Урок русского языка в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Медведева Марина Анатольевна

Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russky_3_urok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант

Основные цели: овладение монологической формой связной речи, развитие умений слушать, оценивать чужую и свою речь в соответствии с технологией самооценки; совершенствование умений устной и письменной речи: составление устного высказывания на грамматическую тему, свободная запись текста с использованием местоимений.

Тип урока: Урок развития речи

Оборудование: презентация, учебник

Оформление доски:

План:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация изученного о местоимении, развитие умений
  3. Свободный диктант

      4.   Словарная работа

5.   Итог урока

6. Домашнее задание

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте! Садитесь! Для урока нам понадобятся: ручка, карандаш, учебник и тетрадь.

-        Сегодня повторим всё, что узнали о местоимении и его употреблении в тексте.

-Здравствуйте!!!! Проверяют

2.Актуализация изученного о местоимении, развитие уме-
ний.

-Ребята. Скажите что же мы знаем о местоимениях?

Списывание со слайда (доски) предложений, в которых пропу-
щены местоимения.

-        Восстановите предложения и запишите их в тетради: ... нарисую ёлочку. А ... что будешь рисовать?

Когда ... приедет? Завтра ... пойдём на речку. Кого... ждёте? Почему... улетают?

-        Укажите лицо местоимений.

        Выборочная запись местоимений из текста.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету. (По К. Паустовскому)

Взаимопроверка.

Местоимения: я, ко мне, она, около меня, меня, я, у неё, она, его, я, ей, мне, их

3.Свободный диктант.

  1. Словарная работа

  1. Итог урока

     6. Домашнее       задание

Упр. 303.

1.        Подготовительная работа.

а)        Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста.

  • О чём текст?
  • Что произошло с паучком?
  • Как ещё можно озаглавить текст?
  • Сколько в тексте частей?

б)        Чтение 1-го абзаца (1-й части).

  • Сколько в нём предложений?
  • О чём этот абзац?

в)        Чтение 2-го абзаца.

  • Сколько в нём предложений?
  • Что вызывает интерес рассказчика?

г)        Чтение 3-го абзаца.

-        Сколько в нём предложений? О чём этот абзац?

2.        Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка.

а)        Найдите в тексте местоимения. Какие слова они заменяют?

-        Как расположены в тексте?

б)        Найдите слова, трудные в написании. Подчеркните места, где
можно сделать ошибку. Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Найдите сложное слово. Докажите, что оно сложное.
  • Назовите словарные слова.
  • Как нужно писать предлоги с местоимениями? Подчеркните эти орфограммы.

3.        Запись текста.

Учитель читает 1-й абзац, ученики по памяти его записывают, затем 2-й и 3-й.

4.        Самопроверка (без помощи учебника).

-Словарная работа.

-Что сегодня делали на уроке?

- Какие местоимения бывают?

- У каких местоимений можно определить род? Число?

С.71 упр. 2,3, пр.с. 62-67

  • Трудолюбивый паучок. Ловкий акробат.

-Как паучок спускается с дерева

Как паучок уходит от любопытного наблюдателя

Об отношении автора к паучку

-паук, паучок, паутинка, акробат, вверх, вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...