Урок руского языка.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по теме "Звуки и буквы" (обобщающий урок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_i_bukvy.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока  по русскому языку  в 1 классе.                                        

Тема: повторение по теме « Звуки и буквы» в период обучения  грамоте

Педагогическая цель: создать условия  для  повторения знаний  по данной теме, выявить проблемные места в данной теме,

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать

 отличие звуков и букв;

 гласных и согласных;

различает твердые и мягкие согласные звуки;

различает звонкие и глухие согласные звуки;

правописание гласных с шипящими.

что буква «е» в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука

Умения:

научатся применять знания на практике

Навыки: находят отличия, ошибки;

Сравнивать, дополнять.

Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную

задачу

самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы,дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить  учебные задачи;

Познавательные:выполняет мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;работы

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 учитывать разные мнения,  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи .

Мотивация  к учебной деятельности;

развитие этических чувств

Структура урока (этапы урока)

Содержание урока

Приёмы для

реализации

планируемых

результатов.

Планируемые метопредметные результаты

Педагогические действия (действия учителя)

Действия учащихся

1.Организация начала урока.  

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

С каким настроением  пришли в школу?

Как думаете какое у меня настроение?Почему?

Гость в дом – радость в дом!

Личностные:

-проявляет интерес к учебной деятельности;

организует введение  учащихся в урок;

мобилизует  к совместной деятельности

демонстрируют эмоциональную готовность к уроку

2. Создание обобщенной модели.

1).Определение темы и целей урока

--Посмотрите на доску и скажите, на какие группы можно разделить?

г,а,д, у, и, к, т, я, ё

Что мы повторили?

- Это нам известно? Что- нибудь новое мы с вами узнали? Так , как вы думаете, какая тема урока?

Какие цели поставим?

-Какой девиз урока?

2).Составление схемы

-Итак, что нам известно по данной теме?

Приём

 « Группировка»

Приём

 « Кластер»

Познавательные:

-группирует слова

-сравнивает, анализирует

Коммуникативные:

-умеет слушать.

-высказывает своё мнение.

Регулятивные-пробует формулировать познавательную цель с помощью учителя

организует ситуации для обобщения и систематизации материала;

управляет учебной  дискуссией

оформляют знания, способы действий в виде таблиц, схем и других формах;

3. Выполнение и анализ практической работы с использованием обобщенной модели

 Выполнение практических заданий

- Ребята, оказывается эту тему изучают наши меньшие братья в лесной школе! Вот к нам прилетела сорока и просит нас, чтоб мы научили правильно ставить вопросы к теме?

 1) Игра « Интервью» работа в парах (один задаёт вопросы, другие отвечают)

- Какова наша цель?

Оценим работу.Рефлексия

2). Игра  « Поиск»

Поможем медведю и ёжику найти слова, где букв больше, чем звуков и звуков больше, чем букв.

( три  человека у доски, интер.актив)

- Чтобы помочь , что для этого нужно знать?

 Взаимопроверка Рефлексия.

Физ-ка . Игра « Одушевлённые предметы и неодушевлённые предметы»

3 )Загадки

Игра « Кто  самый внимательный?»

Вот прибежал заяц, он любит загадки и просит, чтоб мы ему помогли отгадать

(Слова отгадки записывают на доске)

Ежик( подчеркнуть буквы  мягких согласных звуков), волк ,вода( подчеркнуть буквы глухих согласных звуков), сова.

- Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права? Докажите. Какое слово лишнее? Что общего в этих словах?

4).Работа над предложением.

1).Лиса   и белка просит проверить её работу.

Один у интер актив доски, остальные сам-

но ( проверка в парах)

Собака жучка бежытвчящу.

- Что написано на доске?

- что такое предложение?

- Что посоветуем лисе, чтоб она больше не допускала

ошибок.

5)Ёжик просит помочь составить задания к своему слову.

Поиграем в игру « Аукцион заданий и ответов»

 ( работа в парах)

Какова цель?

- Чья пара больше составит заданий с этими словами.

Оценим нашу работу.

Приём

« Толстый и тонкий  вопрос»

Стратегия

« Вопросительные слова»

Приём «Поиск»

Приём

« Ловушки»

Приём « Ложная альтернатива»

Приём

 « Исключение»

Приём

«Игровая  цель»

Приём « Аукцион

вопросов»

Регулятивные

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные

-осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию

Коммуникативные

-строит простое речевое высказывание

Личностные

-проявляет самостоятельность,

-оценивает себя и свои поступки

Познавательные:выполняет мыслительные операции: сравнения, анализа, обобщения, классификации

Регулятивные

-принимает и сохраняет учебную

задачу

Коммуникативные:

-строит простое речевое высказывание

Логические

·-умеет находить различие при помощи учителя

предъявляет задания дляс использованием обобщенной модели;

организует анализ

выполняют задания, осуществляют проверку и  анализ работ на применение обобщенной модели;

совместно с учителем и одноклассниками выделяет ошибки.

4..Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Подведём итог всего урока. Обратиться к схеме.

- какую задачуставили?

- Достигли поставленных целей?

- Над чем нам ещё надо поработать?

Регулятивные :

-даёт оценку своей деятельности

фронтальная

индивидуальная

задает  вопросы рефлексивного и обобщающего  типа

осмысливают собственные действия на уроке; выделяют собственные дефициты владения обобщенной моделью; определяют полученные образовательные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

Урок руского языка во 2 классе

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...

Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...

Алгоритм для самостоятельной работы на уроке руского языка

Самостоятельная работа на уроке русского языка...

урок руского языка

Развитие умения различать сложные предложения от простых с однородными членами и ставить в них запятые....