Главные вкладки

    Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Филимонова Алевтина Анатольевна

    Конспект урока сообщения нового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkij_jazyk.docx138.32 КБ

    Предварительный просмотр:

     Русский язык. План-конспект урока сообщения нового материала по теме:  Какие слова пишутся с большой буквы?

    1. Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
    2. Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа       №1 Вязниковского района Владимирской области»
    3. Должность: учитель начальных классов
    4. Предмет: русский язык
    5. Класс: 2
    6. Тема урока:  Какие слова пишутся с большой буквы?
    7. Учебник: «Русский язык» часть 1-я, 2 класс ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.)              

    Цель:

    - расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названия городов, улиц, рек, планет);

    - учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

    - развивать монологическую и диалогическую речь;

    - воспитывать самостоятельность.

    Планируемые результаты: учащиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

    Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г    М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема поселка, изображённая на доске; листы для самооценки.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Форма проведения: урок-путешествие

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем

    И друг другу помогаем.

    (Дети тихо садятся на места)

    А теперь проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке –

    Ручка, книжка и тетрадка?

    2.Самоопределение к учебной деятельности

    а) Игра «Буква потерялась»

    На доске записаны слова:

     Б..рёза

    уч…ник

    к...рова

    в…тер

    адр…с

    -В этих словах потерялась буква, вы должны записать в строчку, вставляя нужную букву и обозначить ударение. (Проверка по словарю)

    -Обратите внимание на первые буквы в словах.

    -Какое слово можно прочитать по  вертикали? (Буква)

    (Работают с оценочным листом.)

    б) Ученик подготовленный читает стихотворение:

    Буква обычная выросла вдруг,

    Выросла выше всех букв-подруг.

    Буква расти, не сама захотела,

    Букве поручено важное дело.

    Ставится буква у строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали.

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее.

    - Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке? (Формулируют тему и цель урока.)

    - Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

    - Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

    - Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?

    (Отвечают на вопросы.)

    3.Актуализация знаний.

    Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

    (Индивидуальная работа)

    1 уровень

    - Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество. (Самопроверка по вложенной карточке)

    2 уровень

    - Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. (Проверка   с доски: Иванов Иван Иванович

    3 уровень

    Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение. (Фронтальная проверка)

    4.Выявление места и причины затруднения

    - Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

    -Попробуйте предположить, что это за слова? (Диалог детей)

    5.Построение проекта выхода из положения

    Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему поселку.

    6.Физкультминутка

    Раз, два - дружно встали,

    Три, четыре – пошагали

    В парах за руки возьмитесь

    И друг другу улыбнитесь

    ( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема поселка)

    - Есть ли имя у нашего посёлка?

    - Имя города, поселка,    по-другому это его … (название).

    - Октябрьский - название нашего поселка.

    - На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

    - Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? (Дети делают вывод.)

    Запись названия улиц, на которых проживают дети.

    -Какой город является нашим районным центром? (г. Вязники)

    -Назовите наш областной центр. (г. Владимир)

    -Так как же будем писать названия городов? (Ответы детей)

    - Через наш поселок  протекает речка. Как она называется? (Тюряха)

    -Предположите, как напишите слово Тюряха?

    Название рек тоже пишется с заглавной буквы. (Запись слов)

    -Какие слова пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей)

    Работа с оценочным листом.

    - Что же вы узнали, путешествуя по поселку?

    - Наш поселок большой и красивый. А  мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше?

    - А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

    Чудо птица

    Алый хвост

    Полетела в стаю звёзд

    ( Ракета)

    Физкультминутка

    Встали, надели скафандры, шлемы,

     пристегнули ремни, полетели

     (Дети повторяют движения за учителем)

    Таблица  «Планеты»

    - Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

    - А как называется планета, на которой мы живём?

    - Предположите, как напишем слово Земля?

    - Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

    Работа над многозначностью слова «земля»

    - А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? (Чтение названия планет)

    - А какая планета уже не считается планетой?

    (Плутон до 2006 г считался 9 планетой)

    7.Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

    Работа по учебнику стр. 86          упр. 131

    -Прочитайте.

    - Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

    - Какое задание вы будете выполнять?

    - Выполните задание  в парах.

    - Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

    Работа по учебнику в парах.

    Самопроверка.

    Работа с оценочным листом.

    Дети делают вывод.

    8. Рефлексия  

    Чему учились на уроке?

    - Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

    - Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

    Подводят итог занятия и оценивают себя

    9. Информация о домашнем задании

    Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)

    Оценочный лист

     № задания

     Всё отлично получилось! 

     Всё получилось хорошо, но требовалась помощь.

     Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится.

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

    Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

    самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

    самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

    Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

    На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

    Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

    Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

    Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

    Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....

    конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс

    конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...