Разработка открытого урока по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Ондар Роза Хунаевна

План-конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Обозначение мягкости согласного звука  буквой ю.                               Цель:   Повторить и закрепить позицию буквы ю в начале слова и после гласного звука;  определение  количества  звуков в данной позиции;

             Правильно читать слоги и слова с буквой ю;          

             Учить детей правильно определять количество звуков и букв                              в словах с буквой ю   после мягкого  согласного;

Создавать ситуации успеха на каждом этапе урока;                                                                                                      Развивать русскую связную речь учащихся, мышление и память;             Воспитывать любовь к русскому языку.

Познавательные УУД

1. Формирование умения выявлять сущность, сравнивать особенности объектов;

2. Формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы.

3. Формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и понимать других;

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами;

3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формирование умения  работать в парах, в группах.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;

3. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

1. Формирование умения  работать в парах, в группах, выказывать своё отношение к тому или иному решению, выражать свои эмоции;

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3.Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности:                                                                     Придумано кем-то просто и мудро -                                                                            При встрече здороваться: « Доброе утро»!                                                                 Доброе утро солнцу и птицам,                                                                                             Доброе утро улыбчивым лицам!                                                                                         И каждый становится добрым, доверчивым                                                                                        Доброе утро длится до вечера.                                                                                                   - Действительно, утро сегодня доброе. Давайте улыбнёмся друг другу и начнем наш урок.                                                                                                                      II. Актуализация знаний.                                                                                       1.Проверка домашнего задания. Пересказ текста:

                                         Весна

        Прошла холодная зима. Наступила весна. Ярко светит весеннее солнце. На улице стало тепло. Природа проснулась после долгого зимнего сна. На деревьях появились почки. Прилетели с юга грачи. Люди готовятся к весенним работам.                                                                              

Вывод: Молодцы! Вы хорошо выполнили домашнее задание.             

2. Повторение пройденного материала.

1.Придумайте слова, начинающие с буквы ю.                                                                2. Определите количество звуков и букв  в данных словах:                                                  

Юла, юбка, юрта, Юра                                                                                                  

3. Придумайте слова, в которых буква ю стоит после гласного.                                                                                                                                                                                                           4. Определите количество звуков и букв  в данных словах:                                                            

Мою, пою, поют, открывают

Какой вывод можно сделать?   

Звуков больше, чем букв.       

А почему звуков больше, чем букв?                                                                              Давайте сравним ваши ответы с эталоном:

Буква ю обозначает два звука  [й] и [у] в начале слова и после гласного звука.

Вывод: - Молодцы! Вы  хорошо умеете определять количество звуков  и букв      в словах, когда буква ю стоит в начале слова и после гласного.                               Я не сомневалась  в вас.                                                                                                                                     IV.Новая тема

Буква ю после мягкого согласного звука                                                                                                            

  1. Какую цель вы поставите к данной теме?                                                                         - Я научусь  выразительно читать слова с буквой ю после мягкого согласного.                              – Я научусь  правильно читать слова с буквой ю после мягкого согласного.                              - Я научусь  делить слова на слоги.                                                                                    - Я научусь  определять количество звуков и букв в словах с буквой ю после мягкого согласного.                                                                                                        -  Молодцы!  
  2. А моя цель:

Учить вас обнаружить в словах место буквы ю:

-  в начале слова;

-  после гласного;

- после мягкого согласного;                                

Если мы поучимся правильно обнаружить в слове место буквы ю,

то мы легко можем определить количество звуков и букв в словах,

и зная количество звуков и букв в словах с буквой ю, мы  грамотно напишем все слова с буквой ю.

3.Чтение слогов.                                                                                                                        - Будьте очень внимательны, начнём с чтения слогов, пожалуйста, выразительно прочитайте слоги, сначала читаем только верхний ряд, а потом читаем нижний ряд.

лу   ну    ту   ру    су

лю  ню   тю   рю   сю

- Что вы заметили? Как они читаются? Одинаково или по разному?                                     - А в чем разница? Верхний ряд слогов мы читали твёрдо.                                                - А почему?                                                                                                                             - Потому что гласный звук  [у] обозначает твёрдость предыдущих согласных.                                              - Нижний ряд мы читали мягко.                                                                                                - Почему?                                                                                                                                       - Потому что буква ю обозначает мягкость предыдущего согласного звука.                   - А сколько звуков в слогах с твёрдыми согласными?                                                           - Сколько звуков в слогах с мягкими согласными?                                                      Вывод:  Два звука в каждом твёрдом слоге, два звука в каждом мягком слоге.                                                                                                                              А почему?                                                                                                                  

Потому что буква ю после мягкого согласного обозначается

одним только звуком  [у]                                                                                                                

4.Чтение слов.                                                                                                       

руки           тут              посуда         Луша        

брюки        утюг           сюда             Люда        

а)Словарная работа:                                                                                                            - Покажите руки,  сколько рук у вас?                                                                                    - Тут – мында.                                                                                                                   - Посуда –мы знакомились на разговорных уроках( аяк-сава).                                      – Луша - имя девочки. Пишется с большой буквы.                                                             - Брюки где? У кого брюки?                                                                                                             - Кто знаком со словом утюг?                                                                                                       - Сюда – бээр.                                                                                                                    - Люда – имя девочки, как пишется?                                                                                   б)Выразительное чтение слов.                                                                                                  – Прочитайте слова выразительно, сначала прочтите слова верхнего ряда. Потом прочитайте слова нижнего ряда.  Сравните слова верхнего и нижнего рядов.                                                                                                                               -Что вы заметили?  Как они читаются? Одинаково или по разному?                                             - А в чем разница?                                                                                                                             - Слова верхнего ряда  с твердыми  согласными, они читаются твердо, слова нижнего ряда с мягкими согласными,  они читаются мягко, потому что буква ю обозначает мягкость предыдущего согласного.                                                          в)  Работа в паре.                                                                                                                            - Определите количество звуков и букв в словах нижнего ряда.                                       б)  Проверка работ по эталону:                                                                                                

Брюки [бр'уки], утюг [ут'ук] , сюда [ с'уда] , Люда  [ л'уда]  

- В слове брюки – 5звуков и 5букв.

- В слове утюг- 4звука и 4 буквы.

- В слове сюда – 4звука и 4буквы.

- В слове Люда – 4 звука,4буквы.

Вывод: Одинаковое количество звуков и букв.                                                    – А почему?

Потому что буква ю после мягкого согласного обозначается  одним только звуком  [у]                                                                                                                

V.Физминутка

-Раз-два потянулись, встали на носочки!

-Раз-два наклоны делаем.

-Три-четыре - приседание.                                                                                         - Пять – шесть попрыгали.

Игра  «Кто как голос подает?»                                                                                       -Лягушка?                                                                                                                               - Собака во дворе?                                                                                                                - Наташа-ученица?                                                                                                               - Мама волчица?                                                                                                                  - А Володя наш?                                                                                                                      - Корова наша?                                                                                                             - Лошадь ваша?                                                                                                                                  - Бабушка наша любимая?                                                                                                - Дедушка  наш?                                                                                                                        - А воробей в лесу?                                                                                                                   - Кошка в доме?                                                                                                                                                                     - Молодцы!                                                                                                                              VI. Закрепление                                                                                                         1.  Работа в группах.

Задания группам:                                                                                                                         Первая группа

1.Определите место буквы ю в словах:                                                        юла, мою, утюг                                                                                               2. Определите  количество звуков и букв этих  слов.                        

Вторая группа                                                                                                 1. Укажите количество звуков и букв в словах: Люда, Юра.                        2. В каком слове звуков больше, чем букв?                                                    3.  Почему слова написаны с большой буквы?                                Придумайте два предложения с данными словами.                         Третья группа                                                                                                   1. Определите количество звуков и букв в словах :  юбка, брюки               2. В каком слове одинаковое количество звуков и букв?                              3. Составьте рассказ со словом юбка.                                                               2. Работа по учебнику                                                                               Стр.57   Чтение текста «Разговор»                                                           3.Письмо под диктовку                                                                                     - А теперь мы проверим как грамотно вы пишете  под диктовку слова       с буквой ю.  Мою, вытираю, убираю, утюг, сюда, куплю.                    VII.Игра «Наоборот»                                                                                        - Скажу я слово «высоко», а вы говорите ?  - низко.                                         - Скажу я слово «потолок», а вы говорите ? – пол.                                       - Я говорю «белый», а вы говорите? – чёрный.                                             - Я «потеряла», а вы? – нашли!                                                                           - Говорю я «трус», - нет, храбрец!                                                                          - Говорю я «горько», а вы говорите? – сладко!                                                - Говорю я « плохо», а вы? – хорошо!                                                                 - Говорю я «тихо», а вы? – громко!                                                                     - Я говорю «начало», вы говорите? – конец! Действительно, у вас всё получилось наоборот.  Вот и пришел конец нашему уроку.                      VIII. Домашняя работа.                                                                        Выучить правило.                                                                                        Чтение страницы 57.                                                                                  Письмо предложений.

IX. Рефлексия

- Какую цель мы ставили перед уроком?

- Научиться определять место буквы ю в словах, определять количество звуков и букв в словах с буквой ю, грамотно читать и писать слова

с буквой ю.

- Как вы думаете, удалось ли нам решить эту проблему?

- Что вы делали для этого?

- Что нам предстоит еще сделать?

- Кто хорошо работал?

-Давайте оценим свою работу и работу своих товарищей.

Хочется счастья вам пожелать

Самое главное - не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного,

Всего вам светлого и прекрасного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по русскому языку "учимся обозначать на письме звук ы после звука ц" Начальная школа ХХ| век", 3 класс"

Знакомство со способами обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, развитие речи, орфографической зоркости учащихся....

разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.

Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....

Разработка открытого урока по русскому языку Тема : "Части речи (общее понятие)".

Разработка открытого урока по русскому языку Тема :"Части речи (общее понятие)". 3класс программа «Школа России» , учебник Т. Рамзаевой. Учитель начальных классов: Карибова Н.В....

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Разработка открытого урока по русскому языку

Разработка открытого урока по русскому языку...