Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок разработан  для учащихся 3 класса, изучение материала построенно в виде сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _na_kontse_posle_shipyashchikh.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».

              Как сказка помогает грамотно писать.

Этапы урока

Ход урока

Формирование

УУД.

Ι. Актуализация знаний.

Словарная работа.

Работа в парах.

Знакомство с новым словом.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

-Что мы должны помнить?

+ Классная (сс).

 

( На доске слова)

  -втобус , в-гон, в-кзал, к-смонавт, м-тро, по-зд, па-жир, р-кета, с-молёт, тракт-р, м-шина.

-Найдите лишнее слово.

+Поезд.

-Почему вы так решили?

+ Поезд не словарное слово, его можно проверить(поезд- ездить).

-Спишите слова, вставьте пропущенную букву.

Проверка: (поменялись тетрадями).

Проверка.(на доске).

Отгадайте загадку:

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай».

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь….( трамвай)

Записывают в тетрадь, определяют ударный слог, подчеркивают «м»

-Составьте с этим словом предложение.

-Разберите предложение по частям речи.

Подчеркните главные члены предложения.

Выпишите словосочетания.

Познавательные:

-извлекать информацию. Представленную в разных формах,

-осуществлять действие анализа, классификации по указанному признаку.

Регулятивные:

-выделять учебную задачу,

-работать по плану,

-исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.

Каммуникативные:

- участвовать в общей беседе,

- высказывать свое мнение, объяснять его.

, понимать возможность существования других точек зрения.

Личностные:

- интерес к изучению языка,

-уметь чувствовать красоту и выразительность речи.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Послушайте ее внимательно и определите тему урока.

 - Давно это было. Однажды собрались все буквы русского  алфавита. Сели за большой стол. Поставили самовар. Разговор завели о дружбе, о друзьях – товарищах своих. Стали буквы друг дружке доказывать, у кого из них друзей больше. Особенно в споре отличились два брата – твердый знак и мягкий знак.

 - У меня друзей больше! – кричит Ъ.

 - Нет, братец,  у меня!  Все части речи – мои друзья, - на отстает от него Ь.

  На долго затянулся их спор: ни как друзей подсчитать не могут. Далеко за полночь победа явно стала клониться в сторону ь.

  Но тут Ъ хлопнул ладошкой по стулу и крикнул:

 - А почему у тебя нет друзей среди существительных с шипящими на конце?

  Промолчал Ь, не знал, что ответить, не водил он дружбу с этими существительными.

 И досталась победа Ъ…

Тогда Ь решил подружиться с этими существительными. Разузнал, что живут они далеко, за рекою, на краю темного леса. И отправился в дорогу.

 Долго он шел. Солнышко высоко поднялось, припекать стало. Ножки у Ь притомились, глазки разболелись, пот выступает, горлышко пересохло.

 Но тут он увидел глиняный домик с соломенной  истрепанной крышей, со сломанной печной трубой. Забор около домика покосился. Стал он в дверь стучать, хозяев звать. Никто не откликнулся, не вышел на встречу.  

   А жили в этом домике существительные мужского рода с шипящими на конце. И были они такие лодыри, что целыми днями лежали на печи. Поленились они дверь открыть и не впустили Ь к себе в дом.

 Отправился Ь дальше. Идет и видит: стоит дом бревенчатый, труба кирпичная, дверь резная, на окошках цветы.  В этом доме (догадались) жили существительные женского рода с шипящими на конце.

 Постучал Ь в дверь. Впустили его хозяева, обогрели, накормили. Спать с дороги уложили. Долго гостил у них Ь, да так подружился с ними. Что и остался в семье существительных с шипящими на конце навсегда.

 - Что нового узнали вы из этой сказки?

- Определите тему сегодняшнего урока.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа с учебником.

- Прочитайте слова на доске.

 Ноч_,  доч_,  ключ_,  нож_,  печ_,  дрож_,  шалаш_, товарищ_.

_ Запишите слова  в два столбика.

-По какому принципу вы будете распределять слова?

 Самостоятельная работа.

- Что интересного вы заметили?

Работа с правилом стр.41

Самостоятельная работа – упр. 451, стр. 41.

Проверка (коментированно).

IV.Рефлексия

знаний.

- Что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

V. Домашнее задание.

1.Правило стр. 41.

2. Упр. 453, стр.41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".

Конспект урока-сказки по русскому языку для 4 класса по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". Злюка-Зюзюка перессорила всех хителей страны Имя существительное. Ребят...

технологическая карта урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями....

Конспект урока по теме: "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола"

Тема: «Написание Ь после шипящих во всех формах глагола»Тип урока: изучение нового материала Цели урока:1.    Познакомить с правилом правописания Ь после шипящих во всех форм...