РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

по учебному предмету

«Русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

_________Н. А. Тренина

Протокол

от ___.___.2013 г.

№_____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______ А. И. Королькова

«__»______2013г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от __.__.2013г.

№_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НОШ №31»

________Т. Н. Орехова

Приказ от __.__.2013г.

№______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Корольковой Анны Ивановны

учителя начальных классов

по учебному предмету

«Русский язык»

2 «А» класс

Старый оскол

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по русскому языку для 2 класса разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык»,  утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011).

        

В системе предметов общеобразовательной школы предмет русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Для реализации программного содержания  используется следующий

 учебно – методический комплекс:

  1. Полякова А. В. Русский язык: Учебник. 2 класс/ А. В. Полякова; Москва: «Просвещение», 2012
  2. Полякова А. В., Песняева Н. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс в 2 ч./А. В. Полякова, Москва, «Просвещение», 2013

  Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

В авторскую программу внесены изменения, связанные с количеством часов, отведенных на изучение отдельных тем, так как по программе на изучение курса отводится 150 часов+20 часов резерв. Резервные часы были распределены таким образом:

- на изучение темы «Гласные и согласные звуки» добавлен 1 час на стартовую контрольную работу;

- на изучение темы «Перенос слов» - 1 час на закрепление;

- на изучение темы «Имена собственные» добавлено 3 часа – закрепление и диктант по данной теме;

- добавлен 1 час на тему «Твердые и мягкие согласные»;

-на изучение темы «Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» - 1 час на проведение диктанта

- в теме «Разделительные ь и ъ знаки» добавлен 1 час на закрепление;

- по теме «Текст» добавлен 1 час на обучающее сочинение;

- на изучение темы «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения» добавлено 2 часа  на закрепление и контрольную работу;

- на изучение тем «Имя существительное», «Число имен существительных», «Род имен существительных» добавлено по 1 часу на закрепление;

- на изучение темы «Глагол» добавлен 1 час на проведение контрольного списывания;

- по теме «Имя прилагательное» добавлено 2 часа на закрепление и обучающее изложение;

- по теме «Изменение имен прилагательных по родам» добавлено 2 часа на закрепление и тестирование «Части речи»;

- на изучении темы «Корень. Однокоренные слова» добавлен 1 час на закрепление;

- по теме «Речь» добавлен 1 час на итоговую контрольную работу;

- добавление часов на изучение темы «Изменение имен существительных по вопросам».

Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.

Программа данного предмета  позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе второго класса выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

Материал предмета  «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Русский  язык» во 2 классе рассчитана на 175 учебных часов.

Количество часов в неделю:   5 ч

Количество часов для проведения контрольных работ: 14 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание предмета предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

 - интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

 - познавательных (учебно - познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

 - организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами. Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Предмет обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учёбе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделение существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать;

- проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

Предметные

Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- восстанавливать деформированные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю. я, с разделительными ь ъ знаками;

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов, фразеологизмов;

- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова с омонимичными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- определять у имени существительного значение, начальную форму, определять одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род, число;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (ф прошедшем времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного;

- находить грамматические группы слов;

- узнавать местоимения, числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- находить главные член предложения;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространенные и нераспространенные;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в указанных учителем словах;

- использовать орфографический словарь как средство самоконтроля;

- применять правила правописания:

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ;
  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
  • знаки препинания в конце предложения:

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами написания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

  • разделительные ь и ъ знаки;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова

            Графика. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных.

         Лексика. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Фразеологизмы.

Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи - имя существительное, имя прилагательное, глагол - признаки, значение и употребление в речи.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения).

          Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Развитие речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).

Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Восстановление деформированного текста.


Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Наименование раздела

и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Предложение (5ч.)

1

Речь, предложение, слово. Урок - игра

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Определять, о ком или о чем говориться в предложении и что о нем говориться.

Находить главные члены предложения.

Ставить вопросы к главным членам предложения.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила оформление предложения на письме.

Наблюдать за ролью грамматической основы предложения.

Наблюдать за связью слов в предложении.

Наблюдать за изменением смысла предложения при изменении порядка слов, при замене слова в основе предложения, при распространении предложений.

Находить слова, близкие и противоположные по значению.

Говорить по очереди, слушать другого, оценивать друг друга

1

02.09

2

Членение речи на предложения.  Признаки предложения

1

03.09

3

Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится в предложении.

1

04.09

4

Главные члены предложение – подлежащее и сказуемое.

1

05.09

5

Связь слов в предложении. Второстепенные члены предложения (распространенные и нераспространенные предложения.

1

06.09

Слово, звуки и буквы (2ч.)

6

Из чего состоят слова. Звуки и буквы, их различия. Обозначение звуков на письме в виде транскрипции

Различать звуки и буквы, распознавать условные обозначения звуков речи.

 Обозначать звуки на письме в виде транскрипции. Сопоставлять звуковое и буквенное  обозначение слова.

Переводить слово звучащее в написанное.

Осуществлять контроль своих действий при обозначении звуков на письме.

Соотносить количество звуков и букв в словах.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Называть буквы так, как они произносятся в алфавите.

1

09.09

7

Алфавит. Алфавитное название букв.

1

10.09

Гласные и согласные звуки (6ч.)

8

Отличие гласных звуков от согласных.

Произносить правильно гласные звуки.

Называть признаки гласных и согласных звуков.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки,  согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Произносить правильно согласные звуки.

Давать характеристику гласным и согласным звукам.

Различать звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Анализировать звукобуквенный состав звучащего слова.

Устанавливать и формулировать: гласный звук образует слог.

Различать прописные и строчные буквы.

Работать со словарём учебника.

Объяснять смысл пословиц.

Находить в стихотворном тексте образные сравнения.

Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга.

1

11.09

9

Слогообразующая роль гласных звуков

1

12.09

10

Упражнение в звукобуквенном анализе слов

13.09

11

Буквы прописные и строчные

1

16.09

12

Фразеологизмы. Работа со словарём фразеологизмов

1

17.09

13

Понятие слога. Урок-сказка.

1

18.09

Ударные и безударные слоги (8ч.)

20.09

14

Стартовая контрольная работа

Различать слово и слог.

Составлять слова, различные по своей слоговой структуре

Определять количество слогов в слове.

Делить слова на слоги.

Классифицировать слова по количеству слогов.

Выбирать из данных слов и самостоятельно подбирать слова  с заданным количеством слогов.

Определять роль словесного ударения в слове.

Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове.

Определять ударение в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных звуков.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного языка.

Работать с орфоэпическим и  орфографическим словарями.

1

19.09

15

Анализ контрольной работы. Слоговая структура слова

1

20.09

16

Упражнение в делении слов на слоги

1

23.09

17

Ударные и безударные слоги

1

24.09

18

Смыслоразличительная роль ударения

1

25.09

19

Произношение слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка.

1

26.09

20

Упражнение в произношении слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка

1

27.09

21

Орфоэпический словарь, орфографический словарь

1

30.09

Перенос слова (4ч.)

22

Общее правило переноса слов

Формулировать правило переноса слов.

Делить слова для переноса, включая слова с ь и й в середине слова.

Применять вывод о правилах переноса слов в практической деятельности.

Накапливать опыт переноса слов различной конструкции.

Контролировать свои действия при записи слов различными способами переноса.

Находить и исправлять ошибочные варианты переноса в словах.

Осмысливать чувство гордости за свою малую Родину, уважение к ней, осознавать свою нужность для Родины

1

01.10

23

Правила переноса слов с ь, с буквой й

1

02. 10

24

Упражнение в переносе слов с буквами й и ь

1

03. 10

25

Упражнение в переносе слов разной конструкции

1

04. 10

Имена собственные (12ч.)

26

Понятие об именах собственных

Находить в речи имена собственные.

Располагать имена собственные по алфавиту.

Объяснять, для чего нужен алфавит.

Приобретать опыт в расположении заданных слов в алфавитном порядке.

Приобретать опыт применения знания алфавита при работе со словарями.

Накапливать опыт написания имен собственных с прописной буквы.

Иметь представление о понятии «орфограмма».

Объяснять смысл пословиц.

Составлять предложения с данными словами и по рисунку.

Находить в тексте его части.

Восстанавливать деформированный текст.

Составлять текст о том, что интересного видел из окна автобуса, троллейбуса, поезда.

Планировать последовательность речевого высказывания.

Подбирать заголовок к тексту.

Подбирать к словам рифмы.

Находить образные сравнения и объяснять их смысл.

Договариваться, кто будет читать текст, слушать, высказывать совё мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его.

Высказывать своё мнение, доказывать его, слушать товарища, представлять классу свои общие находки, предложения или совместное решение.

Понимать, осознавать роль труда в жизни человека, уважать человека трудящегося, личность человека, ценить его особенности, уникальность; проявлять интерес и уважение к различным профессиям человека, понимать значимость и важность любого труда; осознавать себя как личность; проявлять заботу о природе, уважение к великим писателям

1

07.10

27

Прописная буква в именах собственных

1

08.10

28

Написание большой буквы в именах, отчествах и фамилиях.

1

09.10

29

Написание большой буквы в кличках животных

1

10.10

30

Написание большой буквы в названии улиц,  городов, сёл, деревень

1

11.10.

31

Написание большой буквы в названии рек и морей

1

14.10

32

Расположение имен собственных по алфавиту

1

15.10

33

Упражнение в расположении имен собственных по алфавиту

1

16.10

34

Диктант по теме «Имена собственные» «Кто где живёт»

1

17.10

35

Анализ диктанта. Понятие орфограмма Закрепление написания имён собственных.

1

18.10

36

Закрепление по теме «Имена собственные». Урок – путешествие.

1

21.10

37

Контрольный словарный диктант. Закрепление по теме «Имена собственные». 

1

22.10

Твёрдые и мягкие согласные звуки (13ч.)

38

Анализ контрольного словарного диктанта. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости-твёрдости.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.

Пользоваться транскрипцией для условного обозначения на письме твердости или мягкости согласного звука.

Устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме (ь и буквами е, ё. и. ю. я).

Контролировать способы обозначения мягкости согласных звуков при записи слов, корректировать по ходу записи или после неё.

Находить и исправлять ошибки на обозначение мягкости согласных звуков в данных словах.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Наблюдать за произношением согласных звуков перед звуком [й’].

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Определять «работу» букв е, ё. ю. я, ь после согласных в слове.

Читать и объяснять смысл пословиц.

Находить в тексте образные сравнения.

Наблюдать за особенностями загадок.

Договариваться, кто будет читать текст, слушать, высказывать совё мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его.

Понимать важность проявления чувства доброты, важность мирной жизни на Земле.

1

23.10

39

Обозначение мягкости согласных звуков ь, буквами е, ё, ю. я

1

24.10

40

Мягкий знак в конце слова

1

25.10

41

Мягкий знак в середине слова

1

05.11

42

Мягкий знак – разделительный

1

43

Мягкий согласный звук перед мягким согласным звуком

1

06.11

44

Слова с буквами е, ё, ю. я, и

1

07.11

45

Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука

1

08.11

46

Случаи, когда буквы е, ё. ю. я обозначают два звука

1

11.11

47

Обучающее изложение «Мой пёс»

1

12.11

48

Анализ изложений. Фонетическая транскрипция

1

13.11

49

Упражнение в составлении фонетической транскрипции. Урок – игра.

1

14.11

50

Закрепление составления фонетической транскрипции и звукобуквенного анализа слов

1

15.11

Разделительные ь и ъ (5ч.)

51

Функции ь и ъ разделительных знаков

Наблюдать, что (какие буквы) разделяют ь и ъ.

Слушать и наблюдать, есть ли звук [й’].

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Осуществлять контроль своих действий при записи слов, в которых требуется вставить ь или ъ, вносить необходимую коррекцию в ходе записи или после неё.

Находить и исправлять ошибки в данных предложениях, тексте на изученную орфограмму.

Записывать звуками слова (с использованием транскрипции).

Анализировать и распределять слова по группам: слова с ь и ъ знаками.

Проявлять положительные личностные качества человека.

Формировать навыки изложения текста с опорой.

1

18.11

52

Отличие ь от разделительного ъ.

1

19.11

53

Упражнение в написании слов с ь и ъ разделительными знаками

1

20.11

54

Закрепление написания слов с разделительными ь и ъ знаками

1

21.11

55

Обучающее изложение «Уборка урожая»

1

22.11

Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (7ч.)

56

Анализ изложений. Написание слов с сочетанием жи-ши

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки.

Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносит произношение ударных гласных в сочетаниях и их обозначение буквами. находить в словах сочетания жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Формулировать вывод относительно написания слов с такими сочетаниями

Контролировать грамотное написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн.

1

25.11

57

Написание слов с сочетанием ча-ща.

1

26.11

58

Написание слов с сочетанием чу-щу.

1

27.11

59

Написание  слов с сочетанием  чк, чн, щн.

1

28.11

60

Написание и анализ  слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн.

1

29.11

61

Закрепление написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн.

1

02.12

62

Диктант  по теме  «Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн» « В лесу»

1

03.12

Текст (7ч.)

63

Анализ диктанта. Признаки текста. Абзац

Наблюдать за признаками текста.

Различать текст и предложение

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Различать диалог и монолог.

Составлять текст из деформированных предложений.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения.

Находить части текста.

Выбирать заголовок к тексту из предложенных.

Обосновывать правильность плана, данного к тексту.

Составлять план текста, высказывания.

Составлять небольшой текста по вопросам и опорным словам.

Договариваться, кто будет говорить первым, контролировать и оценивать работу свою и товарища, высказывать и доказывать своё мнение.

Понимать роль личностных человеческих качеств в жизни

1

04.12

64

Монолог. Диалог. План текста

1

05.12

65

Нахождение признаков текста, работа с деформированными предложениями

1

06.12

66

Выбор заголовка к тексту из предложенных. Составление плана текста

1

09.12

67

Составление сказки по вопросам и опорным словам

1

10.12

68

Сочинение по теме «Один день моих каникул»

1

11.12

69

Анализ сочинений. Работа с деформированным текстом

1

12.12

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (5ч.)

70

Понятия о предложениях, разных по цели высказывания

Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, приказ).

Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному могут произноситься эти предложения.

Наблюдать и устанавливать взаимосвязь содержания предложения, интонации, с которой оно произноситься, и знаков препинания.

Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации, осуществлять контроль своих действий.

Наблюдать и устанавливать, как знаками препинания на письме передаётся различная интонация.

Объяснять расстановку знаков препинания.

Анализировать и сравнивать описания.

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств

1

13.12

71

Предложения, различающие по интонации

1

16.12

72

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения

1

17.12

73

Закрепление по теме «Предложения по цели высказывания и интонации»

1

18.12

74

Контрольная работа

за I полугодие.

1

19.12

Имя существительное (6ч.)

75

Анализ контрольной работы. Признаки имени существительного как части речи

Различать предмет и слово, называющее предмет.

Наблюдать и называть признаки имён существительных.

Приобретать опыт в различении слов – названий предметов по лексическому значению и вопросу.

Соотносить терминологию (имя существительное) с признаками части речи (понимание, без заучивания).

Подбирать с опорой на рисунок слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Объяснять, почему имена собственные являются существительным.

Наблюдать за словами, обозначающими одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Находить в тексте имена существительные, обозначающие явления природы, события.

Подбирать антонимы к имени существительному.

1

20.12

76

Значение, употребление в речи имён существительных

1

23.12

77

Имена существительные - собственные

1

24.12

78

Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Контрольный словарный диктант.

1

25.12

79

Анализ контрольного словарного диктанта. Существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

26.12

80

Обобщение  полученных знаний об имени существительном

1

27.12

Число имён существительных (5 ч.)

81

Понятие о числе имени существительного (обозначает один или несколько предметов)

Наблюдать за употреблением в речи имён существительных: могут обозначать один или несколько предметов.

Называть признаки формы единственного и формы множественного числа имени существительного.

Определять число существительных.

Образовывать и записывать имена существительные в единственном числе и во множественном числе, контролировать свои действия при записи.

Подбирать имена существительные единственного и множественного числа.

Находить в тексте формы единственного и множественного числа имен существительных.

Наблюдать за словами я, он, мы и другими как словами, заменяющими имена.

Составлять предложения с именами существительными в форме единственного и множественного числа

1

13.01

82

Изменение имён существительных по числам

1

14.01

83

Подбор имён существительных в единственном и множественном числе

1

15.01

84

Местоимение как часть речи, употребляемое «вместо имён»

1

16.01

85

Упражнения в замене имени существительного местоимениями

1

17.01

Род имен существительных (4 ч.)

86

Понятие о роде имени существительного – мужском, женском, среднем

Наблюдать за употребление в речи имен существительных: могут быть женского, мужского и среднего рода., называть признаки рода имени существительного.

Определять род имени существительного.

Образовывать и записывать имена существительные разного рода, контролировать свои действия при записи.

Подбирать имена существительные женского, мужского и среднего рода.

Анализировать и распределять в группы имена существительные по признакам.

Составлять предложения с имена существительного женского, мужского и среднего родов.

1

20.01

87

Определение рода имени существительного

1

21.01

88

Закрепление определения рода имени существительного

1

22.01

89

Обобщение по теме «Род имен существительных»

1

23.01

Глагол (7ч.)

90

Признаки глагола как части речи

Различать действие и слово, называющее действие предмета.

Наблюдать и называть признаки глаголов.

Приобретать опыт в различении слов – действий предметов по лексическому значению и вопросу

Соотносить терминологию (глагол) с признаками части речи (понимание, без заучивания).

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Подбирать с опорой на рисунок слова, отвечающие на вопросы глагола.

Находить глаголы в тексте.

Подбирать глаголы к имени существительному.

Распределять слова в группы по признакам (имя существительное и глагол)

Устанавливать связь глагола с существительным, составлять предложения.

Подбирать глаголы к фразеологизму по заданному значению.

Осознавать положительных качеств человека для себя и других людей.

1

24.01

91

Значение глагола, употребление в речи

1

27.01

92

Роль глаголов в предложении

1

28.01

93

Изменение глаголов по числам

1

29.01

94

Контрольное списывание «Птичка»

1

30.01

95

Анализ контрольного списывания. Изменение глаголов по числам. Закрепление

1

31.01

96

Закрепление по теме «Глагол». Урок – путешествие.

1

03.02

Звонкие и глухие согласные (2ч.)

97

Парные звонкие и глухие согласные

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сравнивать произношение парных звонких и глухих согласных, устанавливать сходство и различия в произношении парных звонких и глухих согласных.

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова.

Подбирать рифму, опираясь на сходство звучания концовок слов

1

04.02

98

Непарные звонкие и глухие согласные.

1

05.02

Парные согласные звуки в конце слова (6ч.)

99

Оглушение парных звонких согласных в конце слова

Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова.

Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких парных согласных перед гласными, глухих парных согласных перед гласными.

Определять на слух парный по глухости — звонкости согласный звук в конце слова.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирать слова с парными согласными звуками в конце слова.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова, подбора однокоренных слов.

Накапливать опыт в правописании слов с парными по глухости — звонкости согласным звуком в конце слова и в объяснении правописания этих слов.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, текстах на изученную тему.

Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, вносить необходимую коррекцию.

1

06.02

100

Расхождение в произношении и обозначении на письме буквой парных звонких звуков

1

07.02

101

 Совпадение в произношении и обозначении на письме буквой парных глухих звуков

1

10.02

102

Обозначении парных согласных звуков на письме  (правило)

1

11.02

103

Проверочные и проверяемые слова

1

12.02

104

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»  «Зима в лесу»

1

13.02

Имя прилагательное (13ч.)

105

Анализ диктанта. Признаки имен прилагательных, значение, употребление в речи

Различать признак и слово, называющее признак предмета.

Соотносить терминологию («имя прилагательное») с признаками части речи (понимание, без заучивания).

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным.

Образовывать имена прилагательные от имён существительных и глаголов.

Распределять слова в группы по признакам (имя существительное, глагол, имя прилагательное)

Составлять предложения с именами прилагательными.

Дополнять предложения именами прилагательными.

Находить имена прилагательные в тексте.

Находить в тексте слова с переносным значением.

Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать своё мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

1

14.22

106

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

17.02

107

Словосочетание. Урок – игра.

1

18.02

108

Упражнения в подборе словосочетаний имени существительного с прилагательным

1

19.02

109

Род и число имени прилагательного

1

20.02

110

Образование имен прилагательных от имен существительных

1

21.02

111

Упражнения в образовании имен прилагательных от имен существительных

1

24.02

112

Имена прилагательные - антонимы

1

25.02

113

Имена прилагательные - синонимы

1

26.02

114

Упражнения в подборе антонимов и синонимов имен прилагательных

1

27.02

115

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

1

28.02

116

Обучающее изложение «Во дворе»

1

03.03

117

Анализ изложений. Закрепление по теме «Имя прилагательное»

1

04.03

Изменение имен прилагательных по родам (6ч.)

118

Определение рода имени прилагательного по роду имени существительного

Наблюдать за ролью прилагательных в речи.

Устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

Определять род имени прилагательного по роду имени существительного.

Выделять родовые окончания имен прилагательных.

Образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Составлять словосочетания имени прилагательного с именем существительным.

Подбирать имена прилагательные к именам существительным.

Составлять предложения с именами прилагательными разного рода.

Подбирать имена прилагательные разного рода с использованием рисунка.

Контролировать свои действия, вносить необходимую коррекцию

1

05.03

119

Родовые окончания имен прилагательных

1

06.03

120

Образование имен прилагательных разного рода от имен существительных

1

07.03

121

Словосочетания имени прилагательного с именем существительным

1

10.03

122

Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»

1

11.03

123

Тестирование по теме «Части речи»

1

12.03

Изменение имен прилагательных по числам (3ч.)

124

Анализ тестирования. Изменение имен прилагательных по числам

Наблюдать за ролью имен прилагательных в речи.

Устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

Определять число имени прилагательного по числу имени существительного.

Определять род имени прилагательного по роду имени существительного в единственном числе.

Выделять окончания имен прилагательных во множественном числе.

Составлять словосочетания имени прилагательного с именами существительными по заданным грамматическим признакам.

Находить образные сравнения.

Наблюдать за жанром литературного языка — загадкой.

1

13.03

125

Определение числа имени прилагательного

1

14.03

126

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Определение рода имени прилагательного

1

17.03

Корень слова. Однокоренные слова (6ч.)

127

Признаки однокоренных (родственных) слов

Наблюдать за признаками однокоренных слов.

Называть признаки однокоренных слов.

Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова.

Анализировать группы слов, находить лишнее слово, не являющееся однокоренным.

Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов, за чередованием согласных звуков в корне.

Наблюдать за принадлежностью однокоренных слов к словам разных частей речи.

Соотносить однокоренные слова с определенными частями речи.

Подбирать однокоренные слова к существительным, прилагательным, глаголам.

Анализировать слово на предмет выделения в нем общей части — корня.

1

18.03

128

Корень — общая часть родственных слов. Контрольный словарный диктант.

1

19.03

129

Анализ контрольного словарного диктанта.

Чередование согласных звуков в корне слова

1

20.03

130

Подбор однокоренных слов к именам существительным,  именам прилагательным, глаголам

1

21.03

131

Нахождение корня в слове. Урок – открытие.

1

31.03

132

Закрепление по теме «Корень слова»

1

01.04

Предлоги (2ч.)

133

Предлог как часть речи. Роль в речи, употребление

Наблюдать за работой предлогов в речи, формулировать вывод о роли предлогов в речи.

Выделять предлоги в предложении.

Отличать предлог от приставки.

Вставлять в предложения предлоги по смыслу.

Составлять предложения с предлогами.

Накапливать опыт в раздельном написании предлогов с другими словами.

Определять части речи в предложении.

Составлять концовку рассказа

1

02.04

134

Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

03.04

Изменение имен существительных по вопросам (5ч.)

135

Связь имени существительного с другими словами в предложении

Наблюдать за смысловой связью имени существительного с другими словами в предложении.

Формулировать вывод об изменении имени существительного.

Наблюдать, на какие вопросы отвечает имя существительное.

Изменять имя существительное по вопросам, наблюдать за окончанием, выделять окончание при их изменении.

Составлять предложения, чтобы имена существительные отвечали на заданные вопросы.

Составлять словосочетания различной конструкции.

Озаглавливать текст.

Выяснять происхождение слова.

Пользоваться толковым словарем.

Объяснять значение авторских сравнений.

Уметь составлять текст по собственным наблюдениям. Корректировать предложения, заменяя имена существительные местоимениями.

1

04.04

136

Вопросы, на которые может отвечать имя существительное: Кто? Кому? Кого? Кем? О ком? Что? Чему? Чего? Чему? Чем? О чем?

1

07.04

137

Окончание имен существительных. Толковый словарь

1

08.04

138

Упражнения в изменении имен существительных по вопросам

1

09.04

139

Диктант  по теме «Имя существительное» «Белки»

1

10.04

Настоящее и прошедшее время глагола (5ч.)

140

Анализ диктанта. Изменение глагола по временам.

Наблюдать за глаголами в речи.

Формулировать выводы на основе наблюдений об изменении глаголов по временам.

Ставить вопросы к глаголам.

Называть признаки настоящего и прошедшего времени.

Определять время и число глагола.

Подбирать к глаголам однокоренные глагола разного времени, однокоренные существительные.

Подбирать к именам прилагательным однокоренные имена существительные и глаголы.

Наблюдать за согласованием имен прилагательных и имен существительных.

Изменять глаголы с установкой изменения времени.

Наблюдать за жанром литературной речи — стихотворением.

Находить и объяснять авторские сравнения.

Находить и объяснять значение устаревших слов.

Составлять предложения с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ, высказывать и обосновывать свое мнение.

1

11.04

141

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

1

14.04

142

Определение времени глагола

1

15.04

143

Подбор к глаголам однокоренных существительных

1

16.04

144

Подбор к глаголам однокоренных существительных. Урок – игра.

1

17.04

Безударные гласные в корне слова (11ч.)

145

Необходимость проверки безударного гласного звука в корне слова.

Наблюдать за безударными гласными в корне слова.

Устанавливать необходимость проверки безударного гласного звука в корне слова.

Анализировать произношение и написание слов с безударными гласными.

Наблюдать совпадение и расхождение произношения и обозначение на письме безударных гласных звуков.

Формулировать на основе наблюдений выводы.

Осознавать принцип действия проверки — постановка безударного звука в ударную позицию.

Различать проверяемое и проверочное слово.

Подбирать проверочные слова к проверяемым.

Применять правило обозначения безударных гласных звуков в корне слова.

Отличать проверку безударного гласного звука путем изменения слова (формы слова) и путем подбора однокоренных слов.

Изменять число имен существительных для подбора проверочного слова.

Изменять время глагола для подбора проверочных слов.

Наблюдать невозможность проверки безударных гласных звуков в некоторых словах

Пользоваться орфографическим словарем.

Приобретать навык правописания безударных гласных в корне слова.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.

Осуществлять контроль своих действий при письме при обозначении безударных гласных звуков в корне слова, вносить необходимую коррекцию.

Выделять в тексте части, озаглавливать их.

Осознавать понятие «дружба», понимать важность умения дружить.

1

18.04

146

Родственные слова. Форма слова. Слабая и сильная позиция гласных

1

21.04

147

Совпадение и расхождение произношения и обозначения на письме безударных гласных звуков

1

22.04

148

Комплексная контрольная работа

1

23.04

149

Анализ комплексной  работы. Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне

1

24.04

150

Правило обозначения безударных гласных звуков в корне. Проверямые и проверочные слова.

1

25.04

151

Две буквы — одна орфограмма. Написание слов с безударными гласными в корне

1

28.04

152

Непроверяемые гласные в корне слова.

1

29.04

153

Непроверяемые гласные в корне слова. Орфографический словарь

1

                                           

30.04

154

Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова

1

155

Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

02.05

Будущее время глагола (6ч.)

156

Вопросы глаголов будущего (сложного) времени

Наблюдать за глаголами в речи.

Ставить вопросы к глаголам.

Определять время глаголов.

Образовывать глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

Составлять словосочетания с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени.

Подбирать проверочные слова для проверки безударных гласных путем изменения времени глаголов.

Подбирать к имени существительному однокоренные глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего (сложного) времени.

Сравнивать слова и распределять их в группы по определенным признакам.

Составлять предложения с глаголами в будущем времени.

Составлять предложения с данными словосочетаниями и глаголом в указанном времени.

Находить синонимы в тексте.

1

05.05

157

Определение времени глаголов

1

06.05

158

Образование глаголов настоящего, будущего времени

1

  07.05

159

Образование глаголов прошедшего времени. Урок – открытие.

1

160

Составление словосочетаний с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени

1

08.05

161

Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных звуков путем изменения времени глагола

1

12.05

Речь (9ч.)

162

 Стили речи. Разговорная, деловая, научная и художественная речь.

Речь устная и письменная

Узнавать говорение и слушание как виды устного общения.

Распознавать речь устную и письменную.

Накапливать практический опыт в уместном употреблении языковых и неязыковых средств устного общения: интонация, громкости голоса, темпа, тона, жестов, мимики.

Сравнивать и выявлять особенности различных стилей речи.

Накапливать опыт в различении стилей речи.

Наблюдать за описанием одного и того же предмета при употреблении разных стилей речи.

Различать диалог, монолог.

Наблюдать за признаками текста.

Выделять части текста.

Анализировать данный план текста, корректировать его при необходимости, составлять план по имеющемуся началу.

Восстанавливать деформированные предложения и небольшой текст.

Составлять предложения на заданную тему по рисунку, плану, опорным словам.

Подбирать заголовок к тексту из предложенных.

Озаглавливать текст самостоятельно.

Наблюдать за эпитетами, образными сравнениями, образными оборотами речи, находить их в речи.

Соблюдать требования культуры речи, этических норм, этикетных форм в зависимости от ситуации общения и ее участников.

Наблюдать за особенностями текста — описания и текста — повествования. Составлять объявления.

 

1

13.05

163

Научно-деловое описание как сообщение точных сведений

1

14.05

164

Итоговая контрольная работа

1

15.05

165

Работа над ошибками. Художественная речь как способ передачи чувств, настроения человека.

1

16.05

166

Диалог и монолог. Текст. План текста

1

19.05

167

Эпитеты, образные сравнения — помощники художественной речи. Образные обороты речи.

1

20.05

168

Правила этикета (обращение, отклик, приветствие, прощание, просьба и т.д.)

1

21.05

169

Типы текста. Повествование как тип речи, его признаки. Контрольный словарный диктант.

1

22.05

170

Анализ контрольного словарного диктанта. Описание как тип речи, его признаки. Жанры литературной речи .

1

23.05


описание Материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Литература

Основная:

  1. Полякова А. В. Русский язык: Учебник. 2 класс/ А. В. Полякова; Москва: «Просвещение», 2012
  2. Полякова А. В., Песняева Н. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс в 2 ч./А. В. Полякова, Москва, «Просвещение», 2012

Дополнительная:

  1. Жиренко О.Е., Гайдина Л.и., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. – М: «5 за знание», 2007
  2. Жиренко О.Е., Гайдина Л.и., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением-2. Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи. – М: «5 за знание», 2009
  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. – М.: «ВАКО», 2011.

Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку для 2 класса

Авторская программа А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык»,  (сборник Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011).

К

Д

18

1

Печатные пособия

2.

Комплект таблиц "Русский язык 2 класс"

В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Части речи.

2. Разделительный Ь.

3. Разбор слова по составу

4. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

5. Правописание приставок

6. Безударная гласная в корне слова

7. Парная согласная в середине слова

8. Связь слов в предложении

Комплект таблиц "Словарные слова

Содержание комплекта:

1. Словарные слова с непроверяемыми гласными 1

2. Словарные слова с непроверяемыми гласными 2

3. Словарные слова с непроверяемыми гласными 3

4. Словарные слова с двойными согласными.

5. Словарные слова с непроверяемыми согласными.

Д

                                  Д

Имеется в наличии

             Имеется в наличии

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок

Компьютер

Принтер лазерный

Д

Д

Д

1

1

1

Экранно-звуковые пособия

Оборудование класса

8.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф

                             Д

Д

20       мест

                           1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....