Окружающий мир"Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Филимонова Алевтина Анатольевна

Конспект урока  сообщения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaja_karta_uroka_russkogo_jazyka.docx26.1 КБ
Файл russkij_jazyk.docx138.32 КБ
Файл okruzhajushhij_mir.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

  1. Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
  2. Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа         №1 Вязниковского района Владимирской области»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема урока:  Какие слова пишутся с большой буквы?
  7. Учебник: «Русский язык» часть 1-я, 2 класс ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.)          

Цель:

- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названия городов, улиц, рек, планет);

- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г    М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема поселка, изображённая на доске; листы для самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок-путешествие

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

 Цель: содействие установлению  рабочего настроя у учащихся и готовности к сотрудничеству.

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Учитель читает наизусть стихотворение:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

- Раз всё в порядке продолжаем урок.

Дети эмоционально настраиваются на работу.

2.Самоопределение к

деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Предметные: писать словарные слова.

Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать  цель; умение сознательно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: оценка деятельности

1.Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова

Б..реза

уч…ник

к...рова

в…тер

адр…с

- В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в строчку, вставьте нужную букву, поставьте ударение.

( Фронтальная проверка)

- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.

2. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём  пойдёт речь на уроке?

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?

Записывают словарные слова.

Объясняют, какую букву вставили,

называют ударный слог.

Работают с оценочным листом.

Составляют слово «буква»

 Ученик читает наизусть стихотворение.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Называют знакомые правила.

3. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение   выделять нужную информацию.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные: умение слушать и слышать.

Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван

3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение.

Индивидуальная работа.

1 уровень                                Самопроверка по вложенной карточке

2 уровень

Самопроверка с доски

3 уровень

Фронтальная проверка

Работа с оценочным листом.

4.Выявление места и причины затруднения

Цель: организация   анализа возникшей ситуации

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Побуждающий диалог

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что же это за слова?

Участие в диалоге

5.Построение проекта выхода из положения

Цель: выбор способа и средств реализации цели

Предметные: правильно записывать имена собственные

Регулятивные:  самооценка деятельности.

Личностные: чувство гордости за свой город, поселок

 -Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему поселку.

Физкультминутка

Раз, два - дружно встали,

Три, четыре – пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема поселка)

- Есть ли имя у нашего поселка?

- Имя города, поселка   по-другому это его … (название).

- Октябрьский - название нашего поселка.

- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

.Какой город является нашим районным центром? (г. Вязники)

-Назовите наш областной центр. (Владимир)

- Через наш поселок протекает речка.  Как она называется? (Тюряха)

- Предположите, как вы напишите слово Тюряха?

Название рек тоже пишется с заглавной буквы.

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

 - Что же вы узнали, путешествуя по поселку?

- Наш поселок большой и красивый. А  мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше?

- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд

( ракета)

Физкультминутка

Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)

Таблица «Планеты»

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?

- А какая планета уже не считается планетой?

(Плутон до 2006 г считался 9 планетой)

.

Ответы детей, выбор таблички.

Запись названия улиц, на которых проживают дети.

Предположения.

Дети делают вывод.

Запись слов.

Работа с оценочным листом.

Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Работа над многозначностью слова «земля»

Ответы на вопросы.

6Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону

Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке.

Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником

   Работа по учебнику стр. 86          упр. 131

-Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание  в парах.

- Проверьте и оцените себя

(Самопроверка по образцу с доски)

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Работа по учебнику в парах.

Самопроверка.

Работа с оценочным листом.

Дети делают вывод.

7. Рефлексия

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

- Чему учились на уроке?

- Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя

8. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными  источниками

Информирует о домашнем задании. (Задание дифференцировано)

Понимание выполнения домашнего задания



Предварительный просмотр:

 Русский язык. План-конспект урока сообщения нового материала по теме:  Какие слова пишутся с большой буквы?

  1. Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
  2. Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа       №1 Вязниковского района Владимирской области»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема урока:  Какие слова пишутся с большой буквы?
  7. Учебник: «Русский язык» часть 1-я, 2 класс ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.)              

Цель:

- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названия городов, улиц, рек, планет);

- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: учащиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г    М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема поселка, изображённая на доске; листы для самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок-путешествие

Ход урока

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

2.Самоопределение к учебной деятельности

а) Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова:

 Б..рёза

уч…ник

к...рова

в…тер

адр…с

-В этих словах потерялась буква, вы должны записать в строчку, вставляя нужную букву и обозначить ударение. (Проверка по словарю)

-Обратите внимание на первые буквы в словах.

-Какое слово можно прочитать по  вертикали? (Буква)

(Работают с оценочным листом.)

б) Ученик подготовленный читает стихотворение:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке? (Формулируют тему и цель урока.)

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?

(Отвечают на вопросы.)

3.Актуализация знаний.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

(Индивидуальная работа)

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество. (Самопроверка по вложенной карточке)

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. (Проверка   с доски: Иванов Иван Иванович

3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение. (Фронтальная проверка)

4.Выявление места и причины затруднения

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что это за слова? (Диалог детей)

5.Построение проекта выхода из положения

Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему поселку.

6.Физкультминутка

Раз, два - дружно встали,

Три, четыре – пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема поселка)

- Есть ли имя у нашего посёлка?

- Имя города, поселка,    по-другому это его … (название).

- Октябрьский - название нашего поселка.

- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? (Дети делают вывод.)

Запись названия улиц, на которых проживают дети.

-Какой город является нашим районным центром? (г. Вязники)

-Назовите наш областной центр. (г. Владимир)

-Так как же будем писать названия городов? (Ответы детей)

- Через наш поселок  протекает речка. Как она называется? (Тюряха)

-Предположите, как напишите слово Тюряха?

Название рек тоже пишется с заглавной буквы. (Запись слов)

-Какие слова пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей)

Работа с оценочным листом.

- Что же вы узнали, путешествуя по поселку?

- Наш поселок большой и красивый. А  мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше?

- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд

( Ракета)

Физкультминутка

Встали, надели скафандры, шлемы,

 пристегнули ремни, полетели

 (Дети повторяют движения за учителем)

Таблица  «Планеты»

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

Работа над многозначностью слова «земля»

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? (Чтение названия планет)

- А какая планета уже не считается планетой?

(Плутон до 2006 г считался 9 планетой)

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику стр. 86          упр. 131

-Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание  в парах.

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Работа по учебнику в парах.

Самопроверка.

Работа с оценочным листом.

Дети делают вывод.

8. Рефлексия  

Чему учились на уроке?

- Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя

9. Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)

Оценочный лист

 № задания

 Всё отлично получилось! 

 Всё получилось хорошо, но требовалась помощь.

 Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4



Предварительный просмотр:

Окружающий мир. План-конспект урока сообщения нового материала по теме:  Какие бывают животные?

  1. Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
  2. Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа       №1 Вязниковского района Владимирской области»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Класс: 2
  6. Тема урока:  Какие бывают животные?
  7. Учебник:  Мир вокруг нас часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

Цели: Обобщить знания детей о животных, научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, насекомые,  звери).

Задачи: Образовательные:

- Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей;

-Научить различать группы животных по их характерным признакам;

- Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические        зависимости;

Развивающие:

- Расширять кругозор детей о природе;

-Дать представление о невидимых нитях в природе;

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, нормы поведения в природной среде.

- Прививать интерес к предмету;

- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физкультминутки;

-Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.

Оборудование:

Учебник Мир вокруг нас часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

Картина « Лес»; рисунки животных;

Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

(на уроке учащиеся работают в группах)

1.Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня наблюдаем,

Выводы делаем  и рассуждаем,

Все активно  в работу  включаемся!

2.Актуализация знаний

На доске картина «Лес»

- На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? (Ответы детей)

- Отгадайте растения по признакам и назовите, к какой группе оно относится:

  • .Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику. (Подорожник)
  • Шел я летом по дорожке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи, солнца белые лучи. (Ромашка)
  • Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
  • Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафанчике. (Береза)
  • Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)
  • Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

- Молодцы, ребята!

3.Самоопределение к деятельности

-А кто  живет в  лесу? (Ответы детей)

-Значит, о ком сегодня будем говорить на уроке? (О животных)

4.Работа над новой темой. Работа в группах.

- Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (Вопрос записан на доске). А также провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

- Возьмите большой конверт,  в нем ваше первое задание. (В больших конвертах  рисунки животных:

1-окунь, ерш, кузнечик, карась;

2- муха, божья коровка, медведь, жук;

3- тигр, лиса, гусь, волк;

4- ласточка, сорока, щука, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (На доске появляются  названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

- Выявите  отличительные признаки каждой группы. (Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 60-61)

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 60-61 и стр. 62-63.

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп? (Ответы детей по группам.)

На доске появляется рисунок (название группы, количество ног и покровы)

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают? (На суше и в воде)

- Поэтому они составляют особую группу - Земноводные

- Еще одна группа - это пресмыкающиеся, к ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

- Сколько у них ног? (4 Ноги)

-Какой покров (Роговые чешуйки)

5. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

6. Закрепление нового материала.

Творческая работа.

- Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.

- Насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,

Насекомых насчитывается больше миллиона.

- Рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.

- Птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,

Птицы - покорители воздушного океана.

- Звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,

Звери разные внешне существа.

( Кроме конвертов у каждой группы есть лист бумаги, на котором будет составлен рассказ).

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

5.______________________

-Найдите  слово, которое отвечает на вопрос кто? и приклеить его рядом с цифрой 1.

-Найдите  два слова, которые отвечают на вопрос какие? и приклеить их рядом с цифрой 2.

-Найдите  три слова, которые отвечают на вопрос что делают? и приклеить их рядом с цифрой 3.

-Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

-На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

На доске появляется  таблица со словами: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.

Дети представляют по группам полученный рассказ, на доске вывешивается результат:

1. Насекомые

2. удивительные, многоглазые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается больше миллиона.

5. Интересно

1. Птицы

2. голосистые, разноцветные

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы покорители воздушного океана.

5. Увлекательно

1. Рыбы

2. длинные, круглые

3. плавают, мечут, молчат

4. Колечки чешуи возраст рыбы.

5. Заинтересовало

1.Звери

2. изящные, мохнатые

3. рычат, мяукают, пыхтят

4. Звери разные внешне существа.

5. Интересно

-Ребята, а что произойдет с лесом ,если исчезнут птицы ? Останется ли

лес жить? (нет, насекомые съедят листья и лес погибнет) В природе все взаимосвязано между собой невидимыми нитями. Дома вы прочитаете рассказ в учебнике на с.64-65 и узнаете о них.

7. Рефлексия. Закрепление нового материала.

- Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное -  дружно встает.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

Ходит на рыбалку

Не спеша, вразвалку:

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка. (Утка)

Сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост,

Да не лисица. (Белка)

Полосатая злодейка

Съест любого малыша-

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. (Щука)

Загадки - ловушки

Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек да сетей.

Как расставит он ловушки,

Прошипит: Ловитесь мушки! (Паук)

- Можно ли назвать его насекомым? (Нет) у него 8 ног - он относится к отряду паукообразных.

Над водой - водицей-

Царевна круглолица.

Поет царевна,

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши. (Лягушка)

Лягушки относятся к земноводным животным.

8. Подведение итогов урока

-О ком  говорили на уроке?

-Что выяснили?

-Что для этого делали на уроке?

-Какое задание на уроке было самым интересным? Что было трудно?

А сейчас ….. прочитает нам замечательное стихотворение.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

Давайте сохраним ромашку на лугу

И белочку в тайге,

И цаплю на болоте.

- Ребята, как вы думаете,  к чему нас призывает автор этих строк?

9 Домашнее задание

Прочитать  рассказ в учебнике на с.64-65  о невидимых нитях в природе.

Дополнительный материал:

Насекомые. На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более, чем всех остальных животных да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе - везде.

Божья коровка отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.

Рыбы. Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.

Еще более необычная рыба - лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может разгуливать по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 метров.

Животные. Какое животное живет дольше всех? Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд - чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда они прожили более 50 лет.

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.

Птицы. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"

В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....

Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные"

Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные" для обучающихся 2 класса , учебник Плешакова...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Презентация по окружающему миру Какие бывают животные?

Презентация к уроку: Какие бывают животные?...