рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Стародымова Валентина Викторовна

рабочая программа по русскому языку 1 класс 5 часов  в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                               русский язык

                                                                                 1  класс

           

Составил(а) учитель

начальных классов

Стародымова  Валентина  Викторовна

село Чёрная Слобода

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

  1. Паспорт программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Русский язык. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. Рабочие программы. М.:Просвещение,2011год.

Категория обучающихся

Учащиеся 1 класса МОУ Чернослободская оош

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

165 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

5 часов в неделю

  1. Пояснительная записка

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основные формы:

-индивидуальная; групповая; парная; коллективная.

Основные технологии:

-проблемное обучение, игровая технология, объяснительно-иллюстративная, обучение развитию критического мышления, ИКТ.

Методы обучения:

-словесный, исследовательский; частично – поисковый; эвристический; ситуационный; видеометод;

учебная дискуссия; упражнения; практический метод; познавательные игры; обучающий контроль.

  1. Содержание   учебного курса

                                            Русский язык  (обучение  грамоте)   (91 час).

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период  (17 ч )

является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода (62 ч)

охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап  (12 ч).

На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

                                                                         

                                                     Русский язык (основной курс)  (74 часа)

НАША РЕЧЬ – 3 ч.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Речь устная и речь письменная. Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 4  ч.

Текст.  Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение . Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения  

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 6  ч.

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова.  Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. Словари учебника.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 7 Ч.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.  Ударение.  Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ – 49 Ч.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв  в  слове. Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука.  Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Проверяемые  и проверочные слов.  Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. 

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

 Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.  Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

 Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

 Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

 Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (5 часов)

  1. Учебно-тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

        Русский язык (обучение грамоте)   (91 час).

                   

                Добукварный период. – 17 ч

Пропись — первая учебная тетрадь (с. 3—6).

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с. 7—8).

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)

Рисование бордюров. (с. 11—12)

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20)

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

Строчная буква и. (с. 7)

Заглавная буква И. (с. 8)

Строчная буква ы. (с. 9—10)

Строчная  и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

        Букварный период. Обучение письму (62 ч)

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

Заглавная буква С. (с. 17).

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5)

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

Заглавная буква Д. (с. 19).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26).

Строчная буква ч. (c. 27).  

Строчная буква ч. (c. 28).  

Заглавная буква Ч. (c. 29).

Буква ь. (с. 30).

Буква ь. (с. 31—32).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8-9).

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13-14).

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15).  

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16).  

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).  

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20)..

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21)..

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

Строчная буква щ. (с. 27).

Строчная буква щ. (с. 28).

Заглавная буква Щ. (с. 29).

Строчная буква ф. (с. 30).

Заглавная буквы Ф. (с. 31).

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

             

             Послебукварный период. (12  ч)

Повторение. Гласные буквы и звуки.

Повторение. Согласные буквы и звуки.

Повторение. Гласные буквы, обозначающие твердость согласного звука.

Повторение. Гласные буквы, обозначающие мягкость  согласного звука.

Повторение. Деление слов на слоги.

Повторение. Деление слов на слоги.

Тест. Повторение курса «Обучение грамоте»

Работа над ошибками.

Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

     

               Русский язык (основной курс)  (74 часа)

                                 

                         НАША РЕЧЬ – 3 ч.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Русский язык — родной язык русского народа.

Повторение пройденного. 

Тест. Язык и речь.

             

           ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 4 ч.

 Работа над ошибками.

Текст и предложение (общее представление)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Диалог.

Повторение пройденного.

Тест. Текст, предложение, диалог.

             

              СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 6 ч.

Работа над ошибками.

Роль слов в речи.                                  

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Вежливые слова.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Повторение.

Тест. Слова, слова, слова….

           

            СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 7 Ч.

Работа над ошибками.

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

Перенос слов          

Перенос слов

Ударение (общее представление)

Ударные и безударные слоги.

Ударные и безударные слоги.                         

Тест. Слово и слог. Ударение.

                 

                          ЗВУКИ И БУКВЫ – 49 Ч.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

 Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.                            

Русский алфавит, или Азбука. Закрепление.

Гласные звуки              

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки.  Слова с буквой э.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.                          

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Повторение пройденного.

Тест. Безударные гласные.

Работа над ошибками.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Повторение пройденного.

 Слова с буквами И и Й.                                    

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

        

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Глухие и звонкие согласные звуки.

Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные по звонкости и глухости звуки.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Правописание парных согласных  на конце слов.

Правописание парных согласных  на конце слов.

Правописание парных согласных  на конце слов.

Тест. Глухие и звонкие согласные звуки.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного. Правописание гласных в безударных слогах. Правописание парных согласных  на конце слов.                  

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в словах. 

Словарный диктант.

Тест. Итоговый за 1 класс.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

Проект «Сказочная страничка».

Контрольный диктант (итоговый).

 

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО (5 часов)

Работа над ошибками.

Повторение пройденного

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

ИТОГО 165 часов

  1. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1. Прописи (4 части) В. Г. Горецкий, Н.А.Федосова М.:Просвещение,2012год.

2.Учебник «Русский язык». 1 класс  Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2011 год.

3.Рабочая тетрадь .Русский язык. 1 класс.. Автор: В. П. Канакина, М.: Просвещение, 2013 год

4.Приложение к учебнику Русский язык 1 класс на электронном носителе.

5.Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Авторы: В. П. Канакина, Г. С. Щёголева, М.: Просвещение, 2012 год.

6. Презентации к урокам.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.

Экранно-звуковые пособия

Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными  результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными   результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными   результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  -все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
    
Учащиеся должны уметь:
 -
 различать гласные и согласные звуки и буквы;
 - правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

-обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);
различать звонкие и глухие согласные звуки;

-определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа
шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их - последовательность в слове; -вычленять слова из предложения;
-правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
-грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3—5 слов, написание --которых не расходится с произношением;
 - употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях - писать раздельно;
 - писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
 - самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
 - приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ.

Чет -верть

   Дата

Кор. дата

Номер урока

                Изучаемая тема

          Вид работы

 

86

Повторение курса «Обучение грамоте».

Тест.

90

Итоговое за I полугодие.

Контрольное списывание.

94

Язык и речь.

Тест.

98

Текст, предложение, диалог.

Тест.

104

Слова, слова, слова….

Тест.

111

Слово и слог. Ударение.

Тест.

127

Безударные гласные.

Тест.

144

Глухие и звонкие согласные звуки.

Тест.

148

«Скороговорки»

Проект 

153

Итоговое за 1 класс.

Контрольное списывание.

156

Итоговый за 1 класс.

Словарный диктант.

157

Итоговый за 1 класс.

Тест.

159

«Сказочная страничка»

Проект

160

Итоговый за 1 класс.

Контрольный диктант.

Количество контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Словарные диктанты

Контрольное списывание

Контрольные диктанты

Диагностические работы (тесты)

1-4 четверти

165

1

2

1

8

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и   пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст  включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся  1  классов оценка (отметка) не выставляется.

В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.

Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.  Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Список литературы

1. Прописи (4 части) В. Г. Горецкий, Н.А.Федосова М.:Просвещение,2012год.

2. Учебник «Русский язык». 1 класс  Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2011 год.

3. Рабочая тетрадь .Русский язык. 1 класс.. Автор: В. П. Канакина, М.: Просвещение, 2013 год

4. Приложение к учебнику Русский язык 1 класс на электронном носителе.

5. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Авторы: В. П. Канакина, Г. С. Щёголева, М.: Просвещение, 2012 год.

6.  Презентации к урокам.

7. Методические рекомендации. Русский язык. 1 класс. Автор: В. П. Канакина.

8. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Москва Издательство «Планета», 2013 год.

9. Приложение к учебнику Русский язык 1 класс на электронном носителе.

10. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Авторы: В. П. Канакина, Г. С. Щёголева, М.: Просвещение, 2012 год.

ЭОР:

Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, про школу точка ру, завучинфо, методисты, и др.).

Тематические видеоролики.

Детские тематические презентации.

Модем для выхода в Интернет и работе онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...