Определение спряжения глагола по неопределенной форме
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_20.11.13.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение - лицей № 10

Развивающая система Л.В. Занкова

4 класс

Урок русского языка по теме:

«Определение спряжения глаголов по неопределённой форме»

                                Из опыта работы учителя

                       начальных классов

высшей квалификационной категории

Барабашовой Татьяны Марьяновны

Белгород 2013

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение - лицей № 10

Развивающая система Л.В. Занкова

4 класс

Урок русского языка по теме:

«Определение спряжения глаголов по неопределённой форме»

                                Из опыта работы учителя

                       начальных классов

высшей квалификационной категории

Бессараб Елены Александровны

Белгород 2013

Урок №52

Пятый  урок в разделе программы «Первое и второе спряжения глаголов»

Тема: Определение спряжения глаголов по неопределённой форме

Цель: формирование  умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

Планируемые результаты:

Предметные

- определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение                                                                                   

Метапредметные

Познавательные

-         подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (глагол - глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Регулятивные

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действии;

Коммуникативные

-ориентировать на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

Личностные

-понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся  умения структурировать  информацию.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 2 ч., автор Полякова А.В. .  – М.: Просвещение/ Учебник. 2012

 

                                             Ход урока.

  1. Мотивационно - организационный этап
  2. Определение темы и цели урока

Учитель: На какой странице учебника мы сегодня будем работать?

Ученик: На странице 70

Учитель: Определите тему урока.

Ученик: Тема урока: «Определение спряжения глаголов по неопределённой форме»

Учитель: Какую задачу можно поставить к уроку?

Ученик: Научиться определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

Учитель: Что для этого нужно вспомнить?

Ученик: Что такое спряжение.

Учитель: Как определить спряжение глагола?

Ученик: По окончанию глагола.

  1. Изучение нового материала
  1. Фронтальная работа.

Учитель:  Определить спряжение глаголов:  он молч.., плыв.., реж.., кол..

(Карточки на доске. Дописать окончания маркером.)

Ученик: Молчит – II спр., плывёт – I спр., а у остальных не можем определить спряжение, т.к. окончание безударное.

Учитель: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием?      Где можем найти подсказку?

Ученик: В учебнике.

Учитель: Прочитайте задание к упр.141. Ответьте на вопрос.

Ученик:  В каждой группе глаголы в неопределённой форме. В первой группе глаголы  основы  глаголов заканчиваются на а, о, я.

 Во второй  - на и.

Учитель: Прочитайте правило, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Сможете ли вы теперь определить спряжение глаголов?

 Ученик: Сможем, используя правило.

(2 чел. Допис. ок-я с комментированием)

  1. Работа в парах

Учитель: Упр.142,с.103. К какому спр. будут относиться глаголы, образованные от данных неопределённых форм?

Ученик: (Читают по столбикам и объясняют) В первом столбике н.ф. глаголы ить. Глаголы, образованные от этой н.ф., относятся ко II спр., остальные к I.

  1. Работа в группах.

Учитель: Дописать личные безударные окончания глаголов.

Давайте составим алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.

Моделирование. Составление алгоритма.

  1. Определяю время, число и лицо глагола.

  1. Определяю, ударное или безударное окончание у глагола.

  1. Если глагол с безударным окончанием, ставлю в неопределённую форму.

                                                                                                   ^

  1. Если глагол  в неопределённой форме заканчивается на –ить, это глагол II спр. Пишу в окончаниях букву и, а в 3 лице мн. ч. – окончание –ат или  - ят.

                                                                                                         ^

Если глагол  в неопределённой форме заканчивается  не на –ить, это глагол I спр. Пишу в окончаниях букву е, а в 3 лице мн. ч. – окончание –ут или  - ют.

  1. Отчёт о работе  в группах.

 Ученики читают  составленный алгоритм. 

  1. Работа в группах.

Дописать личные безударные окончания глаголов.

1гр. и 4 гр.

 Вылез… медведь весной из берлоги, отыщ… муравейник, разро…, разворош… его, а потом слизыва… муравьёв с лапы.

2гр.  и 5 гр.

Поход… весной по лесу, потрога… белые стволы и клейкие листочки берёз, послуша… пение соловья – стан… тебе легко и радостно.

3гр. и 6 гр.

В мастерской мы работа…: пил… доски, строга… их рубанком, разогрева… клей и склеива… доски.

А) Выполнение задания по алгоритму.

Б) Проверка выполнения задания по группам.  (Вывешиваем на доске)

  1. Самостоятельная работа упр.143, с.103 (по вариантам)

1 в.  Первые 6 глаголов

2 в. Остальные глаголы

Записать данные глаголы в неопределённой форме и во 2 лице в ед. числе. Указать спряжение глаголов.

(образец прокомментировать)

  1. Взаимопроверка  по вариантам.
  1. Д/з:  упр.144,с.104
  2. Итог урока

- Какие задачи ставили к уроку?

 - Выполнили поставленные задачи?

 - Оцените свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме

Цель:Формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголовЗадачи:·         Ра...

Определение спряжения глагола по неопределенной форме

Презентация поможет учащимся в доступной форме понять, как определить спряжение глагола по неопределенной форме глагола....

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Определение спряжения глагола по неопределенной форме"

Урок построен в соответствии с деятельностным подходом.  Учащиеся научатся определять спряжение глаголов по их неопределенной форме....