Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кляуз Лариса Ивановна

Открытый урок по теме: "Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед

согласным".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_russkogo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед

согласным.

Цели: 1.Повторить правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине

перед согласным.

 2.Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

3. Воспитывать чувства сострадания к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: В.П. Канакиной (1-4),индивидуальные карточки, алгоритм по теме урока.

Проектор, ПК, экран.

Этап урока УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (Слайд 2)

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни часты чудеса.

Секрет чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим все знать!»

- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Проблемная ситуация (слайд 3)

-Почему возникла такая ситуация?

- Кто догадался о чём пойдёт речь на уроке?

3. Сообщение темы урока (слайд 4)

4. Целеполагание  (слайд 5)

Я хочу прочитать отрывок из сказки Льюиса Керролла

«Алиса в стране чудес».

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? –

спросила Алиса

- А куда ты хочешь попасть?- спросил кот.

- Мне все равно, - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - ответил кот.

Как вы думаете, для чего я прочитала этот отрывок?

(Нужно знать цель своей работы во всем). (слайд 6)

Цели нашего урока сформулируете сами, опираясь на слова:

-повторить…..(что ранее учили о мягком знаке)

- учиться находить … (мягкий знак в словах, грамотно

писать)

- познакомиться …(с особенностями написания мягкого знака)

5. –Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания?

  (слайд 7,8) – Проверьте свою посадку.

6. Словарные слова. (слайд 9)

Язык и стар, и вечно нов –

И это так прекрасно!

С  огромным миром

Миром слов знакомься ежечасно!

- Посмотрите на экран и скажите с каких словах пойдёт речь?

- Какие слова мы называем словарными?

- Сейчас вы запишите слова, названия тех предметов, которые видите на картинке.

- Как вы думаете, почему я вам предложила именно эти словарные слова?

- Все ли уверенны в том, что правильно написали слова? – Как можно себя проверить?

Проговорите и составьте каждый по одному предложению с любым из этих слов.

-Прочитайте полученные предложения.

7. Запись предложения под диктовку. (У Саши выросла морковь)  (слайд 10)

Объясните написание слов.

-В каком слове встретили мягкий знак, какой звук он смягчает? Посчитайте и запишите сколько в слове букв и звуков? Подчеркните главные члены предложения.

8. Игра «Доскажи словечко» устно. (слайд 11,12,13)

 Проверка по словарю. – Какое из данных слов не является словарным? Почему?

9. Физминутка. Посмотрите на экран вы догадались, о ком пойдёт речь? (слайд 14 -16)

Фотограф готовил выставку своих работ.

  Посмотрите внимательно, как бы вы назвали эту фотографию? (Добрые руки) почему?

Гимнастика для глаз  ( слайд 17) Можно двигаться под музыку.

10. –Сейчас мы проследим за работой мягкого знака. (слайд 18) устно.

      - Прочитайте слова что у них общего? – Определите сколько в слове букв и звуков.

- Почему разное колличество?

- Понаблюдаем, что произойдёт если убрать в этих словах мягкий знак.

Словарь  В. Даля

Толкование слова кон: - м. начало, предел, межа:

Найти в толковом словаре слово  кон.

Продолжаем наблюдение. (слайд 19,20) вывод: - В русском языке есть такие слова…

- Из слов с мягким знаком на конце можно образовать новые слова. (слайд 21) Записывают в тетради.

Вывод: Сначала сами, а потом читают правило в учебнике

11.  Итог  (слайд 22)

12. Рефлексия (слайд 23) конвертики. Самооценка: -я бы себе за урок поставил оценку…

13. Спасибо за урок! (Слад 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...