Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Медведева Марина Анатольевна

Изменение глаголов по временам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russky_yazyk_13.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Основные цели: развитие  читательских  умений на основе освоения приемов изучающего чтения научно-учебного текста, совершенствований умений переработки и преобразования информации; развитие умений находить глаголы в тексте  и определять их время, изменять глаголы по временам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник

Оформление доски:

План:

  1. Орг. Момент
  2. Введение в раздел. Формулирование темы и планирование  деятельности на уроке.
  3.   Актуализация изученного.
  4.   Формулирование темы урока как вопроса
  5.   Открытие нового знания. Поиск решения
  6.   Проверка выводов по учебнику.
  7.   Развитие учебно-языковых и правописных умений
  8.   Итог урока

9.   Д\з

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте! Садитесь! Для урока нам понадобятся: ручка, карандаш, учебник и тетрадь.

-Здравствуйте!!!! Проверяют

2. Введение в раздел. Формулирование темы и планирование  деятельности на уроке.

1.Мотивирующее введение в тему урока.

Муравей и голубка.

Муравей … к ручью: захотел… . Волна … его и чуть не … . Голубка … ветку; она - муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей на ветку и спасся.

- Поняли о чем текст? А чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова.

-А вот и авторский вариант.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала - муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

(Л.Н. Толстой)

-Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста?

-Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть.

  • Что обозначает глагол?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Зачем же нужны глаголы?

-Самостоятельная или служебная часть речи?

- Зачем нужны глаголы?

- Приведите примеры глаголов

- Глаголы.

-Глагол

-Действие предмета

-Что делать? Что сделать?

3.Актуализация изученного о частях речи

4.Формулирование темы урока как вопроса

5. Открытие нового знания. Поиск решения

6. Проверка выводов по учебнику

7.Развитие учебно-языковых и правописных умений

8. Итог урока.

9. Домашнее задание

- Как называются слова, о которых можно спросить:

Что это? Кто это?

Какой? Какая? Какие? Какое?

- Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них?

-Приведите примеры названных частей речи.

По рядам: один ученик называет слово, ученик с другого ряда отвечает, какая это часть речи.

-Называем только те, части речи, которые назвали во время беседы - существительные, прилагательные, местоимения.

-Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Попробуйте предположить, опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе?

-Сверьте свои предположения с главным вопросом урока.

(Как изменяется глагол?)

-Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Как услышите вопрос, запишите его.

Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?»

Вот что ответил Глагол:

-Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что я делал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки.

А теперь угадай, что я буду делать дальше? Я буду расспрашивать тебя.

-Какие вопросы вы выписали? В чем разница?

-Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время.

Упр 348

Учится (что делает?), писала (что делала?), написала

(что сделала?)

Вывод: какие действия могут обозначать глаголы по отношению к временам?

-Прочитайте текст в рамке про себя.

-О чем текст? (о временах глагола)

-Прочитайте, как работать с учебно-научным текстом.

(После рамки рядом со знаком вопроса)

  1. В тексте 4 абзаца, значит, 4 смысловые части.
  2. – Как изменяются глаголы?

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени?

-А теперь давайте ответим на эти вопросы, тем самым закрепим то, что мы узнали (Получился связный рассказ об изменении глагола по временам)

Упр. 349

Снег ( что сделал?) пал, подкрался, выбелил (прош.вр)

Мумии-тролль (что делал?) стоял, смотрел, думал (прош.вр)

Зима (что делает?) пеленает (наст.вр)

Мы ( что сделаем?) погрузимся (буд.вр)

Упр. 350

Пятачок (что сделал?) почесал, сказал (прош.вр)

Пятачок (что сделает?) пойдет (буд. вр)

Они (что сделали?) пошли (прош.вр)

Упр.351

- Как изменяются глаголы?

-Как определить время глагола?

-Какие есть времена? На какие вопросы они отвечают?

Упр. 2, с. 116

- имена существительные

-имена прилагательные

-местоимения

-Версии учеников

-Вопрос изменяется по времени

-Глаголы могут обозначать действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом или только будет происходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...


 

Комментарии

Марина Анатольевна, здравствуйте! Рада что зашла на ваш сайт.Ваш урок мне пригодится в работе. Приглашаю посетить мой сайт, может и вам что-то понравиться. Заранее спасибо!