урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

урок русского языка в 3 классе с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_eor_tairkinoy_g.n.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова.

ФИО (полностью)

Таиркина Галина Николаевна

Место работы

МБОУ «Аксубаевская  СОШ №3»

Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

 Корень слова. Однокоренные слова. Второй урок в теме.

Базовый учебник

УМК «Школа России» Русский язык 3кл. В2ч.Ч.1: учеб./Т.Г.Рамзаева.-15е изд., стереотип. -                    

М. : Дрофа 2010

  1. Цель  урока: формировать понятия «однокоренные слова», «корень слова»; учить выделять два признака однокоренных слов.
  2. Задачи:

-обучающие: создать условия для закрепления понятия «корень слова», формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую.

-развивающие: содействовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.

-воспитательные: способствовать воспитанию  интереса и любви к родному языку.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная. 
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя,  мультимедийный проектор, экран.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательную страну новых знаний.

Запись числа в тетради.

2

2.

Минутка чистописания

Показывает образец написания буквы.

Письмо по образцу.

2

3

Актуализация опорных знаний

     

       1

Повторение пройденного материала .  Демонстрация ЭОР.

Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.

Это слово – слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам…рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод.

С ним садовник идёт.
Очень интересно

 гулять в саду словесном.

Чтение наизусть правила «Корень слова», повторение правила по ЭОР

4

4

Изучение нового материала

     

-Обратите внимание на доску, перед вами представлены слова. Что интересного заметили?

Вода, водный, водяной, водичка, подводный, водитель.
-Назовите их общую часть .

-Определим смысл каждого слова.

-Подберите слова с общим смыслом со словом «водитель».

-Какой можно сделать вывод, проанализировав данные группы слов?

-Как называется общая часть первой и второй групп слов? Предположите, опираясь на правило, как называются слова, имеющие не только общую часть, но и общий смысл.

Проведите самостоятельный анализ следующую группу слов:

белый, белизна, отбеливатель, беляночка, беляк, беличий.

Называют  общую часть слов   –вод-.

Дети приходят к выводу, что слово «водитель» к данным словам по смыслу не подходит.

-Водит, водить.

Дети приходят к выводу о том, что при анализе слов необходимо обращать внимание не только на едино написанную общую часть,  но самое главное на смысл.

Дети приходят к выводу, что общая часть слов, имеющих общий смысл (значение) называется корнем.

Отвечают, давая объяснение, используя правило.

12

5

Закрепление полученных знаний

      2

Демонстрация ЭОР, коллективное выполнение работы.

Предлагает работу по учебнику.  Определи почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней. Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный.

Знакомятся с материалом, коллективно выполняют задание.

Работают над правилом по учебнику. Выполняют упр.120

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя.

После выполнения упражнения и прочтения правила на странице учебника делается вывод о том, что корень в  однокоренных словах пишется одинаково.

7

6

Физкультми нутка

2

7

Закрепление полученных знаний

3

2) Детям предлагается самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову «лес», записать их и  выделить корень.

Демонстрирует ЭОР

Проверяет восприятие прослушанного материала путем постановки вопросов. Объясняет задание к упражнению из учебника. Проводит проверку правильности выполнения письменной работы учащимися.

Демонстрирует ЭОР.

Направляет и помогает в деятельности

Работают письменно в тетради.

Выполняют интерактивное задание ЭОР

 

   8

   

   

   

8

Подведение итогов

( рефлексия достижения цели)

4

Демонстрация ЭОР.

Интересуется результатами полученных знаний.

Обобщают полученные знания, пользуясь ЭОР, дают самооценку работы на уроке.

4

9

Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание по учебнику.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

10

Комментированное выставление оценок

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки в дневник.

Анализируют результаты своей работы на уроке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Корень слова. Однокоренные слова.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Корень дерева и корень слова.

Информационный

Презентация с заданием для коллективного обсуждения

видеофрагменты

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/view/

2

Как найти корень в словах.

Информационный

Интерактивное задание для групповой работы

модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/view/

3

Игра "Рассели жильцов"

Практический

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/view/

4

Кто прав? Поставь себе оценку.

Интерактивное задание для индивидуальной работы

модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень.                ...

Урок русского языка. 2 класс. Корень. Однокоренные слова

Урок русского языка. 2 класс. Корень. Однокоренные слова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Урок русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" для 3 класса

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор учебника Т.Г.Рамзаева. Тема урока: Корень. Однокоренные слова. Цель: знакомство с частями слова.  На уроке используется презентация, за...

Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"

Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс....

Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"

Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс....