Контрольные и самостоятельные работы по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

Морозова Екатерина Юрьевна

Контрольные работы - основной способ проверки знаний в начальной школе, поскольку позволяют проверить ка знания по конкретной теме,так и общие орфографические  умения. В работах представлены различные виды задания. Данные работы идеально подходят для проведения как итоговых контрольных работ, так и проверки знаний в конце четверти и в процессе изучения темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания, подпиши над прилагательными падеж и род:

Гречневая каша.

Возьми ст…кан гречнев… крупы. Положи на мелк…  т…релку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч… сковородку и поджарь ее. Пересыпь крупу в небольш…  к…стрюлю. Добавь чайн… ложку сливочн… масла. Посоли. Залей крупу горяч…  в…дой. Вари гречнев… кашу на слаб… огне сорок минут.

2. Разбери предложение (со схемой):

Красные колпачки мухоморов представляются веселым хороводом гномов.

3. Сделай фонетический разбор слова: коньки.

Вариант 1.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания, подпиши над прилагательными падеж и род:

Гречневая каша.

Возьми ст…кан гречнев… крупы. Положи на мелк…  т…релку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч… сковородку и поджарь ее. Пересыпь крупу в небольш…  к…стрюлю. Добавь чайн… ложку сливочн… масла. Посоли. Залей крупу горяч…  в…дой. Вари гречнев… кашу на слаб… огне сорок минут.

2. Разбери предложение (со схемой):

Красные колпачки мухоморов представляются веселым хороводом гномов.

3. Сделай фонетический разбор слова: коньки

Вариант 1.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания, подпиши над прилагательными падеж и род:

Гречневая каша.

Возьми ст…кан гречнев… крупы. Положи на мелк…  т…релку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч… сковородку и поджарь ее. Пересыпь крупу в небольш…  к…стрюлю. Добавь чайн… ложку сливочн… масла. Посоли. Залей крупу горяч…  в…дой. Вари гречнев… кашу на слаб… огне сорок минут.

2. Разбери предложение (со схемой):

Красные колпачки мухоморов представляются веселым хороводом гномов.

3. Сделай фонетический разбор слова: коньки

Вариант 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания, подпиши над прилагательными падеж и род:

Затопили печ…ку в речке.

Тр…щат подо льдом дровишки, а из тру(б,п), а из проруб…  валит дым. Это не кадры из сказочн… кин…фильма. Такую к…ртину можно увидеть возле зимн… стоянки скота в Читинск… области. Все очень просто. (В)воду опускают и вымораживают деревянн… короб. В него ставят железн… печь. Сверху в люк подбрасывают дрова и через небольш… дыру в короб…  подогрет…  в…да поступает в специальн… корыто.

2. Разбери предложение (со схемой):

Корявые коготки елового сушняка кажутся лапами страшного чудовища.

3. Сделай фонетический разбор слова: долька.

Вариант 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания, подпиши над прилагательными падеж и род:

Затопили печ…ку в речке.

Тр…щат подо льдом дровишки, а из тру(б,п), а из проруб…  валит дым. Это не кадры из сказочн… кин…фильма. Такую к…ртину можно увидеть возле зимн… стоянки скота в Читинск… области. Все очень просто. (В)воду опускают и вымораживают деревянн… короб. В него ставят железн… печь. Сверху в люк подбрасывают дрова и через небольш… дыру в короб…  подогрет…  в…да поступает в специальн… корыто.

2. Разбери предложение (со схемой):

Корявые коготки елового сушняка кажутся лапами страшного чудовища.

3. Сделай фонетический разбор слова: долька.

Вариант 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели окончания, подпиши над прилагательными падеж и род:

Затопили печ…ку в речке.

Тр…щат подо льдом дровишки, а из тру(б,п), а из проруб…  валит дым. Это не кадры из сказочн… кин…фильма. Такую к…ртину можно увидеть возле зимн… стоянки скота в Читинск… области. Все очень просто. (В)воду опускают и вымораживают деревянн… короб. В него ставят железн… печь. Сверху в люк подбрасывают дрова и через небольш… дыру в короб…  подогрет…  в…да поступает в специальн… корыто.

2. Разбери предложение (со схемой):

Корявые коготки елового сушняка кажутся лапами страшного чудовища.

3. Сделай фонетический разбор слова: долька.



Предварительный просмотр:

1. Прочитайте. Спишите, ставьте прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж, род прилагательных и выдели их окончания.

 

         1. Весной проснуться пчелы от (зимний) сна. 2. Тень (высокий, старый) дуба падает на дорогу. 3. С (синий) неба лились лучи (яркий) солнца. 4. Наша деревня стоит возле (дремучий) леса. 5. С (ранний) утра и до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

2. Укажите падеж выделенных существительных.

3. Разберите первое предложение и укажите вид обстоятельства.

1. Прочитайте. Спишите, ставьте прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж, род прилагательных и выдели их окончания.

 

         1. Весной проснуться пчелы от (зимний) сна. 2. Тень (высокий, старый) дуба падает на дорогу. 3. С (синий) неба лились лучи (яркий) солнца. 4. Наша деревня стоит возле (дремучий) леса. 5. С (ранний) утра и до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

2. Укажите падеж выделенных существительных.

3. Разберите первое предложение и укажите вид обстоятельства.

1. Прочитайте. Спишите, ставьте прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж, род прилагательных и выдели их окончания.

 

         1. Весной проснуться пчелы от (зимний) сна. 2. Тень (высокий, старый) дуба падает на дорогу. 3. С (синий) неба лились лучи (яркий) солнца. 4. Наша деревня стоит возле (дремучий) леса. 5. С (ранний) утра и до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

2. Укажите падеж выделенных существительных.

3. Разберите первое предложение и укажите вид обстоятельства.

1. Прочитайте. Спишите, ставьте прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж, род прилагательных и выдели их окончания.

 

         1. Весной проснуться пчелы от (зимний) сна. 2. Тень (высокий, старый) дуба падает на дорогу. 3. С (синий) неба лились лучи (яркий) солнца. 4. Наша деревня стоит возле (дремучий) леса. 5. С (ранний) утра и до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

2. Укажите падеж выделенных существительных.

3. Разберите первое предложение и укажите вид обстоятельства.

1. Прочитайте. Спишите, ставьте прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж, род прилагательных и выдели их окончания.

 

         1. Весной проснуться пчелы от (зимний) сна. 2. Тень (высокий, старый) дуба падает на дорогу. 3. С (синий) неба лились лучи (яркий) солнца. 4. Наша деревня стоит возле (дремучий) леса. 5. С (ранний) утра и до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

2. Укажите падеж выделенных существительных.

3. Разберите первое предложение и укажите вид обстоятельства.

1. Прочитайте. Спишите, ставьте прилагательные в нужном падеже. Укажи падеж, род прилагательных и выдели их окончания.

 

         1. Весной проснуться пчелы от (зимний) сна. 2. Тень (высокий, старый) дуба падает на дорогу. 3. С (синий) неба лились лучи (яркий) солнца. 4. Наша деревня стоит возле (дремучий) леса. 5. С (ранний) утра и до (поздний) вечера снуют воробьи около дома.

2. Укажите падеж выделенных существительных.

3. Разберите первое предложение и укажите вид обстоятельства.



Предварительный просмотр:

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания глаголов и укажи спряжения:

  1. Где стро…т, там и ро…т. 2. Сначала землю копа…т, затем дерево сажа…т, а потом его водой полива…т.  3. Ребята гон…т гусей на пруд.           4. Хлеб пекут, а кашу вар…т. 5. Хлеб реж…т, а сахар кол…т.                            6. Деревья руб…т, а траву кос…т. 7. Собака хорошо слыш…т.                          8. Орлы хорошо вид…т.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания глаголов и укажи спряжения:

1. Где стро…т, там и ро…т. 2. Сначала землю копа…т, затем дерево сажа…т, а потом его водой полива…т.  3. Ребята гон…т гусей на пруд.           4. Хлеб пекут, а кашу вар…т. 5. Хлеб реж…т, а сахар кол…т.                            6. Деревья руб…т, а траву кос…т. 7. Собака хорошо слыш…т.                          8. Орлы хорошо вид…т.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания глаголов и укажи спряжения:

1. Где стро…т, там и ро…т. 2. Сначала землю копа…т, затем дерево сажа…т, а потом его водой полива…т.  3. Ребята гон…т гусей на пруд.           4. Хлеб пекут, а кашу вар…т. 5. Хлеб реж…т, а сахар кол…т.                            6. Деревья руб…т, а траву кос…т. 7. Собака хорошо слыш…т.                          8. Орлы хорошо вид…т.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания глаголов и укажи спряжения:

1. Где стро…т, там и ро…т. 2. Сначала землю копа…т, затем дерево сажа…т, а потом его водой полива…т.  3. Ребята гон…т гусей на пруд.           4. Хлеб пекут, а кашу вар…т. 5. Хлеб реж…т, а сахар кол…т.                            6. Деревья руб…т, а траву кос…т. 7. Собака хорошо слыш…т.                          8. Орлы хорошо вид…т.



Предварительный просмотр:

Разбери следующие предложения:

1. Прилетели с далекого севера последние стаи болотных птиц. 2. В октябре дули сердитые ветры, лили дожди. 3. Выдавались погожие, сухие и ясные дни. 4. Нежаркое солнце светило над осенним лесом. 5. На земле из-под листьев кое-где выглядывали грузди и маслята.

Разбери следующие предложения:

1. Прилетели с далекого севера последние стаи болотных птиц. 2. В октябре дули сердитые ветры, лили дожди. 3. Выдавались погожие, сухие и ясные дни. 4. Нежаркое солнце светило над осенним лесом. 5. На земле из-под листьев кое-где выглядывали грузди и маслята.

Разбери следующие предложения:

1. Прилетели с далекого севера последние стаи болотных птиц. 2. В октябре дули сердитые ветры, лили дожди. 3. Выдавались погожие, сухие и ясные дни. 4. Нежаркое солнце светило над осенним лесом. 5. На земле из-под листьев кое-где выглядывали грузди и маслята.

Разбери следующие предложения:

1. Прилетели с далекого севера последние стаи болотных птиц. 2. В октябре дули сердитые ветры, лили дожди. 3. Выдавались погожие, сухие и ясные дни. 4. Нежаркое солнце светило над осенним лесом. 5. На земле из-под листьев кое-где выглядывали грузди и маслята.

Разбери следующие предложения:

1. Прилетели с далекого севера последние стаи болотных птиц. 2. В октябре дули сердитые ветры, лили дожди. 3. Выдавались погожие, сухие и ясные дни. 4. Нежаркое солнце светило над осенним лесом. 5. На земле из-под листьев кое-где выглядывали грузди и маслята.

Разбери следующие предложения:

1. Прилетели с далекого севера последние стаи болотных птиц. 2. В октябре дули сердитые ветры, лили дожди. 3. Выдавались погожие, сухие и ясные дни. 4. Нежаркое солнце светило над осенним лесом. 5. На земле из-под листьев кое-где выглядывали грузди и маслята.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Определи спряжение выделенных глаголов.

1. Облака в синеве белым

    Стадом плывут.

    Журавли в облаках

    Перекличку ведут.

                        (И. Никитин)

2. На полях боевая пора.

    Это травы шумят.

    Это косы шуршат.

    Это песню поют трактора.

                         (Н. Флеров)

2. Распредели глаголы по спряжению (I и II).

Плывут, блестят, шумят, вьют, звенят, цветут, выезжают.

Вариант 1.

1. Определи спряжение выделенных глаголов.

1. Облака в синеве белым

    Стадом плывут.

    Журавли в облаках

    Перекличку ведут.

                        (И. Никитин)

2. На полях боевая пора.

    Это травы шумят.

    Это косы шуршат.

    Это песню поют трактора.

                         (Н. Флеров)

2. Распредели глаголы по спряжению (I и II).

Плывут, блестят, шумят, вьют, звенят, цветут, выезжают.

Вариант 2.

1. Определи спряжение выделенных глаголов.

Вот передо мною

Чудный сад цветёт;

В том саду большое

Дерево растёт.

Золотая клетка

На сучке висит;

В этой клетке птица

Точно жар горит…

                    (И.Суриков)

2. Распредели глаголы по спряжению (I и II).

Идёт, плывёт, лежит, блестит, пишут, летит, кушают.

Вариант 2.

1. Определи спряжение выделенных глаголов.

Вот передо мною

Чудный сад цветёт;

В том саду большое

Дерево растёт.

Золотая клетка

На сучке висит;

В этой клетке птица

Точно жар горит…

                    (И.Суриков)

2. Распредели глаголы по спряжению (I и II).

Идёт, плывёт, лежит, блестит, пишут, летит, кушают.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Прочитай текст. Спиши. Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни основу  сложных предложений.

Осенняя сказка.

Взгляни (в)окно. Од…нокий лист кружится (на)ветру.

Когда-то он был зеленый. И тогда он с…дел (на)ветк… с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер…цем. Ветер часто звал его побродить по свету, но Листик не соглашался. Ведь рядом с ним была самая прекрасная Вишенка.

А потом счастье его оборвалось – Вишенка вдруг пропала.

Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже обл…тели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветк… .

2. Разбери второе предложение. Подчеркни все известные орфограммы.

Вариант 1.

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни основу  сложных предложений.

Осенняя сказка.

Взгляни в окно. Одинокий лист кружится на ветру.

Когда-то он был зеленый. И тогда он сидел на ветке с румяной Вишенкой. Он любил её всем сердцем. Ветер часто звал его побродить по свету, но Листик не соглашался. Ведь рядом с ним была самая прекрасная Вишенка.

А потом счастье его оборвалось – Вишенка вдруг пропала.

Стояла ненастная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке.

2. Разбери второе предложение. Подчеркни все известные орфограммы.

Вариант 2.

1. Прочитай текст. Спиши. Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни основу  сложных предложений.

Красная площадь.

Красную площ(а,я)дь называют сер…цем страны. Почему же она так дорога нам?

Сначала обратимся (к)далекой истории. Красная  площадь связана с Кремлем. А Кремль – место первого пос…ления  на М…скве-реке.     (В)старину Красная площадь была большим т…рговым центром, и  здесь глашатаи зачитывали важные указы. В грозные для страны дни собиралось на Красной площади народное ополчение.

2. Разбери четвертое предложение. Подчеркни все известные орфограммы.

Вариант 2.

1. Прочитай текст. Спиши. Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни основу  сложных предложений.

Красная площадь.

Красную площ(а,я)дь называют сер…цем страны. Почему же она так дорога нам?

Сначала обратимся (к)далекой истории. Красная  площадь связана с Кремлем. А Кремль – место первого пос…ления  на М…скве-реке.     (В)старину Красная площадь была большим т…рговым центром, и  здесь глашатаи зачитывали важные указы. В грозные для страны дни собиралось на Красной площади народное ополчение.

2. Разбери четвертое предложение. Подчеркни все известные орфограммы.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Просклонять прилагательные:

мокрая,

грязный.

2. Разобрать предложение:

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Вариант 2.

1. Просклонять прилагательные:

длинная,

молодой.

2. Разобрать предложение:

Ветер сильно раскачивал деревья.

Вариант 3.

1. Просклонять прилагательные:

голодная,

новый.

2. Разобрать предложение:

Весной Володя подобрал на берегу мокрого птенца.

Вариант 1.

1. Просклонять прилагательные:

мокрая,

грязный.

2. Разобрать предложение:

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Вариант 2.

1. Просклонять прилагательные:

длинная,

молодой.

2. Разобрать предложение:

Ветер сильно раскачивал деревья.

Вариант 3.

1. Просклонять прилагательные:

голодная,

новый.

2. Разобрать предложение:

Весной Володя подобрал на берегу мокрого птенца.



Предварительный просмотр:

1.Спишите. Прилагательные из скобок поставьте в нужном падеже, обозначьте падеж.

1. Настала (зимняя) пора. 2. Ребята собирались в (дальняя) дорогу. 3. Пионеры отправились в (сосновая) рощу. 4. (Красная) зорькой загорелось небо на востоке. 5. Лагерь расположился в (сосновая) роще. 6. К вечеру ребята дошли до (сосновая) рощи и до (пионерский) лагеря. 7. Легко дышится в (зимняя) пору.

2.Выпиши и разбери 4-ое предложение.

3.От данных прилагательных образуйте прилагательные мужского рода. (Образец: книга – книжный)

Интерес, смех, ласка, лето, осень, зима, весна.

1.Спишите. Прилагательные из скобок поставьте в нужном падеже, обозначьте падеж.

1. Настала (зимняя) пора. 2. Ребята собирались в (дальняя) дорогу. 3. Пионеры отправились в (сосновая) рощу. 4. (Красная) зорькой загорелось небо на востоке. 5. Лагерь расположился в (сосновая) роще. 6. К вечеру ребята дошли до (сосновая) рощи и до (пионерский) лагеря. 7. Легко дышится в (зимняя) пору.

2.Выпиши и разбери 4-ое предложение.

3.От данных прилагательных образуйте прилагательные мужского рода. (Образец: книга – книжный)

Интерес, смех, ласка, лето, осень, зима, весна.

1.Спишите. Прилагательные из скобок поставьте в нужном падеже, обозначьте падеж.

1. Настала (зимняя) пора. 2. Ребята собирались в (дальняя) дорогу. 3. Пионеры отправились в (сосновая) рощу. 4. (Красная) зорькой загорелось небо на востоке. 5. Лагерь расположился в (сосновая) роще. 6. К вечеру ребята дошли до (сосновая) рощи и до (пионерский) лагеря. 7. Легко дышится в (зимняя) пору.

2.Выпиши и разбери 4-ое предложение.

3.От данных прилагательных образуйте прилагательные мужского рода. (Образец: книга – книжный)

Интерес, смех, ласка, лето, осень, зима, весна.

1.Спишите. Прилагательные из скобок поставьте в нужном падеже, обозначьте падеж.

1. Настала (зимняя) пора. 2. Ребята собирались в (дальняя) дорогу. 3. Пионеры отправились в (сосновая) рощу. 4. (Красная) зорькой загорелось небо на востоке. 5. Лагерь расположился в (сосновая) роще. 6. К вечеру ребята дошли до (сосновая) рощи и до (пионерский) лагеря. 7. Легко дышится в (зимняя) пору.

2.Выпиши и разбери 4-ое предложение.

3.От данных прилагательных образуйте прилагательные мужского рода. (Образец: книга – книжный)

Интерес, смех, ласка, лето, осень, зима, весна.

1.Спишите. Прилагательные из скобок поставьте в нужном падеже, обозначьте падеж.

1. Настала (зимняя) пора. 2. Ребята собирались в (дальняя) дорогу. 3. Пионеры отправились в (сосновая) рощу. 4. (Красная) зорькой загорелось небо на востоке. 5. Лагерь расположился в (сосновая) роще. 6. К вечеру ребята дошли до (сосновая) рощи и до (пионерский) лагеря. 7. Легко дышится в (зимняя) пору.

2.Выпиши и разбери 4-ое предложение.

3.От данных прилагательных образуйте прилагательные мужского рода. (Образец: книга – книжный)

Интерес, смех, ласка, лето, осень, зима, весна.

1.Спишите. Прилагательные из скобок поставьте в нужном падеже, обозначьте падеж.

1. Настала (зимняя) пора. 2. Ребята собирались в (дальняя) дорогу. 3. Пионеры отправились в (сосновая) рощу. 4. (Красная) зорькой загорелось небо на востоке. 5. Лагерь расположился в (сосновая) роще. 6. К вечеру ребята дошли до (сосновая) рощи и до (пионерский) лагеря. 7. Легко дышится в (зимняя) пору.

2.Выпиши и разбери 4-ое предложение.

3.От данных прилагательных образуйте прилагательные мужского рода. (Образец: книга – книжный)

Интерес, смех, ласка, лето, осень, зима, весна.



Предварительный просмотр:

1. Спиши глаголы. Рядом напиши те же глаголы во 2-ом лице единственного числа. ( образец: просить - просишь)

Ловить - …, готовить - …, утонуть - …, укрыть - …, торопить - …, пахать - …, плакать - …, носить - …, варить - ….

2. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Когда ходи…  по лесу, то на него даже внимания не обращае… . Но как только оцарапае…  руку или натре…  ногу, сразу вспомни…  о подорожнике. И спешишь приложить к ране его зеленый листок. А знае…  ли ты, что листок папоротника вытягивает яд, притупляет боль?

3. Разбери предложение (со схемой и характеристикой):

Солнце разорвало тучи и бросило на мокрую землю горячие лучи.

4. Вставь пропущенные буквы:

Умыват..ся, целоват..ся, радует..ся, дерет..ся, борот..ся, снит..ся.

1. Спиши глаголы. Рядом напиши те же глаголы во 2-ом лице единственного числа. ( образец: просить - просишь)

Ловить - …, готовить - …, утонуть - …, укрыть - …, торопить - …, пахать - …, плакать - …, носить - …, варить - ….

2. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Когда ходи…  по лесу, то на него даже внимания не обращае… . Но как только оцарапае…  руку или натре…  ногу, сразу вспомни…  о подорожнике. И спешишь приложить к ране его зеленый листок. А знае…  ли ты, что листок папоротника вытягивает яд, притупляет боль?

3. Разбери предложение (со схемой и характеристикой):

Солнце разорвало тучи и бросило на мокрую землю горячие лучи.

4. Вставь пропущенные буквы:

Умыват..ся, целоват..ся, радует..ся, дерет..ся, борот..ся, снит..ся.

1. Спиши глаголы. Рядом напиши те же глаголы во 2-ом лице единственного числа. ( образец: просить - просишь)

Ловить - …, готовить - …, утонуть - …, укрыть - …, торопить - …, пахать - …, плакать - …, носить - …, варить - ….

2. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Когда ходи…  по лесу, то на него даже внимания не обращае… . Но как только оцарапае…  руку или натре…  ногу, сразу вспомни…  о подорожнике. И спешишь приложить к ране его зеленый листок. А знае…  ли ты, что листок папоротника вытягивает яд, притупляет боль?

3. Разбери предложение (со схемой и характеристикой):

Солнце разорвало тучи и бросило на мокрую землю горячие лучи.

4. Вставь пропущенные буквы:

Умыват..ся, целоват..ся, радует..ся, дерет..ся, борот..ся, снит..ся.

1. Спиши глаголы. Рядом напиши те же глаголы во 2-ом лице единственного числа. ( образец: просить - просишь)

Ловить - …, готовить - …, утонуть - …, укрыть - …, торопить - …, пахать - …, плакать - …, носить - …, варить - ….

2. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Когда ходи…  по лесу, то на него даже внимания не обращае… . Но как только оцарапае…  руку или натре…  ногу, сразу вспомни…  о подорожнике. И спешишь приложить к ране его зеленый листок. А знае…  ли ты, что листок папоротника вытягивает яд, притупляет боль?

3. Разбери предложение (со схемой и характеристикой):

Солнце разорвало тучи и бросило на мокрую землю горячие лучи.

4. Вставь пропущенные буквы:

Умыват..ся, целоват..ся, радует..ся, дерет..ся, борот..ся, снит..ся.

1. Спиши глаголы. Рядом напиши те же глаголы во 2-ом лице единственного числа. ( образец: просить - просишь)

Ловить - …, готовить - …, утонуть - …, укрыть - …, торопить - …, пахать - …, плакать - …, носить - …, варить - ….

2. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Когда ходи…  по лесу, то на него даже внимания не обращае… . Но как только оцарапае…  руку или натре…  ногу, сразу вспомни…  о подорожнике. И спешишь приложить к ране его зеленый листок. А знае…  ли ты, что листок папоротника вытягивает яд, притупляет боль?

3. Разбери предложение (со схемой и характеристикой):

Солнце разорвало тучи и бросило на мокрую землю горячие лучи.

4. Вставь пропущенные буквы:

Умыват..ся, целоват..ся, радует..ся, дерет..ся, борот..ся, снит..ся.

1. Спиши глаголы. Рядом напиши те же глаголы во 2-ом лице единственного числа. ( образец: просить - просишь)

Ловить - …, готовить - …, утонуть - …, укрыть - …, торопить - …, пахать - …, плакать - …, носить - …, варить - ….

2. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Когда ходи…  по лесу, то на него даже внимания не обращае… . Но как только оцарапае…  руку или натре…  ногу, сразу вспомни…  о подорожнике. И спешишь приложить к ране его зеленый листок. А знае…  ли ты, что листок папоротника вытягивает яд, притупляет боль?

3. Разбери предложение (со схемой и характеристикой):

Солнце разорвало тучи и бросило на мокрую землю горячие лучи.

4. Вставь пропущенные буквы:

Умыват..ся, целоват..ся, радует..ся, дерет..ся, борот..ся, снит..ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременная самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год....

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс.

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс....

Самостоятельная работа по русскому языку, 2 класс "Гласные после шипящих"

Проверка: знаний по темам: - гласные после шипящих, состав слова;- умения делать фонетический разбор слов...

Самостоятельная работа по русскому языку, 2 класс "Междометия. Имя существительное"

Умение классифицировать слова. Находить имя существительное в тексте и слова, к которым нельзя задать вопрос....

Самостоятельная работа по русскому языку, 2 класс "Суффикс"

Прверить: - умение обозначать суффикс в слове;- умение "видеть" суффикс в слове;- умение образовывать "новые" слова, с помощью суффиксов;- умение делить слова для переноса;- умение делать фонетический...