Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обучающее сочинение. Текст - описание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Пыльникова Ольга Алексеевна

Обучающее сочинение текста - описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchee_sochinenie_3_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

 Дата: 2 четверть

 Тема урока. Обучающее сочинение. Текст описательного характера «Первый снег»

 Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Первый снег». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.

 Ход урока инд. работа

 1. Орг. момент.

 2. Постановка цели и задач урока.

 3. Работа над темой:

        1) Подготовительная беседа. Загадка:

                                                                    Бел да не сахар.

                                                                     Ног нет, а идёт. (снег)

                      - Какое сейчас время года?

                      - Что изменилось в природе?

                       - Когда выпал первый снег?

                       - Какие чувства вы испытали?

         2) Чтение поэтических произведений.

                               1. Уж небо осенью дышало,

                                   Уж реже солнышко блистало

                                    Короче становился день

                                   Лесов таинственная сень

                                   С печальным шумом обнажалась.

                                   Ложился на поля туман

                                   Гусей крикливых караван

                                   Тянулся к югу, приближалась

                                    Довольно скучная пора:

                                    Стоял ноябрь уж у двора…

                    - Какое настроение вызвало это стихотворение?

                   Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от    солнца, дождя).

                                2. Разве снег с высот летящий

                                    Весь игольчатый с мороза

                                    На поля холмы и чащи,  

                                    На заре он нежно розов,

                                    Под лучами взор слепящий

                                    Но в дали – в тени, в низине -

                                    Под полозьями скрипящий,

                                    Голубой и даже синий.

                                    Разве он, как мёртвый мел

                                    А когда закат огнями

                                    Только бел, бел, бел?

                                    Запылает, он и сам

                                    Как раскинутое пламя

                                    Пламенеет по холмам.

                                   А луна взойдёт и разом

                                   Миллиардами алмазов

                                   Поле всё запорошит,

                                   Цветами радуг задрожит.

                                 3. Чародейкою зимой

                                    Околдован лес стоит

                                    И под снежной бахромою,

                                    Неподвижною, немою

                                    Чудной жизнью он блестит.

        3)      -С чем сравнивается снег  в этом стихотворении? Почему?

             - Что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).

                                                         Загадка: Когда повяли все цветы

                                                                       Уселись на колючей ёлке.

                                                                       Мы прилетели с высоты.

                                                                       Мы полетели на поля

                                                                        Мы как серебряные пчёлки

                                                                        И стала белою земля. (снежинки).

 

         4)Составление плана.

                    1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).

                    2. Как изменилась природа (растения).

                    3. Долгожданный первый снег.

                    4. Моё настроение.

          5) Рассматривание иллюстраций.

          6) Заслушивание примерных сочинений.

               Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные      ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.

 Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.

 Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.

 Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.

            7) Орфографическая подготовка.

 - ноябрь – холодный, последний месяц осени;

 - небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;

 - деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;

 - снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;

 - настроение – грустное, печальное, радостное…

 4. Самостоятельная работа (написание текста).

 5. Самопроверка.

 6. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...