Технологическая карта урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дьякова Елена Юрьевна

Урок разработан по программе "Гармония". Тема: "Слово и его формы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: русский язык

Урок №:

Тема урока: Слово и его формы.

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: донести понятие «начальная форма» до сознания школьников, помочь им с первых шагов начать пользоваться термином осознанно.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.   

     

     

      Актуализация знаний (4-5 минут)

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4. 

 «  

     

             

     

      Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут)

 

5.  

        Первичное закрепление (4-5 минут)

 

6.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

 

7. 

       

     

       Рефлексия     деятельности.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Домашнее задание 

 

 

   Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа.

Работа на уроке  открывается заданием 146. Для большей наглядности советуем использовать реальный кусочек пластилина и выполнить с ним несколько действий. После этого может быть прочитана тема дальнейшего разговора.

При ответе на последний вопрос задания 147 новый термин ещё не нужен, достаточно сказать, что записаны изменения слов. Термин вводится в рамке задания 148. В помощь учащимся можно воспользоваться подлинной матрешкой, чтобы проиллюстрировать, как слово вбирает в себя все свои формы. Элемент такого сопоставления полезен не только для облегчения восприятия материала, но и для приобщения третьеклассников к выполнению такой мыслительной операции как проведениие аналогии.

Задания 149–151 ещё раз возвращают ребят к разграничению однокоренных слов и изменений одного слова. (Наличие такого умения является одним из требований современных Стандартов.)

В первом столбике (149) собраны формы слова – слова отличаются окончаниями, которые и должны быть выделены. В однокоренных словах второго столбика следует выделить те части основ (приставки и суффиксы), которыми слова различаются. Единый корень в словах обоих столбиков делает их «членами» одной семьи.

С помощью задания 150 школьники учатся понимать информацию, представленную в модельном виде, и переводить её в словесную форму, а также овладевают умением соотносить обобщённую схему строения слова с конкретными словами, что важно для развития детского мышления.

Предлагаем два слова, каждое из которых после прослушивания записывается в центре строки; ниже в один столбик пишутся однокоренные слова, а в другой – изменения этого слова; части слов выделяются. Так происходит накопление опыта классификации и группировки слов по указанным параметрам.

Слова: дождь, дождик, на дожде, из-под дождя, дождище, ливень, под дождем, дождевик, дождевой, дожди (понятно, что выделенное слово является провокацией, ни в один столбик оно не пишется); облако, облака, облачный, безоблачный, за облаками, из-за облаков, облачко.

При обсуждении, по ходу или в конце, привлеките внимание к предлогам, к тому, как они работают вместе с окончаниями, участвуя в изменении значений слов. Позволит время, предложите ребятам попытаться объяснить различия: под дождем из-под дождя и т. п.

На следующем уроке разговор будет продолжен.

Упражнение 152

 

Настраиваются на активную работу на уроке.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Выполняют задание в рабочей тетради

.

 Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского 3 класс

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского (3 класс). Тема: "Согласные звуки [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н]". УМК «Перспектива»

Цель урока: формирование знаний о непроизносимых согласных [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н] и умений определять и правильно писать непроизносимые согласные.Задачи урока...

Технологическая карта урока русского (2 класс). Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предлоге, как о служебной части речи.Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать предлоги среди других слов и в пре...

Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"

Тип урока: УМНЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение иупотребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:•дать общее представление ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...