Главные вкладки

    Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме:
    Урок "Обучение грамоте. Строчная буква Ч"

    Яковлева Лариса Михайловна

    Цель урока: познакомит со звуком [ч'] и буквой ч.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    часы ч ерепаха ч айник

    Слайд 2

    г ласный ? согласный звонкий ? глухой твердый ? мягкий

    Слайд 3

    Ч

    Слайд 4

    мяч ручка

    Слайд 5

    ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч h ч ч

    Слайд 6

    Выбери правильный ответ: - Звук [ч] согласный - Звук [ч] гласный - Звук [ч ] звонкий - Звук [ч] глухой - Звук [ч] всегда твердый - Звук [ч] всегда мягкий - Звук [ ч] парный - Звук [ч] непарный

    Слайд 7

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Формирование УДД

    (универсальных учебных действий)

    Речь и деятельность учителя

    Речевой и иллюстративный материал

    Речь и деятельность обучающихся

    № слайда и действия по слайду

    Организационный момент

    -«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

    «Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

    И наверно не пойдет в аптеку.

    И здоровым будет много лет»

        -Ребята! Сегодня к нам  на урок пришли гости.

    -Повернитесь, пожалуйста, к ним и поздоровайтесь.

    -   Займите свои рабочие места и проверьте свою осанку.

    дети поворачиваются к гостям и здороваются с ними кивком головы.

    Активизация знаний

    -Ребята, а сейчас, послушайте пословицы и подумайте над их смыслом:

    - «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

    -Про кого так можно сказать?

    -Слушаем следующую пословицу:

    -«Делу  время, потехе час».

    -Когда так говорят?

    -И мы с вами тоже не будем терять время  и приступим к работе.

    дети слушают пословицы и объясняют их смысл

    - про очень трудолюбивого человека, про человека , который постоянно что-то делает, помогает другому.

    -сначала выполни работу, а потом иди гулять, отдыхать.

    Послушайте и разгадайте загадки:

    1. Идут лет 200,

                  И всё на месте.

                 Шагают так: «Тик-так, тик-так».

    1. Кто же это ходит

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе

    Ходит…

    1. Он круглый, но не шар.

    Медный, не монета.

    Им вода согрета.

    -дети слушают и разгадывают загадки.

    -часы;

    -черепаха;

    -чайник.

    Слайд №1

    -появляется картинка предмет- отгадка с надписями

    Работа по теме урока

    -Скажите, на какой звук начинаются отгадки? (часы, черепаха, чайник)

    -Подумайте и скажите, какая будет тема нашего урока?

    -Правильно.

    -А больше узнать о звуке[ч’] и букве ч нам поможет азбука.

    -Откройте «Азбуку» страница 5.

    -Посмотрите в азбуку и скажите:

    -Что мы должны узнать про этот звук и эту букву?

    -Правильно.

    -Чему научимся?

    -Давайте вместе произнесём  этот звук [ч’]

    - А теперь давайте дадим характеристику звуку.

    -Звук  [ч’] гласный или согласный?

    -Звонкий или глухой?

    -Внимание!.

    -Посмотрите на ленту букв.

     -Что мы можем сказать об этом звуке?

    -Да.

     -Этот звук всегда мягкий.

    -Что еще  скажете о звуке?

    -Правильно.

    - Он непарный.

    - на звук [ч’];

    - звук [ч’] и буква  ч

    -дети открывают учебник и определяют задачи урока.

    -мы должны узнать, какой это звук:

    -гласный или согласный;    

     -звонкий или глухой;

    -твердый или мягкий;

    -ударный или безударный

    -давать характеристику звуку

    - читать слова с новой буквой

    -научимся правильно записывать строчную букву по образцу

    - произносят звук, четко артикулируя его.

    Отвечают:

     -согласный, потому что звук образуется с преградой;

    - глухой, потому горлышко «не вибрирует».

    - дети смотрят на ленту букв и отвечают:

    -звук [ ч’] всегда мягкий.

    -звук[ ч’ ]непарный.

    Работа по теме урока

     -На доске слайд с печатной буквой Ч.

    -Каким цветом мы раскрасим букву и почему?

    -Правильно.

    -Ребята возьмите листы с заданием и раскрасьте эту букву, а один ученик пойдёт к доске для выполнения задания

    -А сейчас, дайте  полную характеристику звуку [ч’]:

    - зелёным, обозначает мягкий [ч’]

    - один ученик выполняет задание на доске ,остальные на листе

    -ответы детей

    -звук[ч’]- согласный, глухой, всегда мягкий, непарный

    Ребята, а сейчас задание для групп :

    -первая группа называет слова  со звуком [ч’] в начале слова;

    -вторая- в середине слова;

    -третья группа- со звуком [ч’]в конце слова

     

    -чайник, чемодан, часы, чайка, чёлка;

    -туча, печать, плечо, речка

    -мяч, ключ, трубач, матч, ночь и др.

    Дети встают в круг, обсуждают, показывают свою готовность ( руки у всех подняты вверх)

    -А сейчас внимание на доску.

    -Прочитаем слоги.

    -дети читают слоги хором

    (ча чо че чу чи

    ач оч еч уч ич)

    Интерактивная доска

    Звуко-буквенный анализ слов

    -А теперь следующее задание. Составьте схемы слов:

    МЯЧ, РУЧКА

     - Обратите внимание на буквосочетание ЧК, запомните, как оно пишется.

    -Подчеркните сочетание ЧК зеленой ручкой.

    -один ученик работает у доски, остальные дети на листах.

    -Посмотрите в «Азбуку»  в верхний правый угол.

    - Какая это буква?

    -Скажите, на что похожа печатная буква Ч?

    -Да, вы правильно решили:

    Ч мы пишем, как четыре.

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя.

     Игра «Внимательные глазки».

    Возьмите зеленый карандаш и обведите в кружок все правильные буквы ч.

    -печатная буква ч

    - на цифру 4, перевернутый стул.

    -один ребёнок работает у доски, остальные обводят правильные буквы ч на листах.

    Физ.минутка

    Чок-чок-чок

    Покручусь я как волчок.

    Чок-чок-чок

    Ставлю ручки на бочок.

    Чу-чу-чу я плечами покручу, покручу.

    Каблучками постучу, постучу.

    Вправо влево наклонюсь, наклонюсь

    И тихонечко сажусь.

     Послушайте и  повторите за мной «Скороговорки»

    Ча-ча-ча-горит в комнате свеча.

    Чу-чу-чу – я колесами стучу.

    Чо-чо-чо – ручкам стало горячо.

    -дети повторяют скороговорки

    -А сейчас,  внимание новое задание.

    -Узнаем, как правильно писать строчную букву ч.

    -(Работа с электронной доской.)

    -Скажите! Сколько элементов у строчной буквы ч?

    -(После просмотра. Разбор написания буквы по элементам)

    -Точка-вверх-волна-крючок

    -Давайте пропишем в воздухе букву одновременно с доской.

    -А сейчас представьте, что вы дирижёры!

    -Пропишем в воздухе двумя руками

    -Мы готовы к письму?

    -Откройте прописи стр. 27

    -Приготовьтесь писать

    -Возьмите ручку правильно:

    -«Двумя держу, на третий положу»

    -( учитель по необходимости оказывает помощь)

    -смотрят на доску;

    -два элемента;

    - дети прописывают в воздухе букву ч;

    -да

    -дети самостоятельно по образцу прописывают букву ч

    Видео написания буквы ч

    - Возьмите конверт

    - Сложите букву из предложенных деталей

    -Какая буква получилась?

    - дети открывают конверты

    - из деталей складывают букву ч

    - получилась строчная буква ч

    Рефлексия

    Мини тест для умных деток:

    - Выбери правильный ответ:

    - Звук [ч’]согласный

    - Звук [ч’] гласный

    - Звук[ ч’] звонкий

    - Звук[ч’] глухой

    - Звук[ч’] всегда твердый

    -Звук [ч’]  всегда мягкий

    - Звук [ч’]– парный

    Звук [ч’] непарный

    -дети на рабочем листе ставят  в квадратики галочки.

    А сейчас, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям и попрощайтесь.

    - дети прощаются с гостями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".

    Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...

    Урок обучения грамоте "Согласный звук [ч\']. Буква Ч"

    Цель урока: познакомить детей с новым согласным звуком [ч\'], буквой Ч; учить читать слоги. слова и предложения с новой буквой; расширить кругозор чтения, знакомить с героями русских народных сказок; ф...

    Урок обучения грамоте.Тема: ЗВУКИ [Ч’], [Щ\'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ. БУКВЫ Чч, Щщ

    Данная работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке обучения грамоте.Актуальность разработки  обусловлена потребностями современного общества в социа...

    План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

    Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

    урок обучения грамоте тема Буква ч

    Вопрос - кто живёт в часах - ребят так заинтриговал. На протяжении всего урока дети искали ответ, познали разные виды часов, играли в игры на внимание, постигали вершины. У коллег были только положите...

    Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

    Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Заглавная буква Ч. Слова- предметы кто?что?"

    Презентация составлена на основе страницы темы урока с включением национально-регионального компонента (населёнными пунктами Республики Коми). Иллюстрационный материал поможет ученику лучше воспр...