Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Генесецкая Марина Александровна

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка  в 1 классе  по  учебнику  А. В. Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass_russkiy_yazyk_planrovanie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Учебник «Русский язык» А.В. Полякова

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примеча-ние

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1.

Слово и предложение.

1

Знать понятия «слово», «предложение».

Уметь  составлять из слов предложение.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые-мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнить модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

2.

Как получается предложение.

1

Иметь  представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

Знать признаки предложения.

Уметь оформлять предложение на письме.

3.

Главные члены предложения.

1

Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания».

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения.

4-5.

Звуки и буквы.

2

Знать буквы и звуки, фонетическую транскрипцию.

Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка.

Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами.

6.

Слоги.

1

Знать понятие «слог», слоговую структуру слова.

Уметь  разбивать слова на слоги.

7.

Гласные звуки.

1

Знать о главных признаках гласных звуков.

Уметь выделять гласные звуки.

8.

Деление слов на слоги.

1

Знать и уметь делить  слова на слоги, определять количество слогов в словах.

9.

Согласные звуки.

1

Знать основные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать гласные от согласных звуков и букв.

10-11.

Перенос слов.

2

Знать правила переноса слов на письме.

Уметь правильно переносить слова на письме.

12-13.

Ударение.

2

Знать правила переноса слов на письме.

Уметь правильно переносить слова на письме.

14.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

15.

Большая буква в кличках животных.

1

16.

Большая буква в географических названиях.

1

17-18.

Русская азбука, или алфавит.

2

Знать русскую азбуку.

Уметь пользоваться алфавитом при расположении  слов в соответствии с ним.

19.

Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости.

1

Знать  об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь.

Уметь  различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении.

20-22.

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

3

Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами.

23.

Шипящие согласные звуки.

1

Закреплять знание о согласных звуках [ж], [ш] как всегда твердых звуках, звуках [ч’], [щ’] как всегда мягких.

Уметь  определять всегда твердые и всегда мягкие звуки.

24.

Буквосочетания жи-ши.

1

Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ.

25.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

1

Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

26.

Буквосочетания чк, чн, щн.

1

Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной  внимательности при формировании навыков грамотного письма.

27-28.

Звонкие и глухие согласные звуки.

2

Знать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь определять зв. и глухие согл. звуки, различать парные согласные.

29-31.

Парные согласные звуки в конце слова.

3

Знать особенности проверочных и проверяемых слов.

Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

32.

Части речи. Имя существительное.

1

Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

Уметь  различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием.

33.

Имя прилагательное.

1

Знать слова, обозначающие признаки предметов.

Уметь ставить вопросы к слову.

34.

Глагол.

1

Знать слова, обозначающие действие предмета.

Уметь ставить вопрос к слову.

35-36.

Предлоги.

2

Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи.

Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами.

37-38.

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.

2

Знать виды предложений по цели высказывания.

Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений, выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения.

39.

Текст и предложение.

1

Иметь представление о тексте.

Уметь определять разницу между  предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.

40.

Текст. Абзац.

1

Знать понятие «абзац».

Уметь  определять главную мысль текста; определять абзац.

41.

План речи.

1

Знать понятие «план».

Уметь составлять план выступления, текста.

42.

Текст. Контрольное списывание.

1

Уметь определять количество предложений и их границы.

43.

Работа над ошибками.

Родственные слова.

1

Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов.

Уметь находить родственные слова и выделять в них корень.

44-45.

Родственные слова. Корень слова.

2

46.

Контрольный диктант, итоговый за год.

1

Проверить умение оформлять предложения при написании.

47.

Работа над ошибками.

1

Формировать  орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса.

48-50.

Секреты речи.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...