Тема: Слово и его значение.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок   русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                            

Тема: Слово и его значение.

 Цели: Создать условия  для знакомства с новым разделом курса – лексикой; организации повторения схематичного обозначения слова; введения понятия «лексическое значение слова».

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3);  осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (2 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др.,  презентация, карточки для дифференцированной работы

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

- Из чего состоит слово?

- Назовите слова, данные на экране:

(лодка, город, торт)

- Какой  одинаковый согласный звук есть во всех словах?

- Сколько звуков [т] в каждом слове?

- Пропишите букву, которая обозначает звук [т].

- Какой ещё звук обозначает эта буква?

2. Словарная работа.

- Запишем слова с этой буквой:

Лестница, автомобиль, работа, пальто.

- Проверьте написание по слайду.

3.Игра «Фантазёры».

- Составьте из этих слов одно или два предложения, как можно удачнее связав слова. ( Н-р: Мама надела пальто, спустилась по лестнице и отправилась на автомобиле на работу.)

Из звуков

Называют

[т]

1, 1, 2

Прописывают

[т’]

Записывают под диктовку, проверяют

Составляют предложения

РУУД1

ПУУД3

РУУД6

ПУУД8

РУУД6

3. Постановка учебной задачи.

- Вы сказали, что любое слово состоит из звуков. Я произнесу слово «компьютер». Что вы представили?

- Почему?

- Каждое слово имеет значение?

- Как называется раздел в русском языке, который изучает слово и его значение?

- Какова тема урока?

 Тема: Слово и его значение.

- Что узнаем новое?

Цель: Название раздела, изучающего слово и его значение.

Поясняют

Он так называется

Да

Не знаем

Формулируют тему и цели под руководством учителя

КУУД4

РУУД3

4. «Открытие» нового знания.

1.Рубрика «Вспомни изученное».

 - Какая схема обозначает слово? Докажите.

2.Рубрика «Давай подумаем».

 - Прочитайте объяснения Феди.

- Все ли слова он объяснил верно?

- Исправь ошибки, поясни, почему они появились.

3.Выяснение значения слова. Введение понятия «лексическое значение».

Упражнение 1 стр.5

- Рассмотрите рисунки, назовите. Что на них изображено.

- Запишите  первое слово в тетрадь.

Мяч

- Ответим по порядку на вопросы учебника.

(учитель после обсуждения, записывает более точные ответы на доску)

Пример:

1.Предмет имеет форму шара.

2. Сделан из резины, кожи.

3.Используют для игры.

4. Спортивный инвентарь.

- А теперь на основании ответов составьте полный рассказ об этом предмете.

- Что у вас получилось?

- Чей рассказ более полный и точный?

Пример: Мяч – предмет имеет форму шара, из резины или кожи, для игры, спортивный инвентарь.

(аналогичная работа со словами  ШКОЛА, СТОЛ)

4. Рубрика «Обрати внимание».

- Вы составляли полный рассказ о предметах, прочитайте в рубрике, как его называют.

- Что такое «лексическое значение слова»?

Третья, звуки в определённой последовательности

Читают

Нет

Дают объяснения

Называют

Работают под руководством учителя

Находят информацию

Полный рассказ о предмете

КУУД3

ПУУД3

КУУД4

КУУД4

ПУУД8

КУУД3

ПУУД1

ПУУД7

5. Первичное осмысление и закрепление.

1.Определение слова по его лексическому значению.

- Запишите предложения под диктовку:

Столовый прибор, которым едят суп - … .

Самое тёплое время года - … .

Маленькое животное, покрытое колючками - … .

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу, сличая её с эталоном (слайд)

2. Самостоятельная работа.

Упражнение 2 стр.6

-Прочитайте задание. Кто его понял, поднимите руки.

- Первое слово мы подберём вместе, а остальные вы попробуете подобрать самостоятельно.

Самостоятельно с последующей проверкой

Фронтально, письменно

КУУД5

ПУУД8

РУУД6

ПУУД3

ПУУД8

6. Повторение пройденного

Повторение состава слова.

- Вы получили карточки. Составьте слова по его частям и запишите их в тетради.

(работа дифференцированная:

Сильные:  вода + падать =

                  вертеть + летать =

                  пар + ходить =

Слабые:  сам + лёт =

                 нос + рог =

- Проверьте себя по слайду.

 Работают по карточкам

Осуществляют самопроверку

ПУУД3

ПУУД8

РУУД6

8 Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Что такое лексическое значение слова?

КУУД4

Дома: упр. 10 стр 106 (печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово и его значение. Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Слайд 4

Проверь: Лес т ница, а вт о м о биль, р а бота, п а льто.

Слайд 5

Ответь на вопросы: Какую форму имеет предмет? Из чего сделан предмет? Для чего нужен предмет? Каким одним общим (обобщающим) словом можно назвать подобные предметы? Составь полный рассказ о предмете.

Слайд 6

Мяч – предмет имеет форму шара, из резины или кожи, для игры, спортивный инвентарь.

Слайд 7

Стол – состоит из крышки и четырёх ножек, обычно из дерева, для еды, письма, работы, мебель.

Слайд 8

Школа – общественное здание для обучения детей

Слайд 9

Проверь: Столовый прибор, которым едят суп - ложка. Самое тёплое время года - лето. Маленькое животное, его тело покрыто колючками - ёж.

Слайд 10

вод а + пад ать = вод о пад верт еть + лет ать = верт о лёт пар + ход ить = пар о ход сам + лёт = сам о лёт нос + рог = нос о рог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слово и его значение"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слово и его значение" по ФГОС Тип урока сообщение новой темы....

Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).

Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы...

Елисеева С. Б. Русский язык. 3 класс. Программа «Перспектива» Тема: Слово и его значение.

Елисеева Светлана БорисовнаГБОУ НШ – ДС № 624Санкт – ПетербургРусский язык.3 класс.Программа «Перспектива» Тема: Слово и его значение Цель:    Основные задачи:1) воспиты...

Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...

Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».

Цели деятельности учителя:  закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...

Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».

Цели деятельности учителя:  закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...