Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

Роль имен прилагательных в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russky_7.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Роль имён прилагательных в речи.

Основные цели: развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных; развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

Тип урока: Урок развития умений

Оборудование: презентация, учебник

Оформление доски:

План:

  1. Орг. момент
  2.   Словарная работа
  3.   Введение в тему урока
  4.   Развитие учебно-языковых и орфографических умений

  5   Формулировка темы урока.    

  6.  Итог урока

      7.  Д\з

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте! Садитесь! Для урока нам понадобятся: ручка, карандаш, учебник и тетрадь.

-Здравствуйте!!!! Проверяют

2.  Словарная работа

-        Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство.

  • Подчеркните орфограмму.
  • Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315.

3. Введение в тему урока.

4. Развитие учебно-языковых и орфографических умений.

5.Формулирование темы урока.

6. Итог урока.

7.Домашнее задание.

-        Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно в конце урока.

1.Согласование имён прилагательных с именами существительными.

а)        Упр. 315 

Выполняется по заданию до конца. Образец записи:

какое?

х |        1

яблоко       ароматное (ср.р., ед.ч.)

б)        Письмо по памяти. Упр. 316.

Сначала ученики читают стихотворение про себя. Беседа:

  • Какую картину вы представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали?
  • Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт?
  • Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.)

Чтение вслух, запоминание, запись по памяти, обозначение орфограмм.

Сквозь (сквозит) волнистые (волны) туманы Пробирается луна.

На печальные поляны (поле)

'Льёт печальный свет (светит) она.

Взаимопроверка в парах. Выписывание словосочетаний.

какие?

t        Ix

волнистые туманы

какие?

*        1х

печальные поляны

какой?

{        Ix

печальный свет

Словарная работа: печальный.

Подберите однокоренные слова (печаль, печалиться). Подчеркните орфограмму в них. Как она называется?

2.        Употребление имён прилагательных в речи.

а)        Упр. 317 

Сначала ученики читают словосочетания, подчёркивают карандашом орфограммы, затем устно составляют предложения.

Затем проводится комментированная запись лучших предложений. Словарная работа: слова счёт, считать.

  • Какие это слова?
  • Какие буквы пишутся в корне? Их надо запомнить.
  • Составьте предложения с этими словами.

б)        Упр. 318 

Устное комментирование: сначала ученики подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные, затем определяют их род и число.

Индивидуальная запись получившегося текста. Взаимопроверка. Выборочное чтение текстов. Вопросы после чтения:

  • В чём разница в ваших текстах: в подборе имён прилагательных или в употреблении форм рода и числа?
  • Почему нет других вариантов форм рода и числа?

3.        Упр. 319.

Выполняется самостоятельно. Коллективная проверка.

-        Какую роль играют прилагательные в этом тексте?

-Какова     была тема урока?

Ученики формулируют тему урока.

        

-        Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

-        Какие словарные слова записали? Сравните со словами в учебнике на строчках внизу с. 81.

- Какое слово нужно запомнить ещё? Запишите его. Оно имеет отношение к нашей теме. Прилагательные обогащают нашу речь -значит, искусство слова.

Упр. 3. с. 99.

-Однокоренные

- Разные

- В тексте есть существительные, по которым определяются род и число прилагательных

-Роль имён прилагательных в тексте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...