Урок "Обучение грамоте. Строчная буква Ч"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Цель урока: познакомит со звуком [ч'] и буквой ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Обучение грамоте. Строчная буква Ч" | 1.34 МБ |
конспект к уроку "Обучение грамоте. Строчная буква Ч" | 105.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г ласный ? согласный звонкий ? глухой твердый ? мягкий
Ч
мяч ручка
ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч h ч ч
Выбери правильный ответ: - Звук [ч] согласный - Звук [ч] гласный - Звук [ч ] звонкий - Звук [ч] глухой - Звук [ч] всегда твердый - Звук [ч] всегда мягкий - Звук [ ч] парный - Звук [ч] непарный
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Этап урока | Формирование УДД (универсальных учебных действий) | Речь и деятельность учителя | Речевой и иллюстративный материал | Речь и деятельность обучающихся | № слайда и действия по слайду |
Организационный момент | -«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку. «Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет» -Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. -Повернитесь, пожалуйста, к ним и поздоровайтесь. - Займите свои рабочие места и проверьте свою осанку. | дети поворачиваются к гостям и здороваются с ними кивком головы. | |||
Активизация знаний | -Ребята, а сейчас, послушайте пословицы и подумайте над их смыслом: - «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» -Про кого так можно сказать? -Слушаем следующую пословицу: -«Делу время, потехе час». -Когда так говорят? -И мы с вами тоже не будем терять время и приступим к работе. | дети слушают пословицы и объясняют их смысл - про очень трудолюбивого человека, про человека , который постоянно что-то делает, помогает другому. -сначала выполни работу, а потом иди гулять, отдыхать. | |||
Послушайте и разгадайте загадки:
И всё на месте. Шагают так: «Тик-так, тик-так».
В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит…
Медный, не монета. Им вода согрета. | -дети слушают и разгадывают загадки. -часы; -черепаха; -чайник. | Слайд №1 -появляется картинка предмет- отгадка с надписями | |||
Работа по теме урока | -Скажите, на какой звук начинаются отгадки? (часы, черепаха, чайник) -Подумайте и скажите, какая будет тема нашего урока? -Правильно. -А больше узнать о звуке[ч’] и букве ч нам поможет азбука. -Откройте «Азбуку» страница 5. -Посмотрите в азбуку и скажите: -Что мы должны узнать про этот звук и эту букву? -Правильно. -Чему научимся? -Давайте вместе произнесём этот звук [ч’] - А теперь давайте дадим характеристику звуку. -Звук [ч’] гласный или согласный? -Звонкий или глухой? -Внимание!. -Посмотрите на ленту букв. -Что мы можем сказать об этом звуке? -Да. -Этот звук всегда мягкий. -Что еще скажете о звуке? -Правильно. - Он непарный. | - на звук [ч’]; - звук [ч’] и буква ч -дети открывают учебник и определяют задачи урока. -мы должны узнать, какой это звук: -гласный или согласный; -звонкий или глухой; -твердый или мягкий; -ударный или безударный -давать характеристику звуку - читать слова с новой буквой -научимся правильно записывать строчную букву по образцу - произносят звук, четко артикулируя его. Отвечают: -согласный, потому что звук образуется с преградой; - глухой, потому горлышко «не вибрирует». - дети смотрят на ленту букв и отвечают: -звук [ ч’] всегда мягкий. -звук[ ч’ ]непарный. | |||
Работа по теме урока | -На доске слайд с печатной буквой Ч. -Каким цветом мы раскрасим букву и почему? -Правильно. -Ребята возьмите листы с заданием и раскрасьте эту букву, а один ученик пойдёт к доске для выполнения задания -А сейчас, дайте полную характеристику звуку [ч’]: | - зелёным, обозначает мягкий [ч’] - один ученик выполняет задание на доске ,остальные на листе -ответы детей -звук[ч’]- согласный, глухой, всегда мягкий, непарный | |||
Ребята, а сейчас задание для групп : -первая группа называет слова со звуком [ч’] в начале слова; -вторая- в середине слова; -третья группа- со звуком [ч’]в конце слова
| -чайник, чемодан, часы, чайка, чёлка; -туча, печать, плечо, речка -мяч, ключ, трубач, матч, ночь и др. | Дети встают в круг, обсуждают, показывают свою готовность ( руки у всех подняты вверх) | |||
-А сейчас внимание на доску. -Прочитаем слоги. | -дети читают слоги хором (ча чо че чу чи ач оч еч уч ич) | Интерактивная доска | |||
Звуко-буквенный анализ слов | -А теперь следующее задание. Составьте схемы слов: МЯЧ, РУЧКА - Обратите внимание на буквосочетание ЧК, запомните, как оно пишется. -Подчеркните сочетание ЧК зеленой ручкой. | -один ученик работает у доски, остальные дети на листах. | |||
-Посмотрите в «Азбуку» в верхний правый угол. - Какая это буква? -Скажите, на что похожа печатная буква Ч? -Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Игра «Внимательные глазки». Возьмите зеленый карандаш и обведите в кружок все правильные буквы ч. | -печатная буква ч - на цифру 4, перевернутый стул. -один ребёнок работает у доски, остальные обводят правильные буквы ч на листах. | ||||
Физ.минутка | Чок-чок-чок Покручусь я как волчок. Чок-чок-чок Ставлю ручки на бочок. Чу-чу-чу я плечами покручу, покручу. Каблучками постучу, постучу. Вправо влево наклонюсь, наклонюсь И тихонечко сажусь. | ||||
Послушайте и повторите за мной «Скороговорки» Ча-ча-ча-горит в комнате свеча. Чу-чу-чу – я колесами стучу. Чо-чо-чо – ручкам стало горячо. | -дети повторяют скороговорки | ||||
-А сейчас, внимание новое задание. -Узнаем, как правильно писать строчную букву ч. -(Работа с электронной доской.) -Скажите! Сколько элементов у строчной буквы ч? -(После просмотра. Разбор написания буквы по элементам) -Точка-вверх-волна-крючок -Давайте пропишем в воздухе букву одновременно с доской. -А сейчас представьте, что вы дирижёры! -Пропишем в воздухе двумя руками -Мы готовы к письму? -Откройте прописи стр. 27 -Приготовьтесь писать -Возьмите ручку правильно: -«Двумя держу, на третий положу» | -смотрят на доску; -два элемента; - дети прописывают в воздухе букву ч; -да -дети самостоятельно по образцу прописывают букву ч | Видео написания буквы ч | |||
- Возьмите конверт - Сложите букву из предложенных деталей -Какая буква получилась? | - дети открывают конверты - из деталей складывают букву ч - получилась строчная буква ч | ||||
Рефлексия | Мини тест для умных деток: - Выбери правильный ответ: - Звук [ч’]согласный - Звук [ч’] гласный - Звук[ ч’] звонкий - Звук[ч’] глухой - Звук[ч’] всегда твердый -Звук [ч’] всегда мягкий - Звук [ч’]– парный Звук [ч’] непарный | -дети на рабочем листе ставят в квадратики галочки. | |||
А сейчас, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям и попрощайтесь. | - дети прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".
Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок обучения грамоте. "Строчная "т"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа" "Строчная "т" (обучение грамоте)....
Разработка урока по русскому языку . Обучение грамоте "Строчная буква ё"
Бинарный урок по чтению и письму в 1 классе "Строчная буква ё"...
Урок обучения грамоте "Строчная и заглавная буквы И, и"
Урок предназначен для учащихся 1-ого класса на период обучения грамоте. Разработка данного урока поможет моим коллегам подготовиться к уроку, увлечь детей образовательным процессом....
Урок обучения грамоте "Строчная буква з"
Цель данного урока: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Пред...