УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

В ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_uchastnika_konkursa_-_kopiya.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Хлыстова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24».

Класс: 4

Раздел программы: Текст. Предложение. Фонетика.

Тема урока: «Повторение пройденного. Урок-смотр знаний».

Тип урока: повторение пройденного.

Учебно-лабораторное оборудование: интерактивная приставка EIKI Interactive Kit

                       

                          Технологическая карта урока.

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления представления об однородных членах предложения и сложном предложении, о расстановке знаков препинания. Закрепить умение восстанавливать деформированный текст. Закрепить умение  находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Закрепить умение определять количество букв и звуков в слове.

       Планируемые результаты образования:

Предметные: Понимать, что такое главные и  второстепенные члены предложения, уметь находить их в предложении. Уметь отличать сложное предложение от простого. Постановка знаков препинания между однородными членами предложения. Уметь определять количество букв и звуков в словах.

Метапредметные:  

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять текст из данных предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

 Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

Методы: словесные.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.

- Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет   нам всем радость общения друг с другом.

- Улыбнитесь друг другу.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – смотр знаний. Поэтому я разделила вас на группы, для каждой группы приготовила задание. Сядьте на своих  местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите:  число, классная работа.

 

Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создание условий для умений  участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; выполнять работу самостоятельно.

Методы: поисковая деятельность, практические , стимулирование

Методы поощрения: стимулирующее оценивание

Коррекция

Организация самостоятельных выводов.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь  действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность обучающихся по формированию самостоятельных выводов.

Методы: информационно-обобщающие

Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса.

Методы: самооценка, взаимооценка.

Методы поощрения: стимулирующее оценивание

Слайд 1,2,3,4. Работа с ребусами.

Овощи, ветер, сапоги, осень. (Работа у доски детей, деление слов на слоги).

- К какому времени года можно отнести все слова? Назовите приметы осени.

Слайд 5.

На слайде задания для каждой группы детей.

  • Восстановить деформированный текст.
  • Списать текст в выделенных предложениях подчеркнуть  главные и второстепенные члены предложения.
  • Списать текст, над выделенными словами написать, сколько в них букв и звуков.

Самостоятельная работа группами (15 минут).

Слайд 6. 

 Проверка выполненной работы. Ребята отчитываются возле доски, остальные участники оценивают работу группы.

                                Осень.

Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. Пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. В саду поспели сливы, яблоки, груши.  Вот и наступила осень.

Задание: расставить номера предложений так, чтобы получился текст.

- Что такое текст?

Вывод: текстом называют несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Слайд 7. 

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши. 

Задание: найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Дети у доски подчеркивают стикером слова.

- Какие члены предложения называются главными, второстепенными?

Вывод формулируют дети.

Слайд 8. 

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши.  

Задание: над выделенными словами написать количество букв и звуков.

Работа у доски: провести стрелки от слова к правильному количеству букв и звуков.

Выводы делают самостоятельно.

Лист самооценки.

Красный цвет – отлично,

Желтый  - сомневаюсь,

Не получается – синий.

Лист оценки работы в группах.

Красный цвет – отлично,

Желтый  - сомневаюсь,

Не получается – синий.

Подведение итогов.

          Cписок литературы и Интернет-ресурсов:

Картинки:

  • http:forum.materinstvo.ru/index.php?5=d0c1a26d8t62ft7927b9208c2de446cd&showforum=223
  • Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады.  Начальная школа: 2-4 классы.-М.:Айрис-пресс, 2006
  • Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  • Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс,  2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе

ТестПовторение пройденного в 1 и 2 классах....

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка "Повторение по теме "О главном"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМС "Планета Знаний" с использованием интерактивной доски....

Урок русского языка "Повторение пройденного. Воспоминания о лете" (Mimio)

Урок русского языка в 4 классе с использование интерактивной доски  Mimio....

Конспект урока русского языка «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык», 2 класс

Тема урока: «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык»...

Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...

Методическая разработка урока русского языка "Закрепление пройденного по теме: "Части речи"

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе), учить определять части речиЗадачи: - Формирование УУД1. Личностные УУД...