей школы?

4 гр. – о нашем классе

- Как зовут нашу учительницу?

- С кем я дружу в классе?

Зачитывают  группы свои ответы по порядку  .

Дети записывают полные ответы.      

Проверка  (слайды)

Регулятивные: планирование , Осуществление учащимися учебных действий

Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства.

7.Физминутка

8.  Самостоятельная работа.  Работа по учебнику

Мы побывали в разных  уголках нашей Родины. Закроем глаза и отправимся дальше. Обратите внимание на задание в учебнике с.___  упр.____

   

Самостоятельное выполнение задания.

Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение  под правило; Установление причинно - следственных связей

Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи

9. Актуализация  и коррекция  знаний учащихся ( клички животных)

Мы любим свой город. Он гостеприимный, жизнерадостный. В нем можно отдохнуть и развлечься. Закройте глаза. Следующая остановка – цирк.

Недавно вы смотрели представление. Каких животных запомнили?

Работа будет самостоятельной. У каждого свое задание: карточки желтые, синие и розовые. С какой буквы пишутся клички?

Розовая  карточка (низкий уровень)

Выберите  кличку для каждого животного.

Тузик                  

Крикун

Зорька

Копатыч

Мурка

Каркуша

медведь

ворона

петух

кошка

корова

щенок

Синяя карточка (оптимальный уровень).

Выберите  кличку для каждого животного.

Ослик  - ____________________

Медведь - _________________

Собака - ____________________

Котёнок - ___________________

Зелёная карточка (высокий уровень).

Образуйте от слов клички.

смелость - ______________________

друг  -  _________________________

мурлыкать -  ____________________

шар - __________________________

Коллективная проверка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

10. Физминутка

11.  Актуализация  и коррекция  знаний учащихся ( название книг, журналов, газет)

Для того, чтобы продолжить наше путешествие, снова закрываем глаза. Мы находимся в книжном магазине.

 Он называется "Амиталь" и расположен на м-не Олимпийский.  Что же мы здесь можем купить?

Учитель показывает   книгу Агнии Барто "В школу", журнал "Мишутка", районную газету.  

- Как пишутся  названия книг, журналов, газет?

 Запишем наши покупки в тетрадь. Помним о том, что названия газет, журналов и книг пишутся в кавычках.

 

Ребята, а вот книги у нас разные. Запишите каждый название своей книги. Учитель спрашивает у нескольких  учеников о том, какую книгу они купили.

Мы можем купить книги, газеты, журналы.

Названия книг, журналов и газет пишутся с большой буквы.

 На доске учитель пишет предложение, которое дети копируют в тетради: "Мы купили газету "Зори", Журнал "Мишутка", книгу "...(пауза)

Познавательные: 

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе.

 Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома. Какие правила мы повторили в пути?

Я знаю, что вы даже стихотворение  об именах собственных.

Какие же важные дела у большой буквы? Давайте их ещё раз перечислим.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Е. Измайлова "Большая буква".

Читают 4  ученика.

1. Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
2. Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.

3. Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
4. Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

(Слайд)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе

– Давайте вспомним, какие цели в начале урока вы ставили. Достигли ли вы их?
– Кто заслужил аплодисменты?
– Какое чувство вас переполняет?
Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова

Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Урок русского языка 2 класс система Занкова

Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А....

Презентация к уроку русского языка 4 класс (Система Л.В.Занкова)

презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе Л.В.Занкова "Имя прилагательное. Слова, обозначающие цвета"...

Урок русского языка. 3 класс. Система Л. В. Занкова

Урок русского языка в 3 классе. Система Л. В. Занкова. Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.Цель: расширить имеющиеся знания учащихся о родительном падеже имён сущ...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова)

Склонение имён прилагательных единственного числа, основа слова которых оканчивается на твёрдый согласный....