Урок русского языка 2 класс система Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема урока: Изменение имён прилагательных по числам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   русского  языка

Тема: Изменением имён прилагательных по числам

Цели: - познавательные: учить изменять имена прилагательные по числам, теоретически обосновывать написание того или иного окончания, закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе,

            - развивающие: развивать речевые умения обучающихся, творческое и логическое мышления,

            -  воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.

Оборудование: - учебники: А.В.Полякова «Русский язык» 2 кл. Москва, «Просвещение», 2005,

                           - опорные карточки по теме урока,

                           - таблица «Имя прилагательное», «Зима в природе»,

                           - индивидуальные карточки со схемами словарных слов,

                           - карточки для творческой работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

        Приветствие гостям.

II. Сообщение темы, цели урока.

        Чтение стихотворения ученицей.

        - Я тепла не потерплю:

        Закручу метели,

        Все поляны побелю,

        Разукрашу ели,

        Замету снежком дома,

        Потому что я ……. (зима)

- Мы попрощаемся с зимой, потому что идет последняя неделя зимы. Будем учиться выражать свои мысли и чувства, связанные с этим временем года.

- Подумайте, какая часть речи так о себе могла сказать?

        Определяю я предметы,

        Они со мной весьма приметны.

        Я украшаю вашу речь,

        Меня всем надо знать, беречь! (Имя прилагательное)

- Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам, правильно писать их окончания.

III. Упражнение в чистописании:

мМммМмммМммммМмммммМммммммМ

- Продолжите написание буквы «м», соблюдая закономерность.

- Какое словарное слово на букву «м» мы знаем в соответствии с речевой темой урока? (мороз)

IV. Словарная работа:

(два ученика работают по карточкам с заданиями: расшифровать словарные слова на тему «Зима», обозначив ударения и орфограммы)

          1 к.                                                                2 к.

Пальто,    декабрь,    сапоги,                        Коньки,     воробей,      январь,

            а      /,     е    /    ь,     а       /,                     о        /,     о   о    /,      я    /   ь,  

ворона,     иней,         синица                        перчатки,    сорока,     февраль

  о   /    ,     /    е,           и   /    ,                  е     ча/   ,     о   /   ,         е   /   ь.

- Назовите синонимы к слову «мороз» (холод, стужа).

- Когда так говорят «мороз по коже дерет»? (когда возникает неприятное ощущение от холода или от внезапного страха)

- Какие родственные слова к слову «мороз» можно подобрать?

(Записывают на доске и в тетрадях)

Мороз – морозец, морозный, морозит, морозно.

- Выделите корень и обозначьте части речи.

- С прилагательным «морозный» составить предложение, разобрать по членам предложения, указать части речи.

/Прим. В морозный день мы отправились на каток/

V. Повторение изученного:

1. - Что могло бы сказать о себе имя прилагательное «морозный» в данном предложении? (Я часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? Так как в предложении связано с именем существительным «день», то стою в единственном числе и мужском роде. В предложении являюсь второстепенным членом – определением)

/Проверьте по таблице на обратной стороне доски/

2. - Как определить число и род имени прилагательного? (по существительному, с которым оно связано)

/Вывешивается табличка-опора/

3.  Согласование имен прилагательных с именами существительными.

На доске слова: снежное, день, мохнатая, зимний, чудо, ель.

- На какие две группы можно разделить эти слова? (существительные и прилагательные)

- Образуйте словосочетания прилагательных с существительными из данных слов, определите род и число прилагательных, выделить окончания прилагательных:

                зимний день

                мохнатая ель

                снежное чудо

- Какие окончания имеют прилагательные в единственном числе?

        Ед. ч.                                                        Мн. ч.

М. р. – ой, -ый, -ий                                      

Ж. р. – ая, -яя                                                   - ые, - ие

Ср. р. – ое, -ее

VI. Работа над новым материалом.

  1. – На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)

- Поставьте написанные словосочетания во множественном числе, выделите окончания имен прилагательных:

              Ед. ч.                                        Мн. ч.

                   зимний день -                            зимние дни

                мохнатая ель -                            мохнатые ели        

                снежное чудо -                            снежные чудеса

Что мы можем сказать об изменении имен прилагательных по числам.

  1. Чтение правил на странице 47.

- Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (От существительного, с которым связано прилагательное, ставится вопрос. Какое окончание у вопроса, такое и у прилагательного)

VII. Физкультминутка.

        Мы снежинки, мы пушинки,

        Покружиться мы не прочь!

        Мы снежинки – балеринки,

        Мы танцуем день и ночь.

                Мы деревья побелили –

                Крыши пухом замели,

                Землю бархатом укрыли

                И от стужи сберегли.

VIII. Закрепление изученного.

  1. Творческая работа

- Используя словосочетания, записанные на доске и в тетради, составьте предложения. /Звучит музыкальная пьеса/

- На какую тему составили предложения?

(Примерный текст: «Однажды зимним днем мы с ребятами отправились в лес. Там мы увидели мохнатую ель, покрытую снегом. Она была похожа на снежное чудо.)

- Объясните написание окончаний имен прилагательных.

2. Работа в парах (тексты у детей на каждой парте)

- Подберите нужные слова так, чтобы получилось стихотворение:

Мы любим дни ____________,

Катка ____________ лед,

___________ небо  _________,

Снежинок хоровод.

Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.

- Прочитайте стихотворение, объясните написание окончаний имен прилагательных.

3. Чтение обучающимися стихов на тему «Зима», написанных самостоятельно.

4. Работа с текстом учебника.

 - Закачивается февраль – последний месяц зимы. Скоро придет - …… (весна).

 - Кто первые вестники весны? (грачи, скворцы, другие перелетные птицы)

 - Выполните упражнение 345 на странице 50 учебника самостоятельно.

IX. Итог урока

 - Каковы тема нашего урока?

 - Чему мы учились на уроке?

(Выставление оценок с комментированием)

X. Домашнее задание

        Упражнение 344. Выписать прилагательные вместе с существительными, выделить окончания, указать род и число. Правило на странице 47.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.           2.  Повторить знания о глаголе....

Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка  в 1 классе  по  учебнику  А. В. Поляковой...

разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс

На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"...

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. 3 класс

Урок по теме: " Три склонения имен существительных. Обобщение."...

Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."

Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...