Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Рассамахина Елена Николаевна

Цель:

Формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголов

Задачи:

·         Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.

·          Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Рассамахина Е.Н. МАОУ СОШ № 38

Русский язык

Класс 4

УМК «Школа России»

Тема урока: Распознавание спряжение глагола по неопределенной форме

Цель:

Формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголов

Задачи:

  • Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
  •  Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Результаты деятельности:

Планируемые результаты:

Личностные:  смыслообразование;

Метапредметные:  

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,  выполнение пробного учебного действия; самоконтроль; коррекция.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, моделирование, поиск и выделение информации.

Коммуникативные:  использование критериев для обоснования своего суждения, умение договариваться.

Предметные:  умение определять спряжение глагола по неопределенной форме. Оборудование: учебник русского языка, автор Т.Г. Рамзаева, карточки с заданиями для работы в парах.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Для подготовки к участию в программе «Калейдоскоп чудес» необходимо подобрать пословицы о дружбе и грамотно записать.

Прочитайте, какие пословицы я нашла.

Без беды друга не узна…шь.

Если ты име.шь много друзей – ты богат.

Не тот друг, кто потака.т, а тот кто помога.т.

Не тот силен, кто дюж.т, а тот, кто друж.т.

- В чем заключается смысл каждой пословицы?

- Как поняли смысл слова дюжит? (Выноси́ть, выдерживать большую физическую нагрузку)

- Почему дружба так важна для человека?

Советую, чтобы урок прошел успешно для вас, эффективно взаимодействуйте с одноклассниками.

- Запишите число, классная работа

Читают пословицы, обсуждают смысл

Размышляют о смысле дружбы

Записывают в тетради число, классная работа.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

-В каких словах пропущены буквы?

- В какой части слова пропущены буквы?

Можем ли мы сразу вставить гласную? Что мы должны знать?

- Как определить спряжение глагола?

- В этих случаях такой способ возможен?

 В личных окончаниях глаголов пропущены буквы.

Мы должны знать спряжение глагола.

- по окончанию глагола

- Нет, есть риск ошибиться.

Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Возникло затруднение: мы не можем сразу вставить пропущенную букву.

 Определили, что не зная спряжения, мы не можем правильно вставить пропущенную букву.

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- Каков будет план действий?

Организует деятельность по составлению алгоритма.

(памятки):

  1. Определи время, лицо и число глагола.
  2. Назови неопределенную форму глагола.
  3. Определи, какая гласная стоит перед суффиксом –ть.
  4. По этой гласной определи спряжение. (необходимую информацию смотри в учебнике с. 89)
  5. Проверь, не относится ли этот глагол к глаголам-исключениям (смотри учебник с. 99)
  6. Вспомни окончание глагола этого спряжения.

- Необходимо составить алгоритм.

Участвуют в составлении памятки, записывают ее в тетрадь

Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

Вернемся к пословицам, пользуясь памяткой, в парах попробуйте вставить пропущенные буквы.

Организует проверку

Дети в парах вставляют пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов, используя памятку.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Применение нового знания в типовых заданиях

Проводит упражнение «Фразеологические обороты»

На карточке записаны фразеологические обороты, нужно распределить их в зависимости от спряжения.

Играть в прятки, морочить голову, считать ворон, лежать на печи, водить за нос, обводить вокруг пальца, втирать очки, заговаривать зубы.

- Когда так говорят?

Выполняют задание, объясняют по памятке.

Обсуждение смысла

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

  • Организует работу по учебнику:

Упр. 456 (задание: списать текст, подчеркнуть проверяемые безударные гласные в корне слова. Найти глаголы в неопределенной форме, определить спряжение);

  • Организует самопроверку по эталону
  • Коррекция ошибок

Выполняют самостоятельно упр.

Самопроверка

Исправляют ошибки (если есть)

Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организует работу с текстом (упр. 461): определить, какие безударные окончания нужно написать, написать текст по памяти (подготовить к этому виду работы)

Выполняют самостоятельно упр.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

  • Организует опрос:

- Как определить спряжение глагола по неопределенной форме?

- Для чего нужно это умение?

  • Оцените свою работу на уроке. Что узнал? Что получилось? Где были затруднения?
  • Объяснение домашнего задания (упр.458,462)

Отвечают на вопросы

Осуществляют самооценку свой работы

Записывают домашнее задание в дневник

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Определение спряжения глагола по неопределенной форме

Презентация поможет учащимся в доступной форме понять, как определить спряжение глагола по неопределенной форме глагола....

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.Если вы не можете скачать  прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже. 1).  Самоопределение к деятельности.Карточ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...