КВН по русскому языку 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен , красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не только нашей обязанность, но и необходимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kvn.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 

КВН по русскому языку  2 класс

                                                           

                                                                                                                         

                                                                                                                                 

                                                                                                   

                                                           Учитель: Евдокимова Л.П.

                     

                                                                 

Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен , красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не только нашей обязанность, но и необходимостью.

Предмет: русский язык

Возрастная группа (класс): 2 класс

Название сценария: КВН по русскому языку

Цель: формирование  интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.

Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. В качестве болельщиков учащихся из параллельных классов. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы,  для команд - грамоты.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку  как учебному предмету.

Ход мероприятия

Ведущий: классный руководитель

Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.

Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

-Кто знает,  как расшифровать КВН?  

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз  КВНа «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.  

Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

 

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.

 Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

              Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье

                                               Мы Вам желаем, «Предложенье»!

2 команда: «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

              Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам: «У нас приветствие готово

                                                Ребятам из команды «Слово».

                                                Соперник наш, не позабудь!

                                                К победе очень труден путь»!  

Учитель: 

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

-Итак, начинаем.

Вам предлагаются четыре категории знаний. Команда совещается, и капитан называет №  вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.

Команды выбирают категории знаний, говорят правильный ответ, который оценивает жюри.

1. «Звуки и буквы»

 №1. Сколько букв в русском алфавите?

                 147           33          49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

                  10           6             21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите?

                  31           22            21

№4. Шарик и шарик

1. Звуки в этих словах одинаковые

2. Буквы в этих словах одинаковые

№5. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

           1)  9              2)  18                  3)  20

Дети читают задание, выбирают правильный ответ.

2. «Буквы заблудились»   

 №1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№2. Нарушая тишину,

 Воют вилки на Луну. (волки)

№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

3. «Проделки Бабы - яги»  

Баба – яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.

АЛЬМВАИН (Мальвина), НУАТБИОР (Буратино), САРОЛНК (Карлсон), ШУЛОКАЗ (Золушка), ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка), ЧАТЯПОК (Пятачок), ЛЕЯМЕ (Емеля), КУСЕГОРЧАН (Снегурочка), ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка).

4. «Конкурс знатоков словарных слов

От каждой команды вызывается по 2 знатока словарных слов. Учитель загадывает загадки, отгадкой которых являются словарные слова. Участники команд дают ответ на загадку, а знатоки записывают эти слова на доске. Каждое правильное слово даёт команде очко.

1.Деревянный кафтан,                                         2.Эти резвые подружки,                          3.Я зашёл в зелёный дом

                                                                                   Попрыгушки и крикушки,                      И недолго пробыл в нём.

В нём живёт цветной Иван.                                    Песни громко распевают                         Оказался этот дом

Любит он альбом, тетрадь,                                      И комариков глотают. (лягушки)          Быстро в городе другом. (вагон)

А я люблю им рисовать. (карандаш)                   4. Я землю копала -                                 5.Красный нос в землю врос,

                                                                                  Ничуть не устала.                                     А зелёный хвост не нужен,

                                                                                  А кто мной копал,                                    Нужен только красный нос.

                                                                                  Тот и устал. (лопата)                                  (морковь)

6. Как на нашей грядке                                        7. Если дождик, мы не тужим -                8. В поле родился,

Выросли загадки –                                                  Бойко бегаем по лужам.                            На заводе варился,

Сочные да крупные,                                                Станет солнышко сиять -                          На столе в стакане

Вот такие круглые.                                                  Нам под вешалкой стоять. (сапоги)         Быстро растворился. (сахар)

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

 

      5. « В каких словах согласным на конце слова можно доверять?»

Гриб, фарш, орех, огурец, суп, плащ, крем.

Учащиеся читают задание, выбирают  правильный ответ.  

Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно доверять.

   

       6. « Получи имя

Измените одну из букв в словах так, чтобы получилось имя.

Зима - … (Сима) , сахар -… (Захар), пена - … (Лена), каша -… (Маша), воля -… (Коля), баня -… (Ваня), улья -… (Илья), калина -… (Галина).

Конкурс капитанов.

Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою смекалку, находчивость и грамотность. Вам так же предлагаются категории знаний.

1.«Слова играют в прятки»  

Задание: найти слова, которые спрятались.

1) - Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт  гречка?

2) - Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какое блюдо готовит стряпуха?

3) - Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какой цветок вручили чемпиону?

4) - Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Кто напугал жужелицу?

2. «Реши ребусы»  

ША                                     Ша

ТА                                        ДЮ

7. «Исправь ошибки».

 Незнайка написал записку. Он допустил 7 ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! очень прошу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.

Конкурс для болельщиков.

Учитель: Уважаемые болельщики, отгадайте загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

                                (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

                                                   (буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

                             (карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному полю.

                                                        (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                               (портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

                          (буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

                                                           (буква И).

В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?      

                                                               (Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

                                                       (мягким знаком).

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» 

 

-Попросим жюри огласить результаты.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также сладкие призы всем участникам игры.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....