Урок русского языка. Слова с удвоенными согласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Трофимова Мария Михайловна

2 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-diskussionnoe_obuchenie_urok.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Задачи урока: закрепить умения в написании и переносе слов  с удвоенными согласными, выделять слова с удвоенными согласными  в тексте.

Цели урока:

  1. Образовательные:

- формирование навыка правописания слов с удвоенными согласными;

- закрепление  изученных орфограмм.

  1. Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, чувства ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

  1. Развивающие:

- развитие умения сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее;

- развитие умения оценивать свою деятельность;

- развитие  речевых способностей детей, обогащение словарного запаса.

Методы: проблемно-дискуссионного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Класс: 2

Оборудование: интерактивная доска, классная доска,  наглядные карточки, учебник русского языка 2 класса (Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина), рабочая тетрадь на печатной основе (Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина), классные тетради.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя и ученика.

  1. Орг.момент.

1-2 мин.

  1. Чистописание.

3-4 мин.

3. Постановка цели урока.

1-2 мин.

  1. Применение теоретических  положений в условиях выполнения упражнений.

Работа в парах.

7-10 мин.

5. Динамическая пауза. 1-2 мин.

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Индивидуальная работа.

 7-8 мин.

Работа в группах.

3-5 мин

(применяется личностно-ориентированное обучение, проблемно-дискуссионное обучение)

7. Домашнее задание.

2-3 мин.

7. Рефлексия. деятельности

2 мин.

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Вспоминаем правила посадки при письме.

- Назовите сочетания букв.

аа, бб, лл, мм,

 нн, рр, пп, жж,

- Какие сочетания букв лишние и почему? (аа – гл. буквы; бб – парн. согл. Буквы, жж – парн. зв. согл., пп – парн. глух. согл)

- Как  назовем оставшиеся сочетания? (непарн., звон. согл)

- Списываем в тетрадь все сочетания 2 раза. Самые красивые буквы обводим карандашом в кружочек. Молодцы!

- Пальчики наши готовы к работе, подготовим внимание и память.

- Ребята, почему я именно такие сочетания букв для вас подобрала? ( Потому что изучена тема «Слова с удвоенными согласными»). (слайд)

- А что вы запомнили про эти слова? (Написание таких слов надо запомнить).

-Что нам поможет написать слова правильно? (Словарь.)

-Как правильно переносить слова с удвоенными согласными?( при переносе слов удвоенные согласные разделяются)

- Какая цель нашего урока, если мы уже изучили данную тему?( Нам необходимо сегодня закрепить знания и умения по этой теме и применять их  при выполнении различных заданий.)

- 1 задание. Закончи ряд. Я называю несколько слов,  вы завершаете подходящим по смыслу словом, с удвоенными согласными. Не забудьте обсудить свое решение с соседом.

- школа, кабинет для детей….- класс. Слово записываем в тетрадь с заглавной буквы. Как пишется это слово (на конце слова удвоенная буква С) Подчеркните удвоенную букву. (слайд)

- телевизор, на крыше…- антенна. (запись в тетрадь), (слайд).

- заболевание, насморк…- грипп. (запись в тетрадь), (слайд).

- плюс, ответ при сложении…- сумма. (запись в тетрадь), (слайд).

- пятница, выходной день…-суббота. (запись в тетрадь), (слайд). На конце ставим точку. (Ассоциация)

- Придумайте  восклицательное предложение с словом суббота. Вспомним, что такое предложение? (слова, связанные по смыслу, выражают законченную мысль, в конце ставим .!? ,первое слово пишем с большой буквы) (Мы поедем в субботу в цирк! Ура, суббота!) Запишем в тетрадь.

«Ёлочка», гимнастика для глаз, ушей.

- Открываем  рабочие тетради на стр. 57, упр. 100. Прочитайте задание (1 ученик:  «Прочитай слова. Запиши их в алфавитном порядке. Подчеркни удвоенные согласные». Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы. (Имена людей пишем с заглавной буквы) Если слова начинаются с одинаковых букв, как правильно расположить слова (Смотрим на 2 или 3 и.т.д. буквы)?

-Правильный вариант на доске. Кто нашел ошибку, исправляем. В чем причина допущенных ошибок?(…..)

-Разделимся на группы. Есть те дети, которые, хотели бы работать индивидуально? Поднимите руки те группы, которые хотели бы разгадывать кроссворд? Те, которые хотели бы искать ошибки в тексте?

-Группы …..разгадывают кроссворд. У вас на столах лежат листочки, читайте вопрос, ответ напишите в клеточки.

1. И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я … .(хоккей)

2. Это дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья или кусты.(аллея)

3. По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… (шоссе)

4. Тот, кто совершает поездку на транспорте.(пассажир)

5. Помещение, где можно купить билеты.(Касса)

- Группы…..постараются найти ошибки в тексте. Выберите того ученика, который будет представлять ваше общее мнение при проверке задания.

Текст.  Груп…а ребят в воскресенье поехала за город.

                    Они в  кас…е купили бил…еты.

                     Поезд подошел к пе…рону.

                    Па…сажиры  быстро вошли  в вагон…ы.

Представители от групп  озвучивают правильные ответы.

В рабочей тетради дано интересное задание на стр. 60, упр. 106. (открывают, читают задание). Устная работа с объяснением.

Это упр. будет домашним заданием, запишите в дневники на завтра.

- Кто считает, что работал в полную силу и заслужит отметку «5»? «4»?

- Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

- Кто доволен своей работой в тетради?

Открытый урок по системе обучения

«Планета знаний»  

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Подготовила и провела урок:

учитель начальных классов

Юдаева М.М.

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Конспект урока по русскому языку....

2020 Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»

Презентация Слова с удвоенными согласными Русский язык 2 классСлова с удвоенными согласными Русский язык 2 класс– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив ...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...

Урок русского языка Слова с удвоенными согласными 2 класс

Конспект урока русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс...

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; договариваться и приходить к общему решению в сов...